Я испытываю к Олимпиаде драматические чувства. Уже не смотрю на нее глазами ребенка
Тренер сборной России и главный тренер ЦСКА Сергей Федоров, который приехал на свою четвертую Олимпиаду (на трех он был как игрок), держал ответ перед журналистами.
Фото: КХЛ / Кузьмин Юрий
— Насколько была важна эта тренировка для запасных — Кузьменко, Марченко, Мухамадуллина, Кадейкина, Билялова, Шугаева?
— Скажем так, это занятие для неиграющего состава. Конечно же, оно важно. Как вы знаете, ряд ребят из этой группы пропустили несколько дней в связи с тем, что сдали сомнительные тесты. Но все подтвердилось в отрицательную сторону. Это хорошо, но какая-то часть тренировочного процесса была пропущена. Ну, и неиграющий состав всегда будет тренироваться.
— То есть вы уже определились с заявкой на матч со Швейцарией?
— Я этого не сказал. Процесс еще идет. На этот вопрос более конкретно ответит главный тренер Алексей Жамнов. Но на сегодняшний день те ребята, которые тренировались, живут не в олимпийской деревне, а в другом месте. Они сегодня выполнили очень хороший объем работы.
И скажу, что мы ищем хотя бы одну товарищескую игру до старта Олимпиады (9 февраля). Хотим договориться с какой-нибудь из команд. Перед тренировкой Илья Ковальчук сделал несколько звонков менеджерам других команд. На данный момент у меня нет информации, будет эта игра или нет. И я не знаю, кому именно он звонил.
«КХЛ ОТМЕНИЛА ЧЕМПИОНАТ, НО ТАМ ПОЧТИ НЕ БЫЛО ДРУГИХ ВАРИАНТОВ»
— КХЛ уже определилась, хотя это нужно утвердить на совете — регулярный чемпионат будет отменен. Как вы относитесь к этому решению?
— Думаю, уже понятно — именно такое решение и будет принято. Значит, от него будем отталкиваться. ЦСКА тренируется по плану. Единственное, мы корректируем день начала плей-офф. То есть кубковые матчи стартуют раньше. У нас были четыре игры в серии за пять дней. Мне никогда это не было понятно. Но теперь будут игры через день. И это нормально.
— Какое ваше отношение к этому?
— Я просто принимаю информацию и работаю дальше. Но также понимаю, что здоровье игроков — это самый важный аспект. Ну представьте, что вы играете с одной из команд на стадии заболевания — и вирус переходит на другую команду. А это серьезная штука.
Наши игроки проходят определенный ковид-протокол. В частности, у них проверяются легкие. Без этого они не имеют права выступать. Это обязательно и правильно.
Мы со всей серьезностью относимся к этому протоколу. К сожалению, было отменено более 50 матчей. Но при этом был составлен график подготовки сборной России к Олимпиаде.
И не забываем, что плей-офф Кубка Гагарина — очень важная часть сезона. Но дальше будет подготовка сборной России к чемпионату мира. Я думаю, у КХЛ было мало времени в связи с таким суперплотным графиком.
— Вы помните, как ЦСКА в 2018 году играл в плей-офф, когда в вашей раздевалке бушевал вирус гриппа.
— Тогда мы вышли в финал, но уступили «Ак Барсу». Да, у нас ведущие игроки переболели. Было очень тяжело, скажу прямо. Там ведь нагрузки были сумасшедшими, это финал Кубка Гагарина — и соперник был очень серьезным
Повторю, что у КХЛ имелось не много вариантов, что делать в этой ситуации. Я понимаю команды, которые могли бы добрать очки и все-таки побороться за плей-офф. Однако все мы живем в реальном мире, где бушует ковид. А здоровье игроков — самое важное, что у нас есть.
«МЫ ГОВОРИМ ИГРОКАМ СБОРНОЙ РОССИИ, ЧТО ЛИШНИЕ ВСТРЕЧИ В ДЕРЕВНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ»
— Вы сами прошли через сомнительный тест. Поделитесь впечатлениями.
— Я рад, что подтвердилось — у меня все нормально. Тест в итоге стал отрицательным. Но приехать на Олимпиаду и получить такой тест — не самая приятная тема. Я уже пропустил полтора рабочих дня. Но рад тому, что все обошлось и работа продолжится.
— Еду приносили под дверь?
— Ее оставляли в лобби того здания, где мы живем.
— Биатлонистка Валерия Васнецова жаловалась, что ее в ковидарии кормят ужасно.
— Для меня еда — это еда. Вкусная или нет — что ты сделаешь, если нет другого выбора? Я считаю, все нормально.
— Может, всей сборной России даже еду из столовой в номер носить?
— Не надо. Все-таки целую Олимпиаду по номерам не отсидишь. А олимпийская столовая достаточно просторная. Там есть стеклянные кабинки, там ты ни с кем не контактируешь.
— Стоило ли этот турнир перенести на следующий год? Очень трудно проводить в таких условиях. Да и НХЛ бы приехала.
— Сложный вопрос. В плане НХЛ сразу скажу — они могли и поехать, и не поехать. Однако решили не ехать.
Но видите, здесь в Пекине достаточно все хорошо. Спокойно. Те меры, которые приняла сборная России, работают. Тесты это показали, даже сомнительные — они стали отрицательными.
Надеюсь, ребята правильно отнесутся к нашим пожеланиям ограничить контакты с другими атлетами. Вы же понимаете, общая столовая, общие зоны. Лишние встречи нежелательны.
— У вас остались детские восторженные чувства к Олимпиаде? Вы считаете, что это праздник?
— Я назову эти чувства не детскими, а драматическими. Помню, как перед Олимпиадой-1988 в Калгари я работал два месяца на сборах. Я был тогда еще очень молод. Только 18 лет. По детским соображениям думал, что тоже имею шанс поехать. Но этого не случилось.