Талисмания КХЛ. Или, как маскоты входят в хоккейную жизнь России
Как-то так повелось, что в России тема с маскотами в спорте была долгое время не потребляема ни руководителями клубов и болельщиками. Но всё меняется, и определённые тенденции ведения шоу и бизнеса, слава богу, докатились и до нас. И сейчас уже сложно себе представить, чтобы по трибунам отечественных и не только арен, не бродили различные цветастые «животные», которые мило заигрывают с публикой и участвуют в полноценной ледовой жизни хоккейных клубов.
У нас это явление массово появилось на трибунах хоккейных арен аккурат во времена первых сезонов КХЛ. Вероятно, все это взаимосвязано с тем, что в клубы начали просачиваться западные модели построения работы с болельщиками и продажей атрибутики. У нас, правда, все это еще в зачатке.
Вот красно-белый Гладиатор «ворует» со стола пресс-ложи ноутбук у удивленного журналиста, а вот уже Конь-Огонь в Питере источает свои искры на всех трибуны. Массы в восторге, детям – самое оно, именно они приходят с родителями на трибуны, чтобы поиграться с живыми игрушками, а не только следить за перемещениями человечков на льду в поисках маленькой черной шайбы. Детскому глазу за этим не уследить.
Маскоты сильно вторглись в нашу жизнь, и вот уже информация о том, что «футбольный «Арсенал» продолжает сокращать расходы в свете убытков из-за пандемии коронавируса.
Клуб уволил сотрудника Джерри Ки, который с 1993 года был маскотом команды Гуннерзавром. В «Арсенале» посчитали траты на его работу ненужными, поскольку сейчас на трибунах нет болельщиков» - выходит на все главные полосы мировых спортивных таблоидов. Т.е. маскоты имеют право полноценно считаться частью огромного спортивного бизнеса и даже влиять на настроение фанатов, которые собрались в том числе и благодаря активности «игрушек».
Mastercard и КХЛ открывают специальную номинацию в премии «Талисмания КХЛ» и дарят болельщикам возможность проголосовать за лучшего талисмана хоккейных команд. Голосование пройдёт 12 и 13 февраля в официальной группе КХЛ в «ВКонтакте» и по его итогам талисману команд, набравшему наибольшее количество голосов, будет вручен приз зрительских симпатий и присвоено звание Бесценного Талисмана. Церемония награждения состоится на финальном шоу 21 февраля, где победителю вручат трофей и специальный приз Mastercard.
«Mastercard уже шестой год выступает официальным партнером мероприятий КХЛ. Вместе мы учредили традицию «Бесценная Лига», призванную объединить игроков и поклонников хоккея и подарить болельщикам бесценные эмоции. Премия «Талисмания КХЛ» и выбор Бесценного Талисмана – это признание вклада талисманов в создание хоккейного праздника: они поддерживают и настрой на трибунах, и свои команды», – прокомментировал Тимофей Решетилов, менеджер по маркетингу и спонсорским активациям Mastercard.
Премия «Талисмания КХЛ» на звание лучшего талисмана Лиги вручается в хоккейной истории впервые. Состязание за звание лучшего Талисмана КХЛ проходит в дистанционном формате с 1 февраля и завершится YouTube-шоу 21 февраля. На первом этапе талисманы хоккейных команд сражаются в танцевальной видеобитве, на втором – показывают мастерство на хоккейной площадке и присылают видеоролик с эффектным исполнением буллитов. В жюри премии вошли хореограф Егор Дружинин, хоккейный эксперт и комментатор Денис Казанский, а также певец и шоумен Тимур Родригез. Представленные талисманами ролики размещены в официальной группе КХЛ в «ВКонтакте», на сайте премии и на YouTube-канале КХЛ.
«Зимой Континентальная хоккейная лига традиционно проводит мероприятия для болельщиков. В этом сезоне мы решили организовать для преданных поклонников хоккея новое событие в дистанционном формате, которое дополнит увлекательную борьбу команд на финише регулярного чемпионата. Мы благодарны компании Mastercard за участие в нашем новом проекте – «Талисмания КХЛ». «Бесценная лига» стала нашей общей визитной карточкой и приятно, что в этом сезоне болельщики смогут отдать свой голос не только за хоккеистов, но и за таких же участников матчей – талисманов», – рассказал Сергей Доброхвалов, вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям.
В финале конкурса, 21 февраля, талисманы встретятся вместе на одной площадке, где посоревнуются в конкурсах. Болельщики смогут посмотреть онлайн-трансляцию последнего состязания на сайте премии и в прямом эфире узнать выбор жюри, которое подведет итоги каждого из дистанционных этапов «Талисмании КХЛ» и всей премии. Лучший талисман КХЛ в сезоне 2020/2021 получит впервые такой титул и специальный шеврон на джерси.