Люк Робитайл: «Обязаны заботиться и не забывать наших ветеранов»
Член Зала славы НХЛ Люк Робитайл уже пять лет занимает должность президента по бизнес операциям «Лос-Анджелес Кингс». И ему удалось добиться неплохих успехов, особенно в работе с болельщиками. Ведь домашняя арена «королей» заполняется в этом сезоне в среднем на 99,8 процента при общей вместимости в 18,118 человек.
«Кингс» чествовали Берни Николлса, Чарли Симмера и Дэррила Эванса в рамках проекта «Ночь легенд». Как вы пришли к этой идеи?
– Думаю, что одной из главный идей, которые я усвоил, стало то, что игрок должен любить не только нынешнюю свою команду, но и всю систему в целом. Мне повезло поиграть в «Детройте» и «Рейнджерс», посмотреть, как там относятся к ветеранам. Ведь это команды из Original Six (группа команда, которая и организовала НХЛ: «Бостон», «Чикаго», «Монреаль», «Торонто» и две вышеперечисленные – прим. LAKings), и именно там я увидел, как нужно строить свою работу. С самого первого дня, как я повесил коньки на гвоздь, говорил, что мы обязаны заботиться и не забывать наших ветеранов.
Фил Аншульц и Тим Лейвики (президент и вице-президент команды – прим. LAKings) поддержали меня и оказали неоценимую помощь. Каждая команда должна заниматься этим вопросом. Кто-то болеет за команду 40 лет, кто-то – 30, 20, 10. Но любой фанат будет рад вновь увидеть игрока, который проливал пот и кровь за его любимый клуб. Они блокировали броски. Им накладывали по 20 швов, но они не пропускали ни одной смены. И этого нельзя забывать.
К счастью, сейчас у нас появилась возможность вновь чествовать ветеранов, организовывать и приглашать их на различные мероприятия. И именно для этого была создана «Ночь легенд», где мы отдаем дань тем, кто и олицетворяет собой этот клуб.
Берни Николлс был первым, потому что этот выбор напрашивался сам собой. Он настоящий герой и любимец фанатов. Считаю, что все прошло удачно. Болельщикам, нам, ему – всем понравилось. Он даже был одет в ту форму, в которой выступал в 80-е. Я тоже был очень доволен. Пообщался со многими болельщиками со стажем – они полностью поддержали эту идею.
Недавно ветераны провели несколько матчей в Онтарио. За «Кингс» играли Глен Мюррей и Джейми Сторр…
– Да, я пропустил эти матчи, из-за чего до сих пор расстроен. Сейчас все больше игроков пополняют наш состав: упомянутый Глен Мюррей, Роб Блэйк, Нельсон Эмерсон, Крэйг Джонсон. Так что мы стараемся провести как можно больше подобных мероприятий.
В прошлом году выступали в Сими Вэлли и все билеты были раскуплены. И не важно против кого играет команда – пожарники, полицейские… Ребята просто рады вновь собраться вместе, почувствовать командный дух, забытую атмосферу раздевалки. Да и болельщики рады вновь увидеть своих кумиров.
Когда вы играли за «Детройт», то выиграли с командой «Президентс Трофи» и Кубок Стэнли? Вы задумывались, какие качества должны быть у команды, которая хочет повторить подобный успех?
– Конечно. С первых дней работы ты должен понимать, что от тебя требуется не только стопроцентная выкладка, но и выход на другой, более высокий уровень. Если ты скажешь: «Мы хотим выиграть Кубок Стэнли», - то никто не знает, сможешь ли ты это сделать, ведь этого же хотят еще 30 команд в лиге. А победа достанется лишь одной. Однако именно эту цель нужно ставить перед коллективом, перед самим собой.
Во-вторых, очень многое зависит от квалификации не только игроков, но и тренеров, персонала – всех людей в системе. И в «Детройте» все было на высшем уровне. Нет, они не ходили за нами по пятам и не восхищались нашим командным духом. Но с первого дня их девизом было: «Мы сделаем для тебя все, что ты захочешь, потому что мы хотим выиграть Кубок Стэнли». Они не знали, выиграем ли мы в реальности, но посыл был именно таким. Как игрок ты это понимаешь. Понимают это и болельщики, тренеры, PR-служба – у всех одна цель. И именно к такому я хочу привести «Лос-Анджелес».
А какие задачи вы ставите сейчас?
– Последние 4-5 лет наша философия сводилась к следующему принципу: сделать все хоть немного лучше, чем в прошлом году. Мы не должны застаиваться на месте. И для этого мы не боимся идти на рискованные шаги. Всегда ищем, что мы можем сделать нового, что ранее никто не делал.
Мы никогда не забываем, что главное – это результат. Но и о том, что игра должна радовать глаз, что мы создаем шоу, забывать тоже нельзя. Люди платят деньги, они хотят увидеть побед, но одновременно получить и удовольствие от игры. Так что мы пытаемся объединить эффектность и эффективность. Что-то работает, что-то – нет. Одна из главных идей – принадлежит она Тиму Лейвики – вы паркуете автомобиль, идете на стадион, занимаете свои места, смотрите игру, во время перерыва, на обратном пути к автомобилю – вы всегда должны чувствовать сервис, чувствовать, что все делается для вас.
Не на многих аренах НХЛ для музыкального сопровождения используется орган.
– Дитер Руле давно с нами сотрудничает. Его очень уважает в хоккейном мире. В мире музыки он тоже известен, но в хоккейной среде у него популярность даже выше. Даже наши фанаты прекрасно его знают. И очень важно, что он прекрасно разбирается в хоккее и понимает игру. Этому нельзя так просто научить, это можно обрести только самому. Поэтому его приглашают на Олимпийские игры, на другие крупные мероприятия, не только спортивные. И никогда не было такого, чтобы он что-то испортил или где-то схалтурил.
Командный маскот, Бэйли, обрел свой собственный голос и характер. И, кажется, многие фанаты его полюбили.
– Он настоящий лев! А не так просто приручить царя зверей. У нас появились программки и проспекты с его изображением, но мы не хотим загонять его в какие-то рамки. Надо признаться, что не так просто завести в Лос-Анджелеса маскота. Их не так много в местных командах. Так что эта затея вполне могла и провалиться. Но мы смогли найти верные решения. То, как он двигается, как взаимодействует с фанатами, с нашей командой, с противниками… Он стал прекрасным дополнением нашей организации. В год он появляется на публике более 300 раз. И это позволяет нам увеличить варианты общения с публикой. Он проводит так много праздников, вечеринок, благотворительных вечеров… Потрясающе.
Вернемся непосредственно к игре. Плотность в таблице сейчас крайне велика.
– Да, плотность действительно невероятная. Тут нельзя дать слабину даже на неделю. Ты выигрываешь три матча – ты первый в дивизионе. Проигрываешь два – становишься последним, вылетаешь из зоны плей-офф. Не успеваешь даже поднять головы. Сезон – это изнурительный марафон, в котором ты должен выиграть больше матчей, чем проиграть, оставаясь сконцентрированным на единственной цели – победа в Кубке Стэнли.
Команда прошла сложный путь реорганизации. Уже видны плоды этого перехода?
– Мы хотим поблагодарить наших фанатов, за проявленное терпение. Шла сложная перестройка. Но теперь у нас есть Дрю Даути, Анже Копитар, Дастин Браун, Джефф Картер, Джастин Уильямс, Джонатан Куик. Ждут своего шанса молодые и талантливые хоккеисты. Мы хотим создать не команду-однодневку, а коллектив, которые будет представлять грозную силу на протяжении десятка лет. Мы мечтаем выиграть Кубок Стэнли и готовы к тому давлению, которое оказывается на контендера. Поэтому и боролись за Майка Ричардса этим летом.
Повторюсь, болельщики должны получать удовольствие от игры. А я по личному опыту знаю, что накал борьбы в плей-офф гораздо выше. «Питтсбург» и «Монреаль», «Торонто» и «Бостон», чем чаще мы будем играть против таких соперников, тем будет интереснее, тем большему мы сможем научиться, и тем скорее мы приблизимся к нашим целям.
По сути - Люк проделал огромную работу. В избалованном баскетом и бейсболом Лос-Анджелесе такая посещаемость последний раз была во времена Гретцки, по-моему.