Сергей Федоров: В хоккее нельзя уходить в облака и от земли отрываться
Главный тренер ЦСКА пообщался с журналистами после открытой тренировки команды.
— Соперник на ходу, СКА здорово катается. У питерцев в составе много исполнителей, ребят, которые могут сыграть нестандартно. Сделать острую ситуацию из момента, который вроде бы ничего опасного для нас не предвещает. Думаю, в этой серии будет очень хороший хоккей. И по крайней мере для нас — очень принципиальное противостояние. Выделять в составе СКА кого-то сложно. Там у всех очень приличное движение и умение владеть шайбой.
— Я все же рискну выделить в СКА Гусева и Кузьменко. Планируется ли против них персональная опека?
— Конечно, мы хотели бы сыграть против этих ребят особенно плотно. На индивидуальности команду разбивать сложно. Но мы всегда будем играть без шайбы максимально плотно.
— Важен ли для вас соперник? Или ЦСКА принципиально будет гнуть свою линию, как это было в сериях с «Локомотивом» и «Динамо»?
— Соперник важен. Мы каждую команду детально разбираем. Нам нравится играть именно против сильных соперников. Это облегчает работу нашему тренерскому штабу. Ребята сами понимают, что действовать надо максимально интенсивно. Мне лично тоже интересно противостоять сильным и хорошо организованным командам.
— ЦСКА собирается и дальше доминировать на льду, как это было в предыдущих сериях?
— Не боюсь этого слова, но у меня немножко другое мнение. Мы покажем достойную игру, которая, как я надеюсь, принесет нам победный результат.
— Сейчас специалисты хором называют вашу команду главным фаворитом в плей-офф. Вам это не мешает?
— Я и с этим готов поспорить. Но нам это точно не мешает. Турнир для того и существует, чтоб люди его обсуждали и строили предположения. Не думаю, что мои парни все это читают и воспринимают всерьез. Просто потому, что ты выходишь на каждую игру и тебя там бьют. В хоккее нельзя уходить в облака и от земли отрываться. Тебя сразу на место поставят. Еще и травмы в таких случаях бывают. Это приятно слышать, но у меня в команде все ребята опытные.
— Тогда другой психологический вопрос. Пока ЦСКА не знает в плей-офф поражений. Как команда отреагирует, если вдруг окажется в роли догоняющей по ходу серии?
— Пока не задумывался над этим, если честно. Но любой нормальный спортсмен правильно отреагирует на такую ситуацию. Проиграл, значит, не добежал, не доборолся, что-то сделал неправильно… Надеюсь на другой результат.
— Готовы к тому, что СКА сыграет от обороны — как в серии со «Спартаком»?
— Часто слышу — «от обороны». А как играть без шайбы? Если шайба у соперника, и ты ее отобрать сразу не можешь, ты обязан свернуться. Естественно, учитывая свою позицию по отношению к шайбе и своим партнерам. Сейчас все играют в активный хоккей. Все зависит от того — владеешь ты шайбой или нет?
— Что нужно сделать, чтобы не повторять начала матча с «Динамо», в котором ваша команда поначалу уступала 0:3?
— Определенный опыт остался. И негативный, и наоборот, положительный. Мы же вытащили этот матч. Но вытаскивать такие матчи удается не всегда. Мне бы не хотелось еще раз в такой ситуации оказаться. Надо в каждом периоде на победу играть.
— В финале Запада будет еще и противостояние двух молодых тренеров. Что вы знаете о Романе Ротенберге, как о наставнике СКА?
— Я знаю Романа больше по товарищеским играм ветеранов и благотворительным акциям. Но примерно представляю его видение хоккея. Я его больше знаю, как игрока. Мы не раз выходили на лед и в одном составе, и друг против друга.
— Финал СКА и ЦСКА на Западе стал уже классикой. Причем, опыт у вас был разный. В том числе и поражение в 2015-м, когда москвичи вели в серии 0-3, но потом уступили. сохранились воспоминания об этом?
— Конечно, настоящий рубец в памяти есть. Мы тогда не предполагали такого исхода. Семь лет назад это очень болезненная тема была. Но опыт получен и проанализирован. Но сейчас я к этому уже спокойнее отношусь. Особо не фокусируюсь на этом неприятном воспоминании.
— Расскажите, чем ваша команда будет заниматься в оставшиеся четыре дня до начала серии.
— После серии с «Динамо» два человека успели переболеть, но там все не слишком серьезно. Завтра ребята будут кататься уже в общей группе. Продолжаем шлифовать свою игру. В зоне атаке, а также в средней зоне и обороне. Уделяем внимание игре и с шайбой, и без шайбы.
— Видел сегодня Сергея Андронова на тренировке. Он сыграет против СКА?
— Очень рад, что Сергей восстановился, потому что травма у него была очень серьезная. Врачи все сделали правильно. Сейчас он занимается в основной группе. Смотрим за его состоянием, анализируем. Все возможно.
— Кто из ваших вратарей начнет серию со СКА?
— Думаю, что начнет Ваня Федотов. Хотя конкретно определимся только в день перелета в Санкт-Петербург. Сейчас не то время, чтоб кому-то шансы давать. Мы четко знаем, кто у нас первый вратарь, а кто второй. Все знают свои позиции.
— У вас есть ощущение, что Федотов во время Олимпиады очень здорово прибавил?
— Есть. И не ощущение, а твердое убеждение. Это был для него очень сложный опыт. Все матчи складывались напряженно, а Ваня показал очень достойную игру. После таких событий в жизни люди прибавляют.
— Вы, кстати, тоже явно заматерели после Олимпиады, как тренер. Согласны?
— Конечно, я тоже огромный опыт получил. Как ни крути, а я провожу в роли тренера только первый сезон. И мне было очень почетно предложение войти в штаб Алексея Жамнова. Благодарен судьбе и ему, что это случилось. Хотя мы все максималисты. Но получилось так, как получилось. Ребята все равно молодцы. Ситуация была непростая — мы играли без практики. В финале нам не хватило именно хорошего игрового ритма.
— Как вам в плей-офф удается быть на лавке таким суперспокойным?
— Я совсем не спокойный. Держусь из последних сил. По моим личным ощущениям — я постоянно метаюсь по лавке туда-сюда.
— Кроме ЦСКА, чей хоккей в КХЛ вам еще импонирует?
— Нравится, как играла «Северсталь». Очень организованная команда, которая знает, как действовать, в любой ситуации. Я их очень сложным соперником считал. На Востоке могу выделить «Магнитку». У них есть все шансы пройти дальше. Очень мобильная команда. Там сумма мастерства и скорости очень высокая. Я даже немного завидую по-хорошему их ритму и движению.