НХЛ давно вышла за рамки США и Канады. Global Series покоряет Европу
Азиатский рынок тоже в приоритете.
НХЛ – не нуждается в представлении. Можно не интересоваться хоккеем или даже вовсе спортом, но эту аббревиатуру наверняка когда-то слышали. И во многом это заслуга не только спортивной составляющей, а и менеджеров, которые работают над продвижением лиги. Не зря НХЛ – представитель «большой четверки» профессионального спорта, и не только американского.
Побывать хотя бы на одном матче команд североамериканской хоккейной лиги – мечта для болельщиков по всему миру. На первый взгляд, задача более чем трудновыполнима. Получить визу в США или Канаду – то еще испытания. Не говоря уже о билетах на сам матч, которые разметают местные болельщики еще до начала сезона.
Команды НХЛ давно играют по всему миру
Кроме того, что НХЛ одна из самых успешных спортивных лиг мира, она входит в число самых старых спортивных организаций. В этом году хоккейная лига будет праздновать 104 года с момента создания. Конечно, с тех пор изменилось практически все, а мировая пандемия внесла свои коррективы – из-за проблем с перемещением временно создали канадский дивизион. Одно остается неизменным – для того, чтобы входить в число лучших, нужно постоянно развиваться и масштабироваться.
Эта, казалось бы, очевидная мысль пришла к боссам НХЛ еще в середине прошлого века. В 1938 году «Монреаль» и «Детройт» впервые провели серию матчей за пределами Северной Америки. Они сыграли целых 9 игр между собой в городах Англии и Франции. И хоть серия подарила яркие результаты в каждом матче, эксперимент можно было считать неудачным. Следующего приезда заокеанских команд пришлось ждать больше 20 лет.
Проведя работу над ошибками, управление хоккейной лиги решило пойти немного другим путем и расширить географию. К тому моменту культура хоккея охватила практически все европейские страны. НХЛ отправила «Бостон» и «Нью-Йорк Рейнджерс» покорять Старый Свет – они провели рекордные 23 матча выездной серии в Великобритании, Франции, Бельгии, Швейцарии, Западной Германии и Австрии. Тогда, в 1959 году, у руководства хоккейной лиги еще не было четкого понимания по какому принципу стоит завоевывать аудиторию, поэтому под выбор пали самые влиятельные и экономически сильные страны Европы.
После первых попыток заполучить фанатов на другом континенте прошел не один десяток лет экспериментов, прежде чем НХЛ выработала плюс-минус рабочую схему. За это время американские и канадские команды успели побывать и в Азии, в надежде заинтересовать огромную по потенциалу фанатскую базу. Несколько раз прокатиться в турне по Советскому союзу, заглянув даже в Киев и проведя матчи против всех лидеров советского хоккея. Регулярно приглашать московские клубы в Штаты в рамках «Суперсерии» и опозориться перед собственной публикой, выиграв всего 30 матчей из 98 проведенных за все время. Прощупать почву с представителями по истине хоккейных стран – Швеции и Финляндии.
В 1997 НХЛ в корне изменила подход к привлечению фанатов. «Анахайм» и «Ванкувер» провели между собой стартовые матчи регулярного чемпионата в Токио. Данные игры стали первыми в истории официальными матчами НХЛ за пределами США и Канады. Ровно через 10 лет подобная участь настигла и Европу – «Лос-Анджелес Кингс» и «Анахайм» открыли сезон с двух матчей между собой в Лондоне.
Благодарность европейским странам за лучших игроков – главная концепция последних лет
За команды НХЛ давно уже играют не только американцы и канадцы. Уехать за океан, наверное, мечта каждого мальчишки, подающего большие надежды в хоккее. Даже лучшим игроком по итогам сезона далеко не всегда, и все реже, становится коренной представитель континента. Именно поэтому и география выездных игр НХЛ в разы сузилась, зато теперь точно пришла к той модели, о которой мечтала – забитые под завязку арены, сотни тысяч единиц проданной атрибутики и раскупленные билеты после нескольких часов открытых продаж.
Да, американские и канадские болельщики далеко не в восторге от того, что у них периодически раз в год забирают несколько матчей их любимых команд. Поэтому даже на матчи в Европе они прилетают целыми семьями, тратя на перелеты и прочие расходы тысячи долларов. Но североамериканская лига, переманивающая у европейских стран всех лучших игроков, тем самым благодарит эти хоккейные общины: дескать, да, мы забрали у вас Драйзайтля и Лайне, но с удовольствием приедем к вам в гости и покажем, в кого они у нас выросли.
Швеция, Финляндия, Чехия и Швейцария наслаждаются матчами регулярного чемпионата НХЛ чаще остальных, собирая фанатов зимней игры со всей Европы. А ведь и правда, какую бы команду не отправили для участия в NHL Global Series, в ней обязательно окажется швед, финн или чех. А лучший бомбардир чуть ли не каждого сезона, Александр Овечкин, кажется, уже готов заплатить и свои деньги, лишь бы его «Вашингтон» сыграл в России.
Когда Патрик Лайне сделал хет-трик с «Флоридой» в матче, который проходил в Хельсинки, Ови с завистью в голосе сказал: «Если бы «Вашингтон» играл в России, вы бы увидели, сколько забил я».
NHL Global Series должна была состояться и в 2020, проведя свои матчи в Хельсинки и Праге. Пандемия внесла свои долгосрочные коррективы. Игры перенесли на 2021, а позже и вовсе на 2022 год. Высока вероятность того, что все заокеанские мероприятия будут откладываться до тех пор, пока на арены не вернутся болельщики. Иначе весь смысл европейских и китайских серий теряется. Остаются лишь надежды на скорейшую стабилизацию ситуации во всем мире.
Зато теперь большинство из вас знает, как приблизить свою мечту, как это сделала парочка наших блогеров в Стокгольме и Хельсинки. Можете пока им немного позавидовать.
Блогер Sports.ru впервые увидел любимую команду. Счастливчик!
Фото: NHL.com/ Getty Images