Владислав Котков: В ЦСКА отличный коллектив
Нападающий армейцев Владислав Котков рассказал о начале своей хоккейной карьеры, об игре в Северной Америке и о возвращении в родной клуб.
Это интервью было опубликовано в программке к матчу «Звезды» против «АКМ» (27 ноября).
- Ты – воспитанник школы ЦСКА. Расскажи, как пришёл в хоккей.
- Меня привёл отец. Я родился в Рязани, жил там до шести лет. Когда перешёл во второй класс школы, мы переехали в Москву. На тот момент я уже примерно год занимался хоккеем в Рязани. Народу было мало, и несколько возрастов катались вместе – с 1994 до 2000 года рождения. До хоккея я ещё немножко поиграл в теннис. Мне нравилось, и я до сих пор иногда играю качестве хобби. А с семи лет я играл в школе ЦСКА.
- У тебя был перерыв, когда ты на пару сезонов перешёл в «Динамо». Как это произошло?
- Так сложилась ситуация, были тренерские изменения в клубе. Такова жизнь спортсмена, мы редко сами что-то выбираем, тем более это был ещё не очень осознанный возраст, когда все решения принимают родители. Поэтому подробностей даже и не помню.
- В сезоне 2016/17 ты дебютировал в МХЛ. Это был чемпионский сезон «Красной Армии», но в плей-офф ты провёл только один матч. Медаль за победу ты не получил?
- Нет, я сыграл слишком мало, нужно было провести хотя бы один раунд плей-офф. Я приехал в Питер, сыграл один раз и потом заболел. Обидно, конечно.
- Но в регулярном чемпионате ты всё-таки немного успел поиграть. Что скажешь о своём первом и единственном сезоне в МХЛ?
- Помню, что тогда скорости мне казались очень высокими, поначалу переходить из детско-юношеского хоккея в молодёжный было тяжело. Потом втянулся, и со временем стало легче.
- К этому времени ты уже несколько раз играл за сборную России по своему возрасту. Североамериканские скауты тебя заметили как раз на этих турнирах?
- Думаю, что да. Они в любом случае следят за национальными сборными U-16, U-17. Скорее всего, именно в сборной мне удалось обратить на себя внимание.
- Как принял решение переехать в Северную Америку? Не думал сначала отыграть полноценный сезон в МХЛ?
- Я с самого детства мечтал попробовать там поиграть. Как только узнал, что меня выбрали на драфте CHL (Канадской хоккейной лиги), решил воспользоваться этим шансом.
- По-английски говорить умел?
- На тот момент у меня был школьный уровень. Немного занимался дополнительно с репетитором. Но о разговорном английском и речи не было.
- В Юниорской лиге Квебека ты играл за команду «Шикутими». Это город англоговорящий или франкоговорящий?
- Франкоговорящий. Так что было ещё труднее. Хорошо, что многие ребята в команде говорили на английском. Но в основном все были французы, а население города вообще не говорит по-английски. Дай Бог если два процента жителей понимают. Было чудом зайти в торговый центр или кафе и услышать, что тебе отвечают на английском. Я вместе с ещё одним русским парнем из команды, Артёмом Князевым, два года ходил на курсы французского, и мы немножко подтянули его хотя бы до того уровня, чтобы можно было заказать кофе и спросить, где туалет (смеётся).
- Что скажешь о самой лиге – её уровне, стиле игры?
- Сложно сравнивать, потому что там значительно меньше площадки. Площадка, которая здесь считается маленькой, там, наоборот, большая. Доходило до того, что в некоторых городах зоны атаки или обороны ограничиваются кругами вбрасывания. Поначалу было тяжело привыкнуть, перестроиться, но потом влился. На тот момент мне казалось, что скорости высокие. Возможно, это как раз из-за размера площадок, приходить решения нужно было быстрее. А так, это типичная юниорская лига – МХЛ и CHL не сильно отличаются друг от друга.
- За время выступлений в Северной Америке тебя очень редко вызывали в АХЛ. Почему давали мало шансов?
- У меня нет ответа на этот вопрос. В 2018 году я сыграл свой первый матч в АХЛ, сразу забил гол. И после этого два года меня не поднимали на официальные матчи. Только на предсезонке играл на постоянной основе в АХЛ и пару матчей провёл с командой НХЛ.
- В лагере «Сан-Хосе» с игроками основной команды пересекался?
- Да, конечно, со всеми. Не то чтобы много общался с ними, но с некоторыми доводилось немного поговорить.
- Как тебе организация такого именитого клуба?
- Всё сделано для того, чтобы игроки росли и развивались, никаких вопросов к организации. Большое количество ледовых площадок, тренажёрных залов. Впрочем, как и здесь, в ЦСКА. Различие только в языке.
- Как принял решение вернуться в Россию?
- Я провёл три года в Северной Америке, с 17 лет жил в семье, без знакомых. Из-за разницы в часовых поясах даже не мог толком пообщаться с родителями. У них была ночь, когда у меня - день. Решил сменить обстановку. Соскучился и по родным, и по менталитету, языку. Даже по русской еде. Поэтому и принял такое решение.
- Здесь тебе пришлось сразу переходить на взрослый уровень – ВХЛ, КХЛ. Легко ли влился, приехав с корабля на бал?
- Как я говорил, я много тренировался с ребятами из НХЛ и АХЛ. К тому же летом у меня была серьёзная подготовка. Немного не хватает объёма игр – почти четыре месяца у меня был перерыв. Игровое чутьё немного ушло, но чувствую, что оно возвращается.
- Тебе дали уже немало матчей сыграть в КХЛ. Доволен своей игрой на старте сезона?
- Я всем доволен, в ЦСКА отличный коллектив. Ребята поддерживают с первых дней. Что-то подсказывают, где-то делают замечания по делу. Тренеры тоже объясняют полезные вещи. Надо продолжать работать.
- В «Звезде» ты уже забросил четыре шайбы, дважды оформлял дубль. Это как раз поможет вернуть голевое чутьё?
- Да, конечно. Думаю, это придаст уверенность. Чувство гола – это в любом случае очень важно.