3 мин.

Шайбу сразу забрал у судьи

Первый матч в Национальной хоккейной лиге – событие, которое я буду помнить всегда. Еще так получилось, что это был первый домашний матч «мундиров» в сезоне, перед встречей был торжественное представление хоккеистов. Мы выезжали на лед из темноты, твое имя громко объявляют, 19 тысяч зрителей приветствуют! Впечатлений масса.

Волновался ли я? Думаю, что только перед раскаткой. А потом, когда вышли на лед, волнение уже прошло. Сыграли гимн, в первой смене я вкатился, и никакого волнения уже не было. Считаю, что я очень хорошо настроился на этот матч. И, наверное, потому легко вошел в него. В скорости я не уступаю, для уверенности требовалось лишь шайбу подержать, потому в первые минуты я старался побольше с ней работать.

Кстати, если сравнивать игру АХЛ и НХЛ, то в НХЛ, конечно, все быстрей. Разница в том, что в играх за «Сиракьюз» играют очень жестко, а в «Коламбусе» к этому требуется еще и высокий уровень исполнительского мастерства. Известно ведь, что шайба должна бегать быстрей, чем игроки, так вот в матчах «Коламбуса» против «Нэшвилла» было именно так. В НХЛ все зависит от мелочей. Чуть позицию проиграл, чуть неправильно расположился – ты никогда не успеешь, каким бы спринтером не был.

Понятно, что первый гол в НХЛ для меня большое событие. Я, кстати, потом сразу к судье подъехал, забрал ее на память, не стал дожидаться, что он сам догадается ее мне отдать. Вдруг бы еще потеряли. Арбитр улыбнулся, все понял.

Я в ту смену последним из тройки на лед вышел, и сразу же поехал на «пятак». Эта комбинация вообще одна из моих самых любимых. Мы ее в ЦСКА-2 с Дмитрием Кугрышевым постоянно отрабатывали и очень много голов забили. Один проходит на скорости за воротами и сбрасывает шайбу либо с ближней штанги, либо с дальней штанги. И набегающий завершает комбинацию. И когда я увидел, что Модин и Мюррей завозились за воротами, все понял. Тем более, игроки «Нэшвилла» меня потеряли. В общем, когда подошла передача, я правильно подошел к шайбе и бросил прямо в девятку.

После матча журналисты в раздевалке задавали мне много вопросов. Всех интересовали мои впечатления от игры, куда я дену памятную шайбу. Ну, с сувениром все ясно – домой увезу. Есть у меня специальное место в квартире, где я все свои трофеи храню. После игры меня поздравил сосед по раздевалке Рик Нэш. Сказал мне, что не каждый игрок, выбранный в первом раунде драфта, забивает в своем первом матче. Сам-то Нэш в своей первой игре тоже забил.

Мне многие говорят, что я сыграл слишком мало. Но, честно говоря, девять минут в первой встрече и восемь во второй – нормальный показатель с учетом того, что мне всего 18 лет. Пока я еще не выхожу в неравных составах, только когда на льду пять на пять. Думаю, что когда опыта прибавится, то буду играть гораздо больше.

Отмечу лишь, что смены по 38-39 секунд для НХЛ обычное дело. По минуте или больше на льду проводят звезды уровня Рика Нэша, да еще защитники, но их всего шесть человек. А за 38 секунд многое можно сделать. Там же все интенсивно проходит, ни на секунду не расслабишься.

Вообще, в НХЛ нет понятия сыграть не в полную силу. Я это понял по двум матчам с «Нэшвиллом». Смотрите, в первой встрече мы выигрывали 4:0, а потом вдруг стало 4:3. Я даже не понял, как это случилось. И главное, мы ведь не расслаблялись ни на секунду. Во второй встрече то же самое. Кому-то показалось, что в первом периоде все было кончено, но в итоге борьба была до последней секунды. Пусть и все закончилось нашим поражением 3:6.

Во вторник у нас игра с «Ванкувером». Пока я готовлюсь к этой игре вместе с первой командой. Настроение в команде отличное, несмотря на последнее гостевое поражение. В НХЛ вообще не принято долго переживать из-за неудач потому, что в сезоне 82 игры.