Трибуна
7 мин.

«Было пять переломов плюс сотрясение». Проспект «Ак Барса» вернулся в хоккей после аварии

И в первом же матче сезона МХЛ набрал очки.

От редакции Sports.ru: вы читаете «Лигу сильных» – официальный блог Молодежной хоккейной лиги. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные посты о ярких – и даже героических – событиях в МХЛ и совсем юных талантах КХЛ чаще появлялись на Трибуне и в вашей ленте.

В августе этого года 18-летний защитник «Ирбиса» Всеволод Альметкин попал в жуткую автомобильную аварию в такси. Несмотря на пять переломов и сотрясение, игрок справился с трудностями и вернулся в команду. Спустя три месяца – 9 ноября – он сыграл первый матч в новом сезоне Париматч чемпионата МХЛ. Альметкин забросил шайбу и сделал голевую передачу, сыграв важную роль в победе над «Ладьей» со счетом 3:2. После возвращения на лед защитник сыграл в 12 матчах МХЛ, набрав в них 4 (1+3) очка при показателе полезности «+4».

Альметкин выступает в МХЛ не первый сезон. За плечами игрока 92 матча за молодежную команду «Ак Барса», 27 (9+18) очков и «+20». Последние матчи до аварии Альметкин провел в апреле – в полуфинале Кубка Харламова сезона-2020/21. Перед серией с «Локо» журналист Алексей Шевченко комплиментарно отзывался об игроке.

− Впечатляет защитник Всеволод Альметкин. Парень 2003 года показывает взрослый хоккей, когда игроки уже не совершают лишних движений. И дело не в статистике, хотя 4 (2+2) очка трудно не заметить. Дело в том, как именно он держится на льду. Второй среди одноклубников по блокированным броскам, но старается расположиться так, чтобы у соперников не было возможности бросить, − писал Шевченко в превью к той серии.

История Альметкина не первая в российском хоккее, когда игроки возвращаются после аварий. Валерий Харламов, в честь которого назван главный трофей МХЛ, в первое ДТП попал в 1976 году. Он ехал вместе с женой и волейболистом Владимиром Путятовым. При обгоне грузовика Харламов увидел такси на «встречке». Он ушел от столкновения с такси, но ударился о высокий бордюр. Переломы правой голени и двух ребер, а также сотрясение мозга не помешали Харламову вернуться на лед менее, чем через полгода. Первое ДТП Харламова показано в «Легенде №17», однако с долей художественного вымысла: по сюжету фильма оно произошло перед Суперсерией 1972 года, что не было правдой.

Авария Вячеслава Козлова произошла в октябре 1991 года. Козлов ехал на тренировку и свернул на поворот, не заметив «кирпич». Одновременно с главной дороги поворачивал автобус. Автомобиль с Козловым и защитником Кириллом Тарасовым на полной скорости влетел в него. Тарасова спасти не удалось, а Козлов выжил, восстановился и после отъезда в НХЛ провел за океаном более 1000 матчей.

Эти истории хоккейных звезд прошлого в интервью вспомнил сам Альметкин. Игрок рассказал о случившейся аварии, поддержке со стороны клуба, восстановлении и несостоявшихся вызовах в молодежную сборную России.

«Основной удар был в лобную часть. По-моему, было пять переломов»

– Что именно с вами произошло летом?

– Я приехал на «Татнефть-арену», чтобы разложить форму, у нас как раз игра была с «Нефтяником». Разложил и вызвал такси обратно, чтобы вернуться на базу. Сел, после этого все как в тумане – ничего не помню. Помню только, что мы поехали. Очнулся уже после аварии, в машине скорой помощи.

– То есть вы не видели того, что произошло?

– Нет. Врачи говорили, что я отключился на некоторое время, поэтому ничего не помню. На следующий день мне сбросили видео с регистратора. Оттуда узнал, что была авария. Не скажу, что было как-то очень страшно, но ситуация очень неприятная.

– Какие были последствия для здоровья?

– Поначалу были негативные прогнозы. Кто-то говорил, что буду полгода лечиться. Кто-то вообще говорил, что придется заканчивать с хоккеем. Но я позитивно на все смотрел. Первые мысли у меня были такие: все равно смогу, преодолею. Основной удар пришелся на лобную часть. По-моему, у меня было пять переломов, плюс сотрясение. Слава богу, легкой степени.

– Вспоминали аварии с известными хоккеистами?

– Конечно. Харламова, в первую очередь. Вячеслава Козлова вообще чуть ли не по кусочкам собирали. Несмотря на аварии, их карьеры сложились удачно. Это помогало. Я понимал, что бывало и хуже у многих.

«Первое время нельзя было читать. Ни телефон, ни книги»

– Как отреагировали в клубе?

– Помогали. Руководство клуба навещало, Дмитрий Вячеславович Квартальнов и весь тренерский штаб «Ак Барса» − было приятно. «Ирбис» тогда был на выезде, парни звонили мне. Потом, когда вернулись, тоже пришли.

– Клюшку, краги в палату не приносили?

– Нет, приносили поесть. И книжки. Читал книгу по психологии, я ей увлекаюсь. «Подсознание может все» Джона Кехо. Понравилось. Первое время мне ведь вообще нельзя было читать. Ни телефон, ни книги – все под запретом. Поэтому рвался к этому.

– Не было страшно, когда делали первые шаги на льду после больницы?

– Нет, наоборот, я очень хотел. Два месяца не катался. Поначалу тренировки были только на земле, по пульсу, с тренером по восстановлению. Только потом допустили на лед, это было счастье. С момента аварии прошло три месяца.

– Такие случаи часто приводят к серьезному осмыслению жизни. А у вас?

– У меня такого не было, чтобы жизнь разделилась на до и после. Просто обидно получилось. После сборов всю форму потерял, пришлось заново нагонять.

– Уверенность в своих силах на льду не пропала?

– Нет. Пока восстанавливался, смотрел много хоккея. Учился, разбирал чужие ошибки. С этим и уверенность приходила понемногу.

– Готовы дать краткий совет тем, кто сейчас лежит в больнице, восстанавливаясь после подобных случаев?

– Никогда нельзя опускать руки. Из любой ямы можно выкарабкаться. Хороший настрой решает очень многое.

«Ходили слухи, что меня могут пригласить в молодежную сборную, но связку порвал. Сейчас вот эта авария»

– В матче против «Ладьи» вы набрали первые очки в сезоне. Это было особенным событием с точки зрения обретения уверенности в своих силах?

– Огромное спасибо нашим тренерам и партнерам, с которыми я проходил восстановление. Не дали мне забыть, даже что-то новое для себя открыл. И тренерский штаб, и игроки подбадривали меня. «Давай, давай, все впереди, забивай и отдавай!». С этой уверенностью у меня все и получилось.

– Вы уже третий сезон выступаете в МХЛ – уже можете считаться «старичком». Молодые не спрашивают совета?

– Нет, я сам в чем-то учусь у молодых.

– Прошлый сезон у вас получился достаточно удачным – 16 очков, «+10» по показателю полезности. Как считаете, получается постепенно идти вперед, прогрессировать?

– Потихоньку иду вперед, да. В прошлом сезоне мог выступить и получше. В плей-офф я неплохо играл, но опять же, мы проиграли полуфинальную серию. Значит, надо было действовать лучше. Самое важное – двигаться вперед маленькими шажками.

– Какие цели для себя ставите?

– Я больше по игре себя оцениваю. Самое главное − хорошо играть, все ведь идет от обороны. Забивать и отдавать, высокий плюс-минус − это хорошо, но самое главное − это польза для команды.

– На заметку к тренерскому штабу молодежной сборной не попадали?

– Нет. Как-то не везет в этом плане. В прошлом сезоне ходили слухи, что меня могут пригласить, но травму получил, связку порвал. Сейчас вот эта авария. Видимо, в будущем будет что-то позитивное, хорошее – по принципу маятника.

– Какие задачи ставит «Ирбис» − молодежная команда «Ак Барса» − в нынешнем сезоне?

– Тренерский штаб у нас остался прежним, в команде хороший коллектив, работоспособный. Это значит, что мы можем достигать самых высоких целей. Мы можем выступить и лучше, чем в прошлом сезоне. Лично мне важно почувствовать игру, вернуть ее, разогнаться. Улучшить свои действия. Не так важны очки, или возможный подъем в «Барс» или даже «Ак Барс». Надо найти свою игру, и тогда это никуда не денется.

«Болело прилично». Нападающий «СКА-1946» заблокировал пару бросков за смену – не в первый раз

Молодой русский хоккеист родился в Португалии и готовился пойти за Роналду. В детстве он не видел снег, а сейчас исполняет мельницы

Мичков забросил пять в матче МХЛ (самый молодой, кому это удавалось). Одна из шайб − крутой лакросс

Фото: ak-bars.ru