Маркетинг хоккейных лиг
Я искренне хотел начать с сайтов любительских лиг, но все они, поголовно, используют яндекс.метрика (кроме Ночной хоккейной лиги - там ребята молодцы), а наиболее наглядной для меня стала Гугл Аналитика.
И да, спасибо ребятам из Be1.ru, кем бы они не были, очень доходчиво и визуализировано показана аналитика сайтов.
Но я сосредоточусь пока на самих сайтах двух топовых лиг - это КХЛ и NHL.
Начнем с КХЛ (сайт на русском, английском и китайском языках)
Что мы видим по картинке выше, максимальное число переходов на сайт лиги 8 млн (запомните эту цифру), в марте. Также 71,3% говорит нам, что эти люди перешли просто набрав адрес сайта в строке и только 19% искали сайт лиги через поиск, если взять все тот же март то получается в пик посещаемости 1,5 млн человек целенаправленно искали сайт лиги.
Еще хотел бы заострить внимание на переходах из социальных сетей, у КХЛ этот показатель 2,9% против 5,1% у NHL, но там и цифры разные, я просил запомнить 8 млн посещений, также КХЛ представлена аж в 8 социальных сетях: Instagram, Youtube, Одноклассники, Яндекс.Дзен, VK, Telegram, Twitter, Facebook, хотя казалось бы, две последние откровенно “вражеские” платформы, но будем исходить из факта.
Еще вопрос, зачем фейсбук, когда в Северной Америке вообще не обращаются к сайту КХЛ? (смотри карту выше)
При этом все социальные сети исключительно на русском языке, мы же Континентальная лига и все должны говорить по-русски, даже Германия и Австрия, которые, немногие, интересуются лигой (англоязычный Twitter все таки есть).
Но что мы видим дальше? Бабах, подкаст на Яндекс.Музыка. НА АНГЛИЙСКОМ. Кому? Что? Зачем?
Яндекс.Музыка - это же самый популярный сервис за пределами России (рука лицо).
В общей сложности подписчиков у лиги:
VK -1 722 953 максимально до 1000 лайков на пост
Youtube - 380 000 подписчиков и 67 753 просмотра за последнюю неделю
Facebook - 152 238 подписано, 20-60 лайков на пост
Facebook Eng - 82 602 подписчика от 10 до 40 лайков на пост
Одноклассники - 178 19530 - 50 лайков на пост
Twitter - 285 900 читателей по 20 лайков под видео
Twitter Eng - 49 800 читателей по 40 лайков под постом
Яндекс.Дзен 28 154 и по 1-4 лайка под записями
Telegram - 3 362 и по 1500 просмотров (самая вовлеченная аудитория)
Instagram - 689 000 подписчиков и есть посты по 70 - 80 000 лайков
Но не будем зацикливаться и перейдем к сайту NHL
NHL (сайт сам предложил перейти на русский, без поиска переключения)
Также сайт дублирован на суоми, испанский, немецкий, французский, словенский, словацкий и чешский)
Все помнят пик у КХЛ в 8 млн в марте, так здесь почти 47 млн и пик май, а также неожиданность, их лига, в свою очередь, интересует 3,33% жителей России.
А также, учитывая пик в 47М человек, то из соцсетей приходит 2,35М человек, а у КХЛ 232 000 человек (и я искренне считаю, что трафик активнее всего идет из соцсетей).
NHL предлагает, для русскоязычных посетителей, 5 социальных сетей: Youtube, Twitter, Facebook, Instagram и VK.
Стоит отметить, что сайт отправляет на NHL Europe в Instagram, но все остальное сделано исключительно под русскоязычную аудиторию, я дам сравнение показателей с основными аккаунтами, но в следующем посте я хотел бы сравнить два основных аккаунта Instagram чтобы показать разницу в подаче контента.
Facebook 4 620 212 человека и по 60 лайков
Twitter Rus 4 872 читателя с лайками тоже не густо
Twitter 6,3 млн читателей и пост с 11 000 лайков
Instagram 4,9 млн подписчиков и посты по 240-250 000 лайков
Instagram Europe 84 800 подписчиков 500-700 лайков
Youtube Rus 126 000 подписчиков и 10 836 просмотров за 22 часа (помним неделю у КХЛ)
Youtube 1 640 000 подписчиков
VK 168 567 подписчиков 10-20 лайков
Зачем я показал количество лайков? Обращая на это внимание, можно предварительно сделать вывод насколько живая аудитория в аккаунтах, но я склоняюсь к мысли, что все таки там очень много ботов, особенно у КХЛ.
Какие выводы я вижу для себя:
КХЛ не заботится о не русскоязычной аудитории
У КХЛ много ботов и показатели искусственно завышены (но тут нужно конечно глубже копать)
КХЛ распыляет активности везде и без цели
По традиции немного математики, берем только официальные аккаунты Instagram, Facebook, Youtube (Twitter вычеркнем, ибо за пределами МКАД мало известная и используемая сеть).
Общая аудитория КХЛ по этим каналам 1 221 238 человек.
Общая аудитория NHL по этим каналам 9 684 212 человек.
Кстати, немного юмора про подкасты КХЛ на Яндекс.Музыка
Видимо не тот сервис выбрали.
Спасибо, что дочитали до конца.