КХЛ привезла хоккей в Эмираты: дорого, богато и очень красиво, но пока без внятной концепции
Подвели только сама игра и ТВ-картинка.
Если вдруг забыли, то КХЛ все еще расшифровывается как «Континентальная хоккейная лига», несмотря не все проблемы с экспансией внутри континента.
КХЛ остается сильнейшей лигой Европы, но при помощи сомнительных ходов – «Куньлунь» капитально опозорился, «Лев» и «Медвешчак» сгинули, а убытки «Йокерита» из года в год покрываются российскими деньгами. Считать экспансией «Динамо» из Минска и Риги или «Барыс» из Нур-Султана – не очень серьезно.
Видимо, в офисе лиги это тоже понимают, поэтому предприняли неожиданный и эффектный ход – объединились с ледовым шоу Татьяны Навки и приехали в Дубай в рамках KHL World Games.
Можно со скепсисом относиться к этому выезду КХЛ, но он хотя бы похож на план – «Авангард», который взял организацию мероприятия на себя, в боевых условиях протестировал спрос на хоккей.
И дело даже не в том, что на арене люди покупали пиво по 900 рублей за стакан и реплики свитеров за 8-12 тысяч рублей. На созданный с нуля ивент КХЛ собрала чуть больше пяти тысяч зрителей с разрешенной посещаемостью в 7 тысяч человек. Более того, ложи арены тоже оказались забиты весьма интересной публикой в национальных одеждах – и для будущих матчей на экзотическом рынке Эмиратов люди в ложах имеют большую ценность, чем показ игры на «Матче» в прямом эфире.
КХЛ и «Авангард» привезли продукт в очень красивой и дорогой обертке – рекламу шоу Навки и матча топ-клубов российской лиги можно было увидеть в лучших районах Дубая на билбордах, ивент рекламировала Собчак, а за острым репортажем приехала Алла Михеева, которая сначала прошила Алексея Морозова вопросом: «А как называется китайская команда КХЛ?», а затем настойчиво убеждала Боба Хартли на пресс-конференции, что Максим Гончаров должен играть, потому что он снимает классные видео. К слову, коуч отреагировал нормально: «Вам стоит подумать о карьере хоккейного тренера».
Гимн в исполнении Натальи Подольской, «Замбони», которые привезли в Дубай из другого города, и неделя, которая ушла на то, чтобы подготовить лед с нуля на местной арене – все это стоило серьезных денег и привело к тому, что хоккей оказался в роли падавана у шоу Татьяны Навки, и выступил на разогреве у более именитого исполнителя, но это лучше, чем влетать в Эмираты с безумными криками о создании клуба и терять гораздо большие деньги.
КХЛ проверила, на какие деньги можно рассчитывать в Эмиратах реально, а не виртуально – точные цифры должны быть только на следующей неделе, но упрекать лигу за странную тактику продвижения точно не стоит.
Организация была на отличном уровне – при всех проблемах со льдом, он не растаял и не превратился в кашу, как на матче НХЛ под открытым небом, игроки хвалили новую арену и раздевалки, а персонал арены ловко управлял потоками зрителей, многие из которых пришли на хоккей впервые.
Есть претензии по освещению и картинке, которые, разумеется, надо устранить, если КХЛ решит зайти в Дубай надолго – но эти же недостатки намекают на то, что технический регламент КХЛ приучил нас к довольно высокому уровню показа матчей, и косяки по свету замечает почти любой человек, который смотрит хоккей пару раз в неделю.
Еще одна проблема – качество самого хоккея. Лига выбрала два топ-клуба с мощными медиакомандами, но не учла системность и жесткость двух коучей – Квартальнов посадил Зарипова в запас перед игрой (а ведь Данис был лицом рекламной кампании), Хартли играл в своем традиционном стиле, и какой-то фантастической зарубы не получилось. Всех спас Хенрик Лундквист, который в перерыве заглянул в микст, раздал стиля и с фирменным обаянием отвечал на вопросы про Овечкина и Олимпиаду.
Возможно, стоило везти в Дубай более раскрепощенную команду, которая прямо сейчас выдает хороший хоккей, но проблема в том, что заранее угадать, какая команда будет в лучшей форме в конкретные даты просто невозможно.
Еще один минус, про который вспомнил босс омичей Александр Крылов – это даты. Вариантом «Авангарда» был матч после Нового года, когда в Дубае в достаточном количестве можно найти экспатов из Северной Америки и Европы, российских туристов и местных жителей, которым хотелось бы прикоснуться к необычному зрелищу. Но матч провели 3 декабря – туристов из России не так много, конкуренцию пришлось выигрывать еще и у матча по регби, а местные арабы разъехались из Дубая праздновать главный национальный праздник – день независимости. Причина у такого решения простая – в Дубае проходит международная выставка Экспо-2020, и сегодня там стартовал национальный день России, так что КХЛ выступила одним из флагманских спортивных продуктов в рамках выставки достижений.
Выставки – это хорошо, но в вопросах спорта хотелось бы видеть меньше политики и больше трезвого расчета, направленного на извлечение прибыли – КХЛ удалось провести матч топ-клубов в стране, которая ничего не знала про хоккей, организовать его на 7 баллов из 10 и дорого упаковать. Но пока нет конкретных цифр и озвученной президентом лиги конкретной программы по экспансии в Эмираты, рассуждать о потенциальном успехе бессмысленно – если жонглировать лозунгами, можно получить еще один пустой и унылый «Куньлунь». Хочется верить, что в случае с Эмиратами у КХЛ есть более серьезный план.
Сборная России на Олимпиаду-2022. Версия ноября: теперь без Бобровского, но с Ничушкиным и Задоровым
Фото: photo.khl.ru/Юрий Кузьмин
Полное фиаско и провал.
1) На матче 70% россиян, остальным он не особо нужен.
2) Все активности в холлах - на русском языке??? Вы для кого этот матч проводите?
3) Унылейший хоккей. Вроде такие матчи делают для привлечения новых рынков, после такого матча можно разлюбить хоккей насовсем
4) Ничего не продумано по продажам, очередь в 5 человек длится весь перерыв, потому что русские дамочки любят заказать кучу вина и шампанского
5) можно было купить только атрибутику Авангарда и то, 2 лавочки. Атрибутику Ак Барса купить было нельзя.
Полнейшее разочарование от этого УГ за 7000₽ с человека + еще за парковку 700₽))
Уныло
Еще и дерут денег за это недошоу.
За бюджет мой не переживай, продукт должен соответствовать цене. Когда на МЧМ я плачу 500€ за финал, тут все ок, но когда 100$ за такое УГ как я сегодня видел, это печально. Ну Колхоз, он и есть Колхоз
Что уж говорить о подобных мероприятиях....
По пунктам.
1.ВИПы этого не видят.
2. Масс маркет весь русскоговорящий, поскольку событие маркетировалось на эту публику.
3. Да, но что тут поделаешь.
4. Стандарт для Дубай
5. Клубы очевидно в эту затею не верили, косты резали.
По сумме потраченного - это доход в 3 раза больше чем в России с билетов.