Тарасенко наконец-то вернулся на лед после травм и операций. Врачи уверяют, что он сможет выйти на топ-уровень
Стоит ли переживать из-за его плеча?
Владимир Тарасенко – лидер «Сент-Луиса» и одна из наших главных звезд в НХЛ. Крайний с едва ли не лучшим кистевым броском в лиге.
Нападающий, который после победы в Кубке Стэнли забивал так же часто, как и травмировался – за последние два года у Владимира три гола и две операции на левом плече. И главные вопросы, которые возникают у его фанатов: сможет ли он вернуть свой уровень игры, который напрягал всех вратарей лиги? Повлияет ли травма на его повседневную жизнь?
Вот хронология травм Тарасенко за 2 календарных года:
• Апрель 2018-го. Тарасенко получает травму левого плеча в последнем матче сезона, его команда не попадает в плей-офф, ему делают операцию.
• Июнь 2019-го. «Сент-Луис» рубится в финале Кубка Стэнли против «Бостона», Тарасенко доигрывает серию с травмой левого плеча.
• Октябрь 2019-го. В безобидном моменте Тарасенко получает травму левого плеча и выбывает на 5 месяцев, ему делают операцию.
• Август 2020-го, после матча кругового турнира Тарасенко покидает пузырь для консультации с врачами. Итог: повторная операция на левом плече и еще 5 месяцев без хоккея.
«Сент-Луис», разумеется, не раскрывал всех деталей повреждения Владимира, но специалисты, исходя из сроков восстановления и характера травмы, сходятся во мнении, что это был вывих плеча – возможно, с тяжелым повреждением связок, сухожилий и сустава. Вероятность рецидива тоже есть – по статистике, после первого вывиха повторные повреждения случаются в 10% случаев, после второго – уже в 25-30%.
The Athletic опросил нескольких специалистов, которые работали в том числе и с клубами НХЛ – они сошлись во мнении, что у Тарасенко, скорее всего, был конкретно передний вывих плеча.
«Две травмы, которые мне показали (речь про апрель 2018-го и октябрь 2019-го – прим. Sports.ru), – это передний вывих. Но механизм получения травмы визуально отличается – так что я не думаю, что первая операция была провальной. Скорее всего, вторая операция затрагивала другую область плеча», – рассказал The Athletic доктор Рон Ной, практикующий врач из Нью-Йорка.
Другой специалист, Ричард Леман, который практикует в одном из центров спортивной медицины, считает, что вторая операция была вызвана подвывихом: «Повреждение в матче против «Лос-Анджелеса» не выглядело слишком тяжелым. Скорее всего, он испытывал нестабильность сустава, который двигался вперед-назад, и в этом случае единственным разумным вмешательством, на мой взгляд, была бы операция по методу Латарже».
Метод Латарже – это костно-пластическая операция, которую проводят при нестабильности плечевого сустава. Например – при неоднократном вывихе плеча, который повреждает связки и суставную впадину. Операция предполагает перемещение клювовидного отростка (лопатки) с прикрепленными к нему мышцами к дефектной области над передней частью суставной впадины. Происходит замещение недостающей костной ткани, а перемещенная мышца также действует как дополнительная мышечная поддержка, предотвращающая дальнейшие вывихи. Плюс данной операции – небольшое количество осложнений.
И последний факт вызывает очевидный вопрос: если Тарасенко действительно оперировали по методу Латарже и он имел достаточно времени на восстановление, почему он снова травмировался в кубковом пузыре, а генеральный менеджер «Блюз» рассказал про неудачную операцию?
Эксперты, которых опросил The Athletic, придерживаются двух версий.
Рон Ной: «Вопрос в том, какие поражения сустава не были устранены или упущены. Обычно командные врачи работают четко, но они основывают свои решения на повреждениях в текущий момент времени. И поначалу оно может выглядеть безобидно, но со временем плечо снова будет нестабильным. Так что существует вероятность, что в моменте было принято не решать проблему, пока Тарасенко не почувствовал, что плечо не в порядке».
Ричард Леман считает, что виноват такой послеоперационный эффект, как страх рецидива.
«Я уверен, что, когда он поехал в Эдмонтон у него был подвывих – головка сустава выскальзывала и вызывала покалывания и онемение в руке. Возможно, у него не было уверенности, когда он вытягивал руку или подъезжал к борту, что сустав снова не выскочит. Из-за этих опасений мозг давал команду: «Эй, не делай этого», – рассказал он The Athletic.
При этом специалисты отмечают, что есть все шансы увидеть прежнего Тарасенко – если третья операция исправила все недочеты и была правильная терапия, то плечо должно быть в порядке.
Тем не менее, в будущем, даже если Тарасенко будет со всей ответственностью подходить к восстановлению и следить за своим телом, не исключена вероятность артрита – заболевание неприятное, но если Владимир с ним и столкнется, то уже спустя много лет после завершения карьеры.
А пока он выглядит действительно готовым на все 100% - уже сделал голевую передачу, нанес 9 бросков и дважды хитанул соперников. Тарасенко не боится – и это главное. Он преодолел себя и хочет вернуть себе статус звезды.
Памяти Розанова: как он любил хоккей и заразил нас этой любовью
Фото: Gettyimages.ru/Patrick Smith; REUTERS/Kelvin Kuo-USA TODAY Sports
в любом случае, свою чашку уже взял. вторую с Сент-Луисом вряд ли получится. история Золушки повторилась, но карета, как всегда, вновь стала тыквой. в пловы будут выходить, но на кубок есть более серьёзные кандидаты.