От остановки сердца до Кубка Стэнли. История Шона Алларда из «Колорадо». Он приезжал в Хабаровск и тренировал во Франции
В конце лета Кубок Стэнли заглянул в Петававу, что находится в 150 километрах западнее Оттавы. Население городка равняется средней посещаемости матча НХЛ в доковидные времена – 17 с небольшим тысяч. Главный хоккейный трофей тут появился впервые, благодаря его новому обладателю по имени Шон Аллард. Он тренер по навыкам (skills coach) в штабе чемпионской команды из Денвера.
Игровая карьера, остановка сердца
Будущий чемпион был старшим ребенком в большой семье с 7 братьями и 5 сестрами, причем всех мальчиков родители отдали в хоккейную секцию. Самым талантливым оказался именно Шон, он неплохо выступал в лиге CJHL (уровень Junior A), что на ступеньку ниже главных молодежных лиг организации CHL. В один из вечеров отец услышал громкий удар в комнате дома. 16-летний Шон, вернувшись c очередной игры, упал и потерял сознание, а его сердце остановилось.
После оказания первой помощи Алларда быстро доставили в Оттаву, в крупнейший канадский кардиологический центр. Сердцебиение оставалось нестабильным, поэтому врачам пришлось установить кардиостимулятор, продержав парня в больнице больше месяца. Процедуры были выполнены таким образом, чтобы молодой игрок смог продолжить карьеру. Следующим ее пунктом была игра в студенческой лиге NCAA за американский университет «Сент-Лоуренс» на границе с Канадой.
Путь во взрослом хоккее начался с года во Франции, за который форвард забросил 20 шайб. Затем Аллард вернулся в Северную Америку, сезон 1999/00 он провел в низших лигах, сыграв за «Нэйлерс» из Западной Вирджинии, а также выступив в составе техасских «Аутло». Между делом была поездка в «Амур», канадец стал первым легионером в истории хабаровского клуба, но надолго в российском чемпионате он не задержался. Присоединившись в одно из дозаявочных окон Суперлиги, Аллард провел 4 матча, сделал 1 передачу и отправился обратно. На этом профессиональная карьера была окончена.
Переезд во Францию и возвращение
Шон был сыном англоязычного отца и матери-франкофона, поэтому изучал оба языка. Хорошее знание французского позволило без особых проблем перебраться во Францию, именно там Аллард понял, что хочет стать хоккейным тренером. Он работал в клубе «Эпиналь» из одноименного города на востоке страны, также выходил на лед в качестве играющего тренера. Алларда всегда отличало хорошее катание, он начал подмечать пробелы местных игроков в коньковой подготовке и старался их исправлять. Для этого Шон разработал свою методику тренировок движений на льду.
Первая версия тренировочной программы была проверена во Франции, затем он попробовал внедрить ее в межсезонье 2008 года в Канаде, занимаясь с игроками низших лиг. Первым игроком НХЛ, поработавшим с Аллардом, стал Майк Фишер из «Оттавы Сенаторс». Хоккеист положительно отозвался о совместных занятиях, что стало сигналом Алларду к окончательному возвращению в Канаду и старту тренировочных лагерей в Оттаве.
В 2010 году Шон открыл школу катания под названием Perfect Skating, постоянно модифицируя методы работы и улучшая систему. Получив первую небольшую известность Аллард дебютировал в клубе НХЛ, главный тренер «Коламбуса» Скотт Арниел пригласил его на лето покататься с игроками команды. Стало расти число игроков лиги, занимавшихся с Аллардом лично. Защитник Марк Мето, родившийся в Оттаве, рассказывал, что многие местные энхаэловцы в межсезонье обращаются к именно этому специалисту, предлагающему интенсивные и структурированные тренировки.
Развитие компании, контракт с «Нэшвиллом»
Фишера обменяли из «Сенаторс» в «Предаторс», хоккеист позвал хорошо уже знакомого тренера в Нэшвилл, чтобы набрать форму. На трибунах арены во время занятий появился тогдашний наставник «Хищников» Барри Тротц. «Кто этот парень на льду с Майком?» – спросил он и затем предложил Алларду стать их тренером по катанию на полставки. Игроки «Нэшвилла» оставались после тренировок, чтобы отработать с Шоном не только работу ног, но и игру клюшкой, а также другие навыки. «Аллард в прекрасной форме и отлично катается – лучше, чем 90% игроков. Он намного ближе к игрокам, чем я, хотя бы с точки зрения возраста», – добавил Тротц.
Модернизировалась и школа Perfect Skating, которой управляла жена тренера Андреа. Была приобретена система захвата движений в трехмерном пространстве, чтобы дополнительно проверить свои методы с научной точки зрения. В сотрудничестве с учеными из университета Оттавы, изучающими работу мышц, начали прорабатываться исследовательские и аналитические программы. Компания быстро расширялась, открывались новые подразделения в других городах, в такой стремительный успех сложно было поверить. «Когда мы вернулись из Франции, у нас практически ничего не было. Лишь немного денег в кармане и старый потрепанный минивэн», – вспоминала Андреа. Сам Аллард возглавил отдел работы с профессиональными игроками.
Эрик Джонсон, «Колорадо»
Аллард продолжил работать на себя, закончив отношения с «Нэшвиллом» после трех лет совмещений. Через него прошла масса хоккеистов, одним из них был защитник «Колорадо» и сборной США Эрик Джонсон, он хотел подойти в наилучшей форме к Кубку мира 2016 года. Игрок обороны был доволен подготовкой, которая заняла около двух месяцев. Спустя пару лет «Колорадо» был в поисках тренера по навыкам, Джонсон в разговоре с наставником Джаредом Беднаром предложил рассмотреть кандидатуру Алларда. Шон присоединился к «Эвеланш» в качестве консультанта, прежде чем стать полноценным тренером в сезоне 2020/21.
Его основная работа со всей командой идет летом, во время предсезонной подготовки. По ходу чемпионата Аллард занимается уже с отдельными группами. В первую очередь – это травмированные игроки. Он поддерживает форму идущих на поправку хоккеистов, а также корректирует их катание. «Это очень помогает нам. Травмированные ребята получают качественную работу, их подталкивают к тому, чтобы стать лучше и вернуться в наш состав. Они возвращаются здоровыми и готовыми к игре», – пояснил Беднар.
Также Аллард отвечает за дополнительные тренировки. У команды есть дни без обязательных занятий, но часть игроков обычно выходит на лед по желанию. В этом случае за главного остается Шон, работая вместе с тренером вратарей. Такие тренировки с небольшим количеством человек способствуют наилучшему обучению и прогрессу. При этом Аллард не только подробно объясняет все упражнения, но и сам может выполнить каждое с высокой точностью. Сам тренер скромно оценивает свой вклад, называя легкой работу с такими игроками, как Маккиннон, Ландескуг и Макар. Он лишь старается быть позитивным и каждый день привносить на каток что-то новое.
24 часа с кубком
Днем 30 августа Кубок Стэнли начал свой путь с Пемброка, там похоронен один из младших братьев Шона – Итан. Затем отправился в соседнюю Петававу, где по-прежнему живут его родители. Это празднование совпало с днем рождения мамы Алларда, собрав вместе практически всех родственников и друзей. После семейного обеда трофей прокатился по городу на БМП канадской армии и был выставлен в здании общественного центра. Затем действие перенеслось на каток, где Шон делал свои первые шаги в хоккее. Посмотреть и сфотографироваться с кубком пришло около 1000 человек, попутно были собраны деньги на новый ледовый комбайн и нужды местного молодежного хоккея.
На следующее утро кубок уже был в Оттаве. В пригородном спортивном комплексе прошел сеанс массового катания. Несмотря на начало в 8 утра буднего дня, за 3 часа в мероприятии поучаствовало 800 человек. Здесь также собирались средства, они пошли в поддержку кардиологического центра здоровья Оттавы, в котором Аллард находился в детстве. «Это критически важно для меня, как для человека, проведшего всю свою карьеру с кардиостимулятором», – отметил Шон.
Его дети продлевают семейную династию, все они пошли заниматься хоккеем. Старший сын закончил год назад, двое младших и дочь продолжают свои карьеры. Причем сыновья уже обогнали отца в своем возрасте, выступая на высшем юниорском уровне. В команде «Су Грейхаундс» выделяют 18-летнего Оуэна Алларда, не случайно отмечая его активность и скорость катания. Ведь у него есть отличный учитель.