6 мин.

Страх и ненависть на The Athletic

Алекс Меруэло призывает к ответу за базар

16 февраля на когда-то авторитетном интернет издании «The Athletic» вышла статья Кэти Стрэнг (Katie Strang) об «Аризоне Койотис» с громким названием «Dysfunction in the desert: Finger-pointing, fear and financial woes roil the Coyotes organization», что в вольной трактовке можно перевести как «Вечера на хуторе близ Глендейла», в которой не стесняясь методов и выражений обвинила организацию во всех смертных грехах от самого сотворения мира. Закаленная десятилетиями непрекращающихся проблем и фестивалей редколлегия Cactus Hockey пытается разобраться, так ли всё страшно, как Катя малюет, и не потеряла ли она вообще берега. Итак, по порядку.

На первой встрече с сотрудниками Меруэло заявил, что 53 млн долларов убытка – это неприемлемо, и команда должна зарабатывать больше, а также покрыть часть убытков при помощи взноса от «Сиэтла», увеличению дохода от спонсорских сделок и экономии на зарплатах игроков. У многих сотрудников некоторые предложения нового владельца вызывали удивление.

Что простите?.. То есть, авторесса считает, что босс организации должен выйти и всех поздравить, дескать, ребята, в этом году у нас -53 ляма, так давайте же в следующем сделаем -100? Не волнуйтесь, ага, в моей кубинской кубышке еще 2 мильярдика осталось, всем хватит. Шубы, шлюхи, шмаль, шаверма — все за счет заведения. Развлекайтесь!

Кроме экономии, Меруэло злился, если кто-то из сотрудников называл его по имени, а не «мистер Меруэло» и часто срывался на подчиненных после неутешительных новостей о финансах команды.

Не знаю, как на «The Athletic», но обычно в нормальных организациях босс изначально задает стиль общения и обращения к нему. Хочет человек, чтоб его называли мистером — его право, на то он и босс. Фамильярность и прочие реднековские замашки здесь неуместны. При всем желании.

Случались и публичные разносы – одного из сотрудников Меруэло специально отчитал на совещании, на котором присутствовали 20 человек.

Опять же, обычная рабочая ситуация. Иногда без разноса — как без пончиков к чаю.

Богатые тоже смеются

В апреле половина обслуживающего персонала была уволена – как заявили в руководстве, из-за финансовых трудностей.

«Аризона» здесь не одинока, большинство клубов столкнулось с подобной ситуацией в той или иной степени. К сожалению, таковы covid-ные реалии. В ситуации остановленного на неопределенное время сезона — у многих небыло другого выхода.

Да и зачем ходить далеко, при первом же covid-дном шухере «The Athletic» ударно увольняли своих журналистов, в том числе и Крейга Моргана, который там освещал «Аризону». С апреля месяца про «Койотов» на «Котлетике» пишут случайные авторы, такие как Екатерина.

Проблемы коснулись и игроков: Тайлер Стинберген из фарма не получил бонус, который был предусмотрен его контрактом, а позже The Athletic выяснил, что в «Аризоне» он не был единственным игроком, которому не заплатили деньги вовремя. В дело пришлось вмешаться профсоюзу – после этого деньги были выплачены, руководство сослалось на технические задержки.

Перед позорным предательством и бегством Чайки, ранее клуб покинул исполнительный директор Аарон Коэн со своей командой. Новые люди, которые пришли на их место, по неопытности вполне могли допустить подобные ошибки. Да и много ли сэкономишь на бонусах Стинбергена? Гораздо выгоднее попробовать заблокировать бонус Кесселу, например.

Еще одна проблема – конфликты с контрагентами. The Athletic нашел 8 поставщиков, счета которых клуб или не оплатил совсем, или оплатил только частично. При этом они столкнулись со странной моделью переговоров: менеджмент «Аризоны» после просрочки выплат ставил под сомнение отдельные позиции в счетах, и требовал снизить сумму выплат.

Если не один, и не два, а сразу 8 контрагентов согласились на меньшую, чем полагается по заключенному контракту, сумму выплат — это может означать лишь то, что они предоставляли свои услуги по явно завышенным ценам, или в эти суммы были заложены некие коррупционные или другие интересы, которые вскрывались бы при обращении в суд. Что плохого в желании навести порядок в расходах по контрактам, большинство которых были заключены еще до прихода новых боссов? Или хотя бы провести их ревизию, и удостовериться, что траты оправданы.

Из-за Алекса Меруэло-младшего, который появился в клубе вместе с отцом, у «Койотис» возникли трудности с поисками генерального менеджера. Как заявляет The Athletiс, Меруэло-младший давал оценки игрокам, не вникал в работу отдела хоккейных операций, а во время пребывания в клубном офисе смотрел видео на ютубе и даже не знает, как работает потолок зарплат НХЛ.

Чуть помедленнее, Кэти, чуть помедленнее… Во-первых, откуда информация, что с поиском нового ГМ возникли трудности? Или это те трудности, которые возникли у тех, кого на эту должность в итоге не взяли? То есть их не взяли — а они взяли и обиделись?.. Хорошенькое дельце и крутой источник инфы.

Во-вторых, Алексу, как смотрящему от семьи, не надо знать действующий CBA как букварь, для этого, собственно, и нанят ГМ и остальной персонал отдела по хоккейным операциям.

В-третьих, все мы на работе иногда смотрим ютуб, многие даже про хоккей, кое-кто и не только про него, и не только ютуб, чтобы отвлечься от трудов и расслабиться на минутку. И плохого в том, что человек, работающий в хоккейном клубе, иногда смотрел на ютубе видео, не связанные с хоккеем — вовсе ничего нет.

Доходит до абсурда и непосредственно в хоккее – в пузыре клуб не оплатил пиццу, которую обычно едят игроки после матчей.

Уж не проблемы ли с пиццей, стали причиной позорных поражений по 1-7 от «Колорадо»? Уж не из-за этого нынче Дерек Степан прячет жирное тело свое в «Оттаве»? Пиццееды, любители теплого климата, гольфа и низких ставок налогообложения — не нужны.

Когда узнал, что пицца не оплачена

Выбор Митча Миллера на драфте

Жеванная-пережеванная тема. Новоназначенный ГМ не имел права участвовать в драфте и им рулили старорежимные товарищи вкупе со Стивом Салливаном. Салливан на днях уволен с трактовкой «вышел из круга доверия ГМ». История в целом мутная, но сор из избы не выносили, и это правильно. Нужно действовать, а не трепаться. Тем более с такими журналисточками.

Cactus-итого: нам неведомы мотивы, возбудившие и побудившие Катю написать данную статью. То ли желание хайпануть и прославиться, то ли ее использовали втемную, чтобы торпедировать новый режим сильной руки Армстронга, то ли «The Athletic» в панике решили перепрофилироваться в бульварное издание… Да и не статья это, а соляночка-нарезочка из разрозненных фактов, протухших историй, жалоб бывших сотрудников (кто ж признает, что перекладывал бумажки с утра до вечера и был уволен за ненадобностью? Это всё они плохие!), обрывков из бухгалтерии и жалоб жалких пиццеедов.

Единственный, по настоящему неприятный момент — новость о харрасменте, но опять же, из статьи становится понятно, что факт никто не замалчивает, он известен и обсуждается на уровне организации.

Побольнее ударить степного пса — дело нехитрое, нашу маленькую франшизу не пинает только ленивый. Данное поделие опять поднимает волну негодования особо озабоченной, но не сильно просвещенной «апчественности» на тему «ату их», «ну вот, мы же давно...», «в Квебек/ в Хьюстон/в деревню, в глушь, в Саратов».

Это именно та ситуация, где автору хотелось модную статью, а получился вчерашний борщ. Особенно доставляет подводка внимательного читателя от по-богатому обставленной виллы Гутьереса до фразы про экономию на салфетках. Богатые люди потому и богатые, что умеют считать деньги, а не сорят ими налево и направо. Именно поэтому мистер Меруэло является мистером Меруэло, миллиардером, владельцем заводов, хоккейных команд, пароходов, а Катя Стрэнг мучает клавиатуру в «The Athletic», пытаясь поймать аллюзию за аллегорию и поднимая бурления различных субстанций в вакууме. И мечтает, чтоб ее не постигла апрельская участь.

С вами был Cactus Hockey.