3 мин.

Что бы я изменил в КХЛ. Часть 2. Виртуальная реальность

Сегодня в меню перепечатка моего текста от 2014-го года. В котором я не менял ни строчки, т.к. актуальность сохранилась. Ну и во времена, когда КХЛ борется за юную аудиторию, самое время вспоминть про геймпады

«Го КХЛ, я создал». Эта фраза могла бы стать очередным мемом спортивного рунета, однако о подобном приходится только мечтать. В начале сентября вышла новая серия хоккейного симулятора NHL, и в ней опять не нашлось места российским клубам. Собственно, их там нет с самого момента появления КХЛ. Вопрос использования бренда КХЛ и клубов лиги – это в первую очередь вопрос авторских прав. И именно в этой области EA Sports в свое время получил отказ. Отказ на ровном месте выглядел бы странно, но у КХЛ были свои мотивы. Я не злопамятный, потому записываю. А во времена интернета сделать это проще простого.

Еще в 2008 году, отвечая на вопросы читателей «Спорт-Экспресса», вице-президент по коммерции и коммуникациям КХЛ Илья Кочеврин произнес следующее: «Сейчас на рынке есть несколько связанных с футболом и хоккеем игр, которые выпускают различные спортивно-рекламные агентства. Один из зарубежных изобретателей такого контента вышел на нас с предложением выпустить игру с использованием атрибутики КХЛ и максимально приближенную к реалиям нашей лиги. Мы рассматриваем это предложение – думаю, в ближайшее время такая игра может появиться на рынке, так что любители виртуального хоккея уже сейчас могут планировать свои команды».

Те, кто последовал тогдашнему совету Кочеврина, спланировал уже, наверное, не только сами команды, но и фарм-клубы, список новичков на драфте и команду ветеранов. Сколько лет прошло, все о том же гудят провода. Новости о собственных разработках поступали и в 2011-м, и в 2013-м. На деле же никто не видел даже трейлера, не говоря о демо-версии. Поднять с нуля производство хотя бы одной компьютерной игры – задача дорогостоящая, а в нынешних финансовых и политических условиях она становится еще более сложной. Сможет ли сторонний разработчик конкурировать с таким гигантом индустрии, как EA Sports? Большой вопрос.

На данный момент геймеры да и просто хоккейные болельщики не имеют выбора. Использование модов к компьютерной игре 2009 года с каждым днем все больше становится сомнительным развлечением. На консолях появляются шведы, финны, канадские юниорские лиги, но только не КХЛ. Хотели великий ЦСКА или чемпионскую «Магнитку»? Извините. Радулов и Ковальчук? Добро пожаловать в раздел сборных команд. Каков показатель «точность броска» у Мозякина? А кто это вообще?

У КХЛ есть похожая ситуация с видеонарезками матчей. Посмотреть их в России можно только на официальном сайте лиги, в то время как на канале в YouTube доступ открыт лишь зарубежным пользователям. Тут интерес КХЛ понятен, лишнее внимание к сайту не повредит. Видеоплейер на khl.ru часто становится объектом критики, однако постоянно меняется в лучшую сторону. А вот в случае с симулятором – налицо застой. И если не сейчас, то хотя бы к следующему сезону нужно разворачивать ситуацию в свою пользу.

Все, кто играет в хоккей на приставках, получают возможность ознакомиться с клубами КХЛ и главными действующими лицами. По сути, присутствие лиги в консольной игре – это бесплатная реклама. Хотя подождите, не стоит забывать об авторских правах. Ведь EA Sports использует в своих играх образы звезд и логотипы клубов. Не за спасибо. Выходит, что это рекламное время, которое клиенту ничего не стоит. Производитель игры сам готов выложить определенную сумму, чтобы максимально приблизить свой продукт к реальному спорту. Было бы желание сесть за стол переговоров.

Симуляторы EA Sports, популярные по обе стороны океана, могут привлечь дополнительное внимание к КХЛ в немалом количестве стран. Чемпионат РФПЛ, сколько лет штурмующий европейский Топ-5, давно представлен в игре FIFA. А вторая хоккейная лига планеты попросту отсутствует в виртуальном мире. Натуральная no-win ситуация.