Тарасенко уходит из «Сент-Луиса»: клуб провалил его лечение и кинул с нашивкой капитана. Игрок уже назвал команды, куда его можно менять
Но теоретически он может уйти и в «Сиэттл».
Кажется, лето-2021 для НХЛ – самое интересное в плане трансферов за десяток лет. О драме Джека Айкела мы уже писали, но это только один из сюжетов. Параллельно «Коламбус» торгует лидером обороны Сетом Джонсом, который не хочет задерживаться в команде. «Вашингтон» подумывает о расставании с Евгением Кузнецовым, который в своем вечном балансе «талант / разгильдяйство» сваливается на вторую сторону.
Наконец, еще один интересный сюжет для нас – обмен Владимира Тарасенко. За два года он с учетом плей-офф сыграл лишь 42 игры в НХЛ, зато генерирует сюжеты вне льда: несколько операций, обида на «Спорт-Экспресс» и последовавший бойкот. Теперь мы узнали, что новосибирский форвард сам просит обмен из клуба, который в России и ассоциируется с 91-м номером.Накануне прилетела не менее удивительная новость: «Сент-Луис» даже не стал защищать Тарасенко от драфта расширения и может потерять его бесплатно.
Почему Тарасенко и «Сент-Луис» расстаются?
Основных причин две – и они прекрасно известны. Это провальное лечение игрока: почти что каждый год ему делали операции, после которых нужны были еще операции. А также это отсутствие капитанской нашивки на груди, хотя именно Тарасенко – основной старожил команды после ухода Пьетранжело. Пять лет у Владимира была на груди «А» – но новым капитаном стал Райан О’Райлли.
Джереми Рутерфорд из The Athletic – самый информированный журналист, освещающий «Блюз» – пишет, что первая напряженность в отношениях между клубом и форвардом появилась летом 2020-го. Тогда Тарасенко якобы почувствовал, что его плечо не в порядке, и это обострило вопросы, которые были у него после двух первых операций. Клуб, в свою очередь, лишний раз не провел обследование форварда перед возобновлением сезона – в результате Тарасенко покинул «пузырь» до конца серии плей-офф с «Ванкувером».
Доктор, который оперировал Тарасенко, отмечал несколько месяцев назад: «Обычно командные врачи работают четко, но они основывают свои решения на повреждениях в текущий момент времени. И поначалу оно может выглядеть безобидно, но со временем плечо снова будет нестабильным. Так что существует вероятность, что в моменте было принято не решать проблему, пока Тарасенко не почувствовал, что плечо не в порядке». Возможно, это промедление и стало одним из поводов недовольства.
В марте форвард вернулся на лед, но это был не совсем привычный Тарасенко, которого не просто так называли «Русским танком». Все тот же The Athletic за сезон выставил ему двойку, сопроводив оценку изящным эвфемизмом: «Разочаровала не его результативность, а его ограниченное участие в тех аспектах игры, где он приносил много пользы». Можно догадаться, что тут речь идет об игре без шайбы.
Вторая причина – отсутствие капитанства. Агент игрока Алексей Дементьев после новости о том, что нашивка уходит к О’Райлли, был очень зол: «Владимир провел 8 ярких сезонов в команде, выходил играть на уколах, с переломами и иными противопоказаниями, реально вел команду за собой [...] Все знают его лидерские качества на льду и в жизни. Данное решение дает нам свое понимание отношения руководства клуба к Владимиру».
Сам игрок высказался только через неделю, но его комментарий для Sport24 получился выхолощенным: «Руководство приняло решение, не вижу смысла его обсуждать. Надежды были, но как получилось, так получилось. Мне остается только принять его, выходить и играть [...] Я считаю, что это нормально рассчитывать на определенные лидерские позиции после восьми лет в клубе. Но у каждого свое мнение, Алексей его высказал и имеет на это полное право».
Потом другой местный журналист рассказал о том, что у Тарасенко есть проблемы с некоторыми игроками в раздевалке. Возможно, имелся в виду как раз новый капитан: в ситуации, когда О’Райлли уходил из «Баффало», его называли человеком, разлагающим раздевалку. Моментальная победа «Сент-Луиса» в Кубке Стэнли заставила думать, что проблема все-таки была в раздевалке «Сэйбрс», но последние события показывают, что все не так однозначно.
Хорошо, а куда его могут обменять?
Контракт Тарасенко предусматривает запрет на обмен, при котором игрок предоставляет менеджерам список из 10 клубов, куда он согласен перейти. Восемь из них были известны: это обе команды из Нью-Йорка, «Флорида», «Тампа-Бэй», «Бостон», «Филадельфия», «Вашингтон» и «Вегас». Здесь либо команды с хороших рынков, либо претенденты на Кубок Стэнли. Девятым клубом здесь может быть «Каролина» – молодому костяку не хватает парочки снайперов. Допустим, что десятый здесь – «Колорадо», хотя ресурсов у них толком нет.
Однако все карты спутало то, что «Блюз» не защитили Тарасенко на драфте расширения – судя по всему, его в последний момент убрали из списков, заменив на Ивана Барбашева. Предпосылки называются разные: одни источники говорят, что несколько клубов (в том числе и названные Владимиром) интересовались игроком и были готовы взять на себя зарплату без удержаний, но генменеджер Даг Армстронг не договорился о цене. Другие говорят, что интереса не было никакого. Теперь Тарасенко якобы готов снять запрет на обмен ради любого клуба.
Пока рассмотрим названные выше команды. Пойдем методом исключения: «Тампа» и «Айлендерс» слишком придавлены потолком, чтобы принимать на себя контракт Тарасенко, даже если его клуб удержит половину. Интереснее с «Вашингтоном» – были слухи об обмене на Евгения Кузнецова, но совершенно непонятно, зачем это клубу: вингеров после такого трейда там будет полно, а из топ-центров останется лишь Бэкстрем. «Сент-Луису» же, в свою очередь, вряд ли нужен Кузнецов: это совершенно не тот тип игрока, что в последнее десятилетие предпочитает команда.
Во «Флориде» есть атакующий хоккей, но в это межсезонье там наверняка будут искать центра – ну или надо будет продлевать Александра Веннберга и денег на Тарасенко не останется. «Вегас» тоже ищет усиления центральной оси. В «Рейнджерс» Панарину наверняка было бы интересно поиграть с одноклубником по чемпионской молодежке, но ситуацию осложняет то, что клуб активно претендует на Айкела, за которого надо многое отдать.
Итак, мы оставляем трех претендентов: «Бостон», «Филадельфию» и «Каролину». «Мишки» находятся в интересной ситуации: им надо продлевать Туукку Раска, Давида Крейчи (тот уже дал понять, что либо продлится в «Брюинс», либо уедет домой в Чехию), а еще Тэйлора Холла. Скорее всего, если Холл уйдет, Тарасенко и будет вариантом на подмену. Примерную цену за вингера теперь сложно представить – судя по всему, пик первого раунда за него уже не получить
В «Филадельфии» все интереснее из-за вечного полухаоса в менеджменте, да и клуб собрался не защищать Якуба Ворачека на драфте расширения. Но при этом очевидный приоритет – усиление обороны: «летчики» претендуют на Сета Джонса, обмен которого дешевым не будет. Вполне возможно, частью компенсации будет такой же травмированный, но пока еще перспективный центр Морган Фрост – после обмена Эллиса логично было бы сделать еще один шаг для побед здесь и сейчас.
А вот о «Каролине» в США почему-то не говорили, хотя сейчас она выглядит просто идеальным вариантов с точки зрения чистого хоккея. Там есть место под потолком, есть отличный молодой костяк, который может претендовать на Кубок в течение нескольких ближайших лет, команда много забивает – при этом у них есть молодые игроки, которых можно обменять ради моментального усиления. Как сообщали источники, в последние дни «Харрикейнс» как раз обсуждали возможный обмен.
Правда, сейчас сложно представить цену за игрока. У «Ураганов» есть множество молодых центров, наверняка кто-то из них пойдет на обмен – например, хорошо знакомый нам Василий Пономарев или уже поигравший в шведской лиге и на ЧМ Джек Друри.
При любом новом клубе Тарасенко кажется, что этот обмен будет в плюс обеим сторонам. Клубу нужно немного встряхнуться и найти деньги на новые активы, чтобы снова пытаться повторить успех-2019, Тарасенко же явно нужна перезагрузка. От ее успеха будет зависеть продолжение энхаэловской карьеры в целом.
Контракт Овечкина – главная цель «Вашингтона». Все уверены, что он уже готов – вопрос лишь в цене
Капризов отказался от 72 млн – похоже, не хочет оставаться в «Миннесоте» надолго
Фото: Gettyimages.ru/Harry How, Dilip Vishwanat, Justin Edmonds
Любой адекватный спортсмен по крайней мере первое время точно будет избегать борьбы из-за боязни получить повторную травму. Тем более когда доверия к врачам уже нет никакого. Плюс такой огромный перерыв требует много времени на восстановление функциональности.
Блюз повели себя очень некрасиво с игроком, который очень многое сделал для успехов команды.
Или ты хочешь сказать, что Тарасенко баба, которая после первой же травмы стала визжать и избегать контактов? По крайней мере вы, фаны блюз, похоже так считаете. Посмотрим как он будет играть в организации, где его поддержат и окажутся адекватные врачи.
Короче клуб оказался с гнильцой, как руководство, так и болелы.
У игрока отняли два года карьеры, ноль извинений и поддержки, при этом наезды. Оказывается он трус и гнилой. Вот это отношение к игроку, который столько сделал для команды. Вы ещё освистывать его начните, когда он приедет к вам на выезд.
Спасибо фан блюз, все мне разъяснил. К тебе вопросов нет