Рокки выходит на лед
Кровь на льду, выглядит также как и на ринге
Хочу поделиться необычным способом увеличить скорость скачивания файлов в торренте. Для этого я обычно выбираю новый, с огромным количеством сидов, пиров, раздач и чего-то подобного фильм и ставлю его в очередь со своими файлами. По некоторым наблюдениям, популярные в данный момент фильмы, «тащат» редкие для скачивания бои Би-Хопа, Ларри Холмса, или Дмитрия Пирога. Содержание седьмой части «Гарри Поттера» и какой-нибудь новой истории «Золушки» в жесточайшем качестве меня мало интересовали, но собирать коллекцию бокса вроде помогали. И вот вчера вечером таким мотором я выбрал фильм, рекламой которого служила фотография разбитой ро…физиономии Стифлера из времен моей молодости хита про «Американский пирог».
«Вышибала» или Goon (тупица, амер. - головорез) на языке создателей. И я вам скажу ребята – это что-то.
Сложно назвать фильмом, просто даже плохим фильмом, ленту, в главной роли которой играет актер, сделавший славу на фильмах про озабоченных юных дегенератов (посмейтесь, если не ещё видели «Дорожное путешествие»), а среди его лучших работ на сайте кинопоиск.ру значится озвучка одного из опоссумов в «Ледниковых периодах». Шон Уильям Скотт, если кто не в курсе. И вот этот паренек, недавно переваливший возраст Христа, плохо играет вчерашнего вышибалу из местного кабака (почти ведь Рокки Бальбоа!), ставшего в одночасье тафгаем сначала местечкового (мягкая ссылка к АХЛ), а затем и регионального хоккейного клуба. И вот как дело доходит до более менее хоккейного сюжета с этим чем-то происходят неожиданные метаморфозы.
Создатели, решив сэкономить на покупке прав НХЛ, заменили существующие клубы лиги на похожих вымышленных прототипов. В эмблемах их угадываются очертания Филадельфии и Нью-Джерси, а повадки и сюжеты наполнены духом и историей НХЛ. Здесь вам плачущий тафгай сломавший проспекта, и сам проспект, страдающий от сотрясений мозга, русские хоккеисты, которые очень любят пошутить, и готовые герои блога «Парни из стали» в суровых лицах тафгаев. Я не так хорошо отслеживаю жизнь в заокеанской лиге, но все эти ссылки живо отозвались даже в таком дилетанте как я. Но самым крутым в этом творении, становящимся вдруг фильмом, является неожиданный ход сценариста (который становится вдруг Сценаристом) в направлении новой искренности. На сороковой, наверное, минуте фильма, герой Скотта выдает такой пронзительный, бесхитростный и честный спич, что сразу попадает в моих глазах на соискание «Оскара».
- Я – дебил, он – педик, (тыча в брата-гея пальцем), я – дебил, он педик…
- Мы поняли, сынок…
- Я –Дебил!!! Он – педик!!! И это правда. И первый раз в жизни у меня хоть что-то получается: я хоккеист, люди носят майки с моей фамилией, на них эмблема нашей команды, детям нравится, я часть команды…гордитесь мной, даже если из меня не получился учитель!
Потом последуют диалог с ветераном боя на льду, кровавая игровая сцена и такая же неигровая, выяснение отношений с соседом (условным Кросби) и с кошмаристой девушкой, пост вице-капитана и знаменательная фраза тренера после проигранного матча:
«This is not fucking baseball!!!»
Этот фильм получился как один из боев Артуро Гатти. Наполовину канадский, первое время очень плох, а потом вдруг вспышка, перелом и волевая победа. Как и «Гром» в нём не спортивный, а скорее жизненный сюжет. В жителях канадской глуши узнаются суровые российские персонажи, в простовато-недалекой фи…лице Дуга я узнаю своих одноклассников и соседей. В этой неприметной жизни точно также присутствует наивная «неправильная» любовь к страшненькой дуре девчонке, в вечернем меню стоит непременное пиво с чем-то покрепче, сквозит жестокость в любых отношениях и болото безнадеги вместо американской мечты.
Этот Дагг Глэтт, 69 номер «Хелифакских Горцев» образ собирательный, туповатый и добрый. И его добро с выбитыми зубами одна из немногих форм этого добра существования в другом, запровинциальном мире героев песни «Комбайнеры» и «Ромашки». Поэтому особенно радует точка финала фильма – вполне реальный хэппи-энд, а не знакомая многим живым тафгаям зависимость от таблеток, клиника, срыв, депрессия, одиночество, пустота и тишина…этот киношный простак Даг заслужил свой небольшой кусок надежды.
Слоганом «Вышибал» в российском прокате служит фраза «Поймай удачу за хвост!», я бы заменил на «Рубани удачу в бороду!» - это надежнее, проще и понятнее.
Особенно, если кроме как бить в ответ на удар больше ничего не умеешь.
П.С.: отдельный П.С. про вдруг актера Шона Уильяма Скотта. После серии «пирогов» и подобного треша он снялся в треше бесподобном, в «Сказках Юга» - картине странной и непонятной. И в этом бреду, растянутом на 2,5 часа играет неожиданно внятно и прилично. Привычно косоглазый его герой выглядит адекватнее, интересней и (не поверите!) приятнее того же Скалы Джонсона. Потом был ужасный «Тренер по теннису» и кассовая, вполне броская комедия про «взрослую неожиданность». И вот не особенно одаренный актер играет вдруг страстно и жизненно не особо одаренного тафгая-«хоккеиста». Смело размазывает кровь по льду, обнажая грани души этого «спортсмена». Я не скажу, что он растет как актер, вряд ли, но по крайней мере развиваться в разных направлениях пытается как минимум. Иногда неожиданно успешно. По крайней мере мои стереотипы о нём рушатся, подожду – увижу, не облажайся Даг Шон!
Для тех, кто хоккей понимает и кому вообще спорт близок, те увидели рассказ о команде, о командном духе, о честности и верности своему делу. Ну а кто хотел увидеть «Американский пирог», тот его, собственно, и увидел.
Открыли, глаза, спасибо. И финал у меня срезан сразу с последним кадром, так что ознакомиться никак не мог. Это по поводу моего индивидуизма...
Жаль, что обрезан, там в титрах кадры реальных боев реального прототипа. Извиняюсь тогда за резкость.