Капризов отказался от 72 млн – похоже, не хочет оставаться в «Миннесоте» надолго
А клуб в это время мечется с платежкой.
Капризов сменил агента – и переговоры идут очень сложно
Кирилла Капризова ждали в Миннесоте несколько лет – и не зря: с его появлением максимально серая команда превратилось в открытие сезона. Конечно, помог и прогресс других молодых лидеров (Эрикссона Эка, Фиалы), отличная игра Кэма Тэлбота в воротах, перевод в слабый дивизион – но все сходятся в том, что именно переход Капризова стал зажигалкой этого процесса.
Пока в главном хоккейном штате страны размечтались, как Капризов станет франчайз-игроком на ближайшие несколько лет, хоккеист приготовился к жестким переговорам. Сначала он сменил агента и нанял Пола Теофаноса – человека с непростым бэкграундом, который, скорее всего, остается под грифом «секретно». Бывший цээрушник умеет выбивать своим клиентам отличные условия.
Несколько дней назад выплыла информация, что Капризов может перейти в ЦСКА на один сезон, но это похоже на обычные агентские пасьянсы. Многие игроки, чьи переговоры с клубами проходили трудно, трясли перед менеджерами образами рандомно швыряющих деньги русских. Такие случаи были даже с иностранцами – может, помните слухи о Райане Джохансене и Андреасе Атанасиу.
Сейчас же времена изменились: и курс рубля не тот, и возможности клубов КХЛ ограничены. Даже если ЦСКА выдаст Капризову маленький контракт (с учетом потолка большой не получится) со сверхлимитными бонусами за попадание в топ-4, его это может не устроить – в этом сезоне армейцам уже вряд ли гарантировано место в финале конференции, как это было раньше.
Так что шантаж мифическим контрактом с ЦСКА – наверняка не более чем часть агентской игры.
Капризов отказался от вариантов долгосрочного продления контракта на 8-9 млн долларов в год – и сложно представить, что можно получить больше. После одного, даже очень успешного, сезона ни один менеджер не рискнет явно переплачивать. Так что дело не в деньгах, которые представители Кирилла хотят получить от конкретной «Миннесоты» сейчас.
Чего хочет Капризов, и что не так с «Миннесотой»
Похоже, ключевой вопрос для Капризова – срок соглашения. Ведь уже через три года он теоретически может стать НСА, лига до коронавируса активно анонсировала повышение потолка зарплат – а в таких обстоятельствах и при хорошей статистике это совсем другие деньги. Да и возможность быстро сбежать, если «Миннесота» совсем превратиться в болото, тоже не лишняя.
Прошлогодние «Уайлд» с самого начала выглядели клубом, который построен максимум для выхода в плей-офф и вылета в первом раунде. «Миннесота» закончила повыше, чем мы думали, да и трепыхалась против «Вегаса» максимально, но ее проход дальше был маловероятен. В первую очередь, проблема в линейке центров: звезды в «Миннесоту» никогда не заезжали, но в этом году линия с Бонино, Бьюгстадом и Раском была совсем слабенькой.
Платежку клуба до сегодняшнего дня портили совокупные 15 млн Сутера и Паризе, которым на двоих уже 72. И вдруг во вторник выкупили обоих! Паризе, кажется, уже превратился в якорь, который по ходу сезона часто выпадал из состава и выдал худший статистический год в карьере – об этом никто не жалеет. Но Сутер в серии против «Вегаса» все еще играл по 24 минуты за матч и в целом выглядел человеком, который бы продержался на хорошем уровне еще минимум пару лет.
Тактически «Миннесота» выигрывает: она может защитить на драфте расширения Мэтта Дамбу и пару молодых нападающих, плюс в это конкретное межсезонье получает несколько лишних миллионов для работы на рынке. На этом плюсы заканчиваются: в следующие три сезона контракты обоих будут висеть в платежке почти в полном объеме. Совокупная скидка за это время составит 1,6 млн на человека – только вот игроков уже не будет. Только цифры, тянущие вниз.
Жаль, что Капризов в своей нынешней форме не мог приехать в «Миннесоту» хотя бы четырехлетней давности, которая при Брюсе Будро на скамейке была второй по заброшенным шайбам в лиге, а большинство лидеров были еще в сочном возрасте. Сейчас «Уайлд» надо делать невероятный кувырок в полете и пытаться омолодить команду с грузом тяжелых контрактов 30-летних защитников на спине. Это процесс гораздо сложнее, чем перестройка с нуля или достройка команды с уже сформировавшимся молодым костяком. Перспективы здесь могут быть туманными.
Ходят слухи, что «Уайлд» активно интересуются Джеком Айкелом, как и еще десяток других клубов. За него наверняка надо будет отдавать кого-то из молодых центров – скорее всего, австрийца Марио Росси (но Марат Хуснутдинов тоже может стать частью сделки) плюс кого-то из взрослых защитников. Айкелу по силам вывести клуб на другой уровень, но пакет «Миннесоты» вряд ли будет самым привлекательным на рынке. И, кстати, 91% фанатов клуба в опросе The Athletic – против обмена проспектов на Айкела.
Скорее всего, за Кубок Стэнли «Миннесота» бороться в ближайшее время никак не сможет, хотя генеральный менеджер Билл Герин после выкупа двух лидеров последней декады говорит обратное. После таких шагов клуба желание агента Капризова как можно раньше выйти на рынок свободных агентов понять вообще несложно.
На что Капризов может реально рассчитывать
Тактика Теофаноса и его клиента тоже вызывает вопросы. Когда кто-то прикидывает, что Капризов, оказывается, может замахнуться на «деньги Макдэвида» (12,5 млн в год), то явно не учитывает один простой фактор: сегодня невозможно представить, как изменится потолок зарплат в ближайшие годы.
Внимательные читатели знают, что даже в стандартные годы лига не сводила концы с концами правильно. Суммарные затраты клубов на зарплаты превышали отведенные Коллективным соглашением 50% доходов, и часть зарплат у хоккеистов изымалась в виде «эскроу» – системы, которая есть и в других лигах Северной Америки, но в НХЛ бьет по игрокам особенно сильно.
Из-за этого профсоюз игроков в предыдущие годы даже отказывался от значительного одномоментного повышения потолка – все понимали, что оно вызовет только кратный рост эскроу, и реальных денег на руках особо не прибавится. А в ковидный год клубы потеряли огромные деньги из-за отсутствия зрителей и больших ограничений посещаемости, укороченного сезона и так себе телерейтингов – скорее всего, лига минимум два года продержит потолок без изменений.
Более того, очень вероятно, что и до лета 2024-го потолок особо не изменится – а ведь это тот самый год, когда Капризов может выйти на рынок свободных агентов, если подпишет мостик с «Миннесотой». И это мы даже не принимаем во внимание «черных лебедей» типа новых штаммов коронавируса и новых потенциальных локдаунов, которые еще больше ударят по доходам лиги. И «Миннесоте» в ближайшее время в любом случае будет очень трудно – даже если она получит топ-игрока в это межсезонье, дюжина мертвых миллионов под потолком так и будет висеть, то есть внутренний потолок команды будет примерно на 12 млн меньше общеэнхаэловского.
Чтобы как-то предполагать, чем закончатся эти сложные переговоры Капризова с «Миннесотой», надо иметь представление, что все-таки нужно самому игроку? Если Кирилл хочет реально бороться за Кубок Стэнли, то суперконтракт – точно не вариант. Клубы с суперконтрактами не выигрывают Кубок Стэнли (если это не «Тампа», но там и 10 млн ни у кого нет, там лучший защитник НХЛ Хедман зарабатывает на уровне Сперджена). Если сорвать с «Миннесоты» по-максимуму и в первый же разрешенный год выйти на рынок – тут есть логика, но клубу в этом нет интереса. Тогда эти переговоры могут идти еще очень долго и не закончиться даже к старту сезона.
Ну и ждать рынка при наличии кубковых амбиций нет большого смысла. В современной истории было лишь две звезды, которые пришли с рынка и стали важной частью чемпионских команд – Здено Хара и Мариан Госса. Всех остальных получали через обмен или на драфте.
Кажется, компромиссным вариантом может быть среднее соглашение, на 4-5 лет. К его окончанию, по идее, уже станет понятно, какой будет лига и ее финансовое состояние после коронавируса. Кроме того, если у «Миннесоты» что-то пойдет не так, всегда можно добиться обмена – в наше время вполне рабочая схема.
Капризов вылетел из плей-офф, но влюбил Россию в «Миннесоту». Как у него это вышло?
Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen, Ethan Miller, Bruce Bennett, Patrick Smith, Harrison Barden / Stringer; globallookpress.com/Maksim Konstantinov/Global Look Press
4 года - самый идеальный вариант для Кирилла. Летом 2025-го ему будет 28,3 года. Хороший возраст для главного контракта. И Миннесота успеет показать свой потенциал, если пойдет правильным путём, закончится срок основных выплат по выкупам, и по новому потолку в лиге будет бОльшая определенность.
Вкрай - на 3 года. В самый край - на 5.
Меньше чем на 3 смысла нет, тк статус будет снова ограничен, и тк от выкупа Сутера и Паризе еще не успеют отойти и поэтому также мало что будет ясно по перспективам. И потолок наверняка не успеет вырасти.
Больше чем на 5 тоже смысла нет, тк Капризову тогда уже будет за 30 при подписании нового контракта, что не есть хорошо. И тк можно слишком надолго остаться без перспектив, если развитие команды пойдет не по плану.
Посмотрим как договорятся в итоге.
Он заключал контракт в 2015 г.
После сезона с набранными 52 очками и 21 голом (на очко обогнав "самого Содерберга"). До этого вообще 38 очков было. То что ему выписали тогда 6,3 млн на 7 лет - и был аванс на перспективу. Плюс, на конец контракта ему будет 28 лет, то есть он не рисковал и праймовым возрастом, когда на 7 лет подписывался.
В итоге, через 2 года его уровень резко вырос почти до сотни очков в сезоне, но это не значит, что он какую то щедрость проявил в 2015 м. Не было такого, что он играл тогда на 9, но щедро скинул любимому клубу. Он и на 6,3 еще особо не играл, но имел потенциал. И сколько игроков в итоге свой потенциал реализовывают, столько и обратных примеров.
8,4 на 5 - и поехали!..