3 мин.

«ЗаряД» – лучший пример импортозамещения в хоккее

RussianHockeyStyle о кризисе с хоккейной экипировкой в России и реальной возможности с ним справиться.

 

 

12 марта компания Bauer, специализирующаяся на производстве хоккейного инвентаря, сообщила о приостановке деятельности в России и Беларуси. Остальные зарубежные поставщики пока решили остаться, однако серьёзно подняли цены на экипировку. Также ещё совсем недавно была другая проблема, связанная с уменьшением поставок из Китая, когда несколько заводов были временно закрыты из-за эпидемии коронавируса. Всё это в очередной раз подняло тему импортозамещения в производстве отечественных спорттоваров.

Производство хоккейной экипировки не удавалось наладить и в советское время. Наши выдающиеся мастера хоккея выступали в зарубежной форме и с иностранными клюшками. Подобная ситуация была вплоть до 2014-го года, когда в стране, наконец, начали задумываться об импортозамещении в области спортинвентаря. Наибольшего прогресса за это время удалось добиться в производстве хоккейных клюшек. Локомотивом этой идеи стал прославленный нападающий Данис Зарипов, который давно вынашивал идею собственного завода по производству хоккейных клюшек. В 2015-м он вместе со своим соратником, также известным хоккеистом Иваном Савиным основал компанию «ЗаряД», а год спустя в Набережных Челнах завод был официально открыт.

Со временем идея Зарипова и её материальное воплощение стало положительным примером для многих других спортсменов. Раньше они старались вкладывать заработанные за карьеру средства в рестораны, автосалоны и даже какие-то зарубежные проекты. Однако после этого многие хоккеисты начали открывать хоккейные школы, тренировочные центры и собственные ледовые арены.

В то же время «ЗаряД», став первым в России заводом по производству профессиональных хоккейных клюшек, добился больших успехов. За пять лет был налажен выпуск трёх поколений, появились юниорские и детские клюшки, в целом большой ассортимент клюшек на любой вкус и кошелёк. «ЗаряД» первым в России начал выпускать и клюшки для следж-хоккея. В 2019-м году в состав учредителей «ЗаряДа» вошла компания «UMATEX» Госкорпорации «Росатом», российский лидер в производстве углеродного волокна и продуктов на его основе. Это позволило внедрить в разработку и выпуск клюшек самые передовые технологии. Стоит отметить, что импортозамещение в компании идёт на всех этапах производства клюшки – от российских материалов до собственных технологий.

Клюшки «ЗаряД» оказались востребованы на всех хоккейных уровнях. Ими играют и дети, и любители, и профессионалы в МХЛ, ВХЛ и КХЛ, в том числе такие топовые хоккеисты, как Антон Бурдасов, Сергей Шмелёв, Артём Галимов, Александр Попов и многие другие. Компания может полностью удовлетворить потребности всех хоккейных клубов и школ в композитных клюшках. И этого удалось добиться, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны иностранных компаний, которые имеют огромный опыт работы, серьёзные связи и большие рынки сбыта. 

События, произошедшие за последние годы – эпидемия коронавируса и недобросовестное отношение зарубежных брендов к своим российским покупателям – в очередной раз демонстрируют необходимость развивать и продвигать собственный рынок спортивных товаров. В любой момент западные компании могут оставить нас без своих поставок, поэтому надо максимально подготовиться к этому. Российским клубам и школам самое время переходить на отечественного производителя хоккейных клюшек, благо что «ЗаряД» производит достаточное количество собственной продукции.

В ближайших планах «ЗаряДа» ещё и выпуск остальных комплектов защитной хоккейной амуниции. Что особенно важно в современных условиях, так как в России в производстве клюшек удалось наладить импортозамещение, а с остальной хоккейной экипировкой пока есть свои сложности.

Базой для нашего хоккея должен стать собственный рынок спортивной экипировки. Пришло время обезопасить себя от варианта остаться без импорта. Россия – великая хоккейная держава и потенциально способна обеспечить себя формой самостоятельно.

фото ak-bars.rufhr.ru