4 мин.

Автомобилист в тупике, но где же Дацюк?

Удивительно развиваются дела в нашем новом клубе-олигархе - «Автомобилисте». История поучительная, и как бы не привела к тому, чтобы олигархом у нас стало меньше.

Можно только приветствовать желание холдинга УГМК инвестировать в хоккей, владеть командой в хоккейном регионе. Там подошли основательно, не просто кинули денег на игроков, а пытаются строить вертикаль. Теперь там есть своя команда ВХЛ, а главное - скоро город получит новый стадион, современный и достойный такого крупного города, как Екатеринбург.

Но как это часто бывает, мало денег выделить, важно уметь их потратить. В Екатеринбурге столкнулись с тем, что в условиях почти безграничных возможностей, именно решающий выбор оказывается очень сложным. Вернее от него много зависит. 

Так, если вспомнить, провалилась идея назначить в команду Андрея Мартемьянова. Он добился успеха с «Амуром», но именно благодаря тому, что смог в откровенно бедной команде мотивировать игроков раскрыть свои сильные стороны, получить толчок в развитии карьеры. В «Автомобилисте» эти методы уже не работали, как и чрезмерная строгость, и поражения в плей-офф от «Салавата Юлаева» и «Сибири», особенно второе, вышли звонкими.

 И в УГМК вроде даже пытались найти такого человека, который бы эффективно тратить деньги и личными связями приглашать таких игроков, которые ранее до Екатеринбурга не доезжали. И пал их выбор на Павла Дацюка.

Дацюк провел фантастическую карьеру в КХЛ и был очень полезен в СКА, но к моменту своего возвращения в родной город стал уже совсем другим человеком. Во-первых, воцерковление у Павла проходило и проходит в весьма агрессивной форме. Еще во времена выступлений в СКА церковь стала занимать такую роль в жизни хоккеиста, при которой он мог не приехать на тренировку и отключить телефон. В Екатеринбурге же Дацюк попал под влияние схигумена Сергия, который, очевидно, и в вопросах веры был проводником Дацюка, и бизнес-интересы решал. В этом плане роль Дацюка в Екатеринбурге весьма неоднозначна - слышим и о том, что он инвестировал в строительство больницы для онкобольных, но также и то, что он в интересах коммерческого застройщика влиял на снос исторического здания. Ясно одно - если город Екатеринбург и не является вотчиной Дацюк, то по-крайней мере он сам так считает.

Но куда важнее то, что Дацюк сделал в «Автомобилисте». Сложно понять его роль - в лубе ведь есть и Рябков, и Гросс, но какие-то ключевые решение стратегии клуба принимал Дацюк. И вот занесло туда тренера Билла Питерса. Вообще это не ново для приехавших из НХЛ наших звезд: у вас в России тут всё неправильно, мы вас научим. Проходили это с Фетисовым, Фёдоровым, вот теперь и Дацюк отметился. У Питерса уже в первый год не получилось почти ничего. Вылет в первом раунде от «Авангарда» в борьбе не должен был быть оправданием, но в итоге им стал. Видимо, и фактор сезона во время пандемии учли. Во всяком случае, виноваты оказались не тренеры, а игроки. Как еще объяснить, что Питерсу в Екатеринбурге чтобы создать комфортные условия американской команды пошли на скандальный шаг, позвали натурализованных для Беларуси и Казахстана игроков, обойдя лимит на легионеров? И что теперь самое интересное, Райан Спунер и Шейн Принс за своего тренера не стали биться. Спокойно катали трусы по полю вместе с командой. Из той же пьесы, подписания легионеров Да Коста и Кормье. Помогут в регулярке, но в плей-офф спрячутся за спиной у Белоусова, Макеева и Романцева. Этим составом УГМК Кубок брать собрался? Риторический вопрос.

Теперь у «Автомобилиста» новый тренер - Николай Заварухин сменил Питерса и даже выиграл первый матч (а кто бы у «Спартака» не выиграл сейчас?) Будет совершенно другой хоккей, под который половина нынешних исполнителей и ненужна, и совсем не факт что что-то с этого выйдет. И в такой ситуации хочется спросить - а где тот, кто всю эту кашу замутил? Где Дацюк-то? 

А его не видно. Через агента намекалось, что он готов в КХЛ играть. Но он так и не заявлен, а дедлайн скоро. Из публичного - вот недавно выступал свидетелем на суде у экс-схигумена. Видимо, не помогло, раз отец Сергий получил реальный срок. Между тем время «Автомобилист» балансирует на грани плей-офф, без вратарей, без молодежи в составе, но с ленивыми легионерами. И без Павла Дацюка, теневого автора этого проекта, хоть на какой-нибудь ответственной роли. Волшебно!