Кирилл Долженков: летом делал акцент на мобильности и скорости
Нападающий «Красной Армии» Кирилл Долженков в интервью официальному сайту МХЛ рассказал о лакросс-голе, предсезонных сборах, летнем отдыхе, секретах успешной учёбы, а также оценил дебютный год в МХЛ.
«Тест Купера нам заменили челноками»
– Расскажите про матч со «Стальными Лисами» 27 июля. Тяжело далась игра после нагрузок? – Нагрузки ещё не закончились. Пока немного страдает техника, мышцы забиты, но главное – желание. Мы выиграли 5:4, все старались.
– Какой вывод сделали о своей физической форме? – Я отработал на сборах все три недели. Думаю, что улучшил свою физическую форму. Теперь надо правильно подойти к сезону.
– Предсезонные сборы – самое утомительное время для хоккеиста? – Да, согласен, самое утомительное. Но иногда, кстати, в чемпионате бывают отрезки, когда одна за другой идут игры со сложными соперниками. Это тоже отнимает много сил.
– Какие самые любимые и нелюбимые упражнения? – Все не любят бег и тест Купера. А самое лёгкое – тренажёрный зал.
– Почему хоккеисты не любят бегать? – Хоккей – разносторонний спорт. Надо не только бегать – работают руки и голова. Мы занимаемся игровым видом спорта, а просто бегать – скучно.
– В каком режиме тренируется команда? Какие циклы уже прошли? – Первые циклы – это втягивающие тренировки без льда. Занимались в тренажёрном зале, играли в баскетбол, гандбол, футбол. Потом нагрузки усилились: начались беговые упражнения, фартлек (циклическая тренировка от анаэробного спринта до аэробной медленной ходьбы или бега трусцой – прим.), добавился лёд, увеличились веса в тренажерном зале.
– В баскетболе, наверное, вам нет равных. – Да почему? Нет. Играю, как все.
– Тест Купера сдавали? – В этом году нет. Нам заменили его челноками. Сдавали тест Купера в прошлом сезоне, а сейчас тренеры убрали его. Челноки немного легче. Надо за минуту пробежать 12 отрезков по 24 метра.
– Справились с первой попытки? – Нам давали три попытки. Я уложился во время со второй.
– Для вас это не первые предсезонные сборы. Быстро привыкли к нагрузкам? – Да. Когда поехал на первые сборы с командой МХЛ, было сложнее. Сейчас уже сработались, привыкли к тренировкам. Предсезонка дается легче, особенно когда начались тренировки на льду. Отрабатываем тактические действия. Интенсивные тренировки присутствуют, но большее внимание уделяем тактике и игровым моментам. По сравнению с прошлым сезоном она особо не изменилась.
– Быстро перестроились к игровому режиму после «земли»? – Мы играли двусторонки между собой. Тогда и втянулись в игровой режим. В матче с «Лисами» было уже легче.
– Летом к команде присоединились новички из детской школы. Чувствуете, что конкуренция усилилась? – В детской школе ЦСКА собраны сильнейшие игроки со всей России. В команде много классных ребят. Всегда была и будет здоровая конкуренция. Я готов к этому.
«Хоккей – путь номер один, но про образование забывать нельзя»
– Успели отдохнуть от хоккея за лето? – После плей-офф я ездил ещё и на клубный чемпионат России по юниорам. После него недели три полностью отдыхал от хоккея, а с июня начал готовиться к сезону.
– Как провели отпуск? – Летал по России, побывал во многих красивых местах. Провёл время с родными и близкими. Закрыл сессию в институте, перешёл на второй курс. Учусь на спортивного менеджера.
– Легко сдали экзамены? – Да. Я знал материал, всё сам сдал. По ходу сезона скидывали лекции, изучал темы, переписывал конспекты.
– Спортивный менеджмент – это не только спорт, но и экономика. – Я выбрал такой факультет, потому что окончил школу с одной четвёркой. Сдал ЕГЭ на высокие баллы: русский язык – 98, английский – 92, профильная математика – 74. Поэтому пошёл на такую сложную специальность.
– Как в детстве совмещали учёбу и хоккей? – Сидел вечерами, иногда по ночам. Конечно, в школе шли навстречу. Мама с папой помогали репетиторами. Готовился отдельно, поэтому знал всю программу.
– Вы ответственно относились к учёбе. – Хоккей – путь номер один, но про образование забывать нельзя. Хотел сдать ЕГЭ на максимальный балл и поступить в хороший вуз. Параллельно выполнял две цели: развивался в хоккее и получал достойное образование.
– Чему научили на первом курсе? – Первый курс – втягивающие азы, основы. Не углублялись в специальность и чего-то интересного не проходили.
«Понимание, как правильно пользоваться габаритами, приходит с возрастом»
– Довольны, как сложился дебютный сезон в МХЛ? – Я хорошо прогрессировал в течение сезона. Добавил к играм плей-офф. Но всё равно было тяжело. Другие скорости, ребята постарше. Сентябрь и октябрь ушли на адаптацию. Оценю прошлый сезон хорошо. Заняли с командой второе место – достойный результат.
– За счёт чего получилось прогрессировать по ходу сезона? – Я начал работать индивидуально по ОФП. Тренировался дополнительно. Это сильно помогло. Плюс прошла адаптация. Привык к скоростям и стилю игры. Хоккей в МХЛ быстрее, чем в детской школе. Надо быстрее принимать решения.
– Тренеры сразу нашли вам комфортное место? – Тренеры меня наигрывали с разными партнёрами. По ходу сезона сочетания менялись. К октябрю что-то начало получаться. Но я ведь ещё уезжал в сборную, поэтому искали новые связки.
– В регулярке у вас 14 голов и 14 передач. Можно сказать, что вы одинаково нацелены и на бросок, и на передачу? – Наверное, да. Получаю одинаковый кайф и когда партнёр забивает с моей передачи, и когда забиваю сам. По детской школе, например, у меня было больше голов.
– За лето получилось прокачать индивидуальные навыки? – Я делал больше акцент на мобильности и скорости. С моими габаритами надо быть быстрым. Старался стать сильнее, уделил внимание скоростно-силовому катанию и работе в зале. Катание закладывается в детстве, но есть элементы, которые можно улучшить – например, виражи.
– Вы уже полностью поняли, как правильно использовать собственные габариты? – С детства выделялся ростом над сверстниками. Понимание, как правильно пользоваться габаритами, приходит с возрастом. Могу укрывать шайбу в углах, мне легче её контролировать.
– В детстве родители успевали покупать новую одежду? – Я же рос постепенно. Не было такого, что за год я вырос на 20 сантиметров.
– С сильными сторонами разобрались. А какие трудности испытываете из-за роста? – Менее габаритные игроки более юркие на льду. Мне это даётся тяжелее. Везде есть свои плюсы и минусы. Главное, правильно пользоваться сильными качествами.
«Если не будешь тренировать лакросс, то и забить не получится»
– Что пошло не так в финале Кубка Харламова против «СКА-1946»? – Честно, сейчас сложно говорить об этом. Все парни бились с огромным желанием. Просто в каких-то моментах нам не повезло, поэтому такой исход.
– Долго держали в голове поражение в финале? – Конечно, думал об этом, анализировал моменты. Обидно дойти до финала и проиграть. Но со временем всё забылось. Понял, что это всё равно достойный результат. Да, мы заняли второе место, но получили бесценный опыт игры в плей-офф и финале.
– В чем выражается этот опыт? – Плей-офф – это игры на вылет. В регулярке другой накал страстей. Плей-офф – это постоянные стычки, борьба на каждом сантиметре льда. Для болельщиков это намного интереснее, когда на каждом участке поля идёт настоящая битва.
– В регулярке ниже уровень ответственности? – Я бы не сказал. Просто нет того чувства, что ты можешь вылететь, и сезон закончится.
– А в плей-офф это чувство сидит в голове? Оно не сковывает? – Нет, не сковывает. Просто играешь намного ответственнее, правильнее, иногда проще. Вся команда становится целеустремленнее и злее.
– На днях вы сыграли против «Стальных Лисов» – команды Восточной конференции. Вам интересно больше играть с клубами с Востока? – Для меня нет предпочтений, с кем и как играть. Главное – выходить на лёд и получать удовольствие. Сложно понять, отличается ли хоккей на Западе и на Востоке по нескольким матчам в полуфинале плей-офф.
– В течение сезона не так много времени на тренировки. На чём делается акцент во время занятий? – На тактике, большинстве. Нет сверхнагрузок на льду. Больше разбираются тактические моменты. Работаем над ними с предсезонки и совершенствуем весь чемпионат, чтобы довести до идеала к плей-офф.
– В сезоне 2021/2022 вы забили лакросс-гол. Технически это сложный приём? – Нет, но его надо тренировать и отрабатывать. И конечно, не обходится без везения. Удача должна быть на твоей стороне: надо правильно оказаться за воротами, получить пространство. Но если не будешь тренировать лакросс, то и забить не получится. Периодически на тренировках отрабатываю этот элемент.
– Вратари не ругаются, что может по маске прилететь? – Нет. Все нормально относятся к этому. Креатив в атаке приветствуется.