6 игроков «Салавата» не допустили на матч с «Йокеритом»: в Хельсинки новые ограничения, у одного из уфимцев – положительный тест на ковид
Потеряли половину защитников.
Казалось, после того, как большинство игроков большинства команд КХЛ переболели коронавирусом, целостности календаря и проведению игр уже ничто не угрожает. Да, во многих городах перестали пускать зрителей, осенью пришлось перенести полтора десятка матчей, но чемпионат все-таки не прерывается и прошел самую напряженную стадию.
Но в среду в Хельсинки случилось нечто экстраординарное: сразу шесть игроков «Салавата», а также часть менеджмента и технического персонала клуба не допустили к игре против «Йокерита».
В медицинском регламенте КХЛ вообще не упоминается ковид. Специальный противовирусный регламент, который перед сезоном приняла лига, не содержит никаких норм о количестве антител в крови – игрок, у которого тест отрицательный, может быть допущен к игре. С положительным тестом – отправляется на карантин.
«Два дня назад в муниципальном районе Хельсинки был принят какой-то новый закон о том, что люди, которые не болели коронавирусом, и те, у кого титр антител в крови после контакта с заболевшими меньше определенной нормы, должны уходить на карантин, и им запрещен контакт с другими людьми. Мы не были оповещены об этом, – рассказал генеральный директор «Салавата» Александр Курносов. – По прилету в Хельсинки сдали все тесты, у одного человека был предварительно положительный тест на COVID-19, и он сразу был изолирован от команды.
У нас нашлось минимальное количество игроков для участия в матче. Очень надеемся, что сдавший предварительно положительный тест хоккеист вернется с нами домой, но пока говорить об этом рано. Сегодня целый день на связи с КХЛ, игра с «Йокеритом» была под угрозой срыва, но в итоге решили играть не оптимальным составом».
Кого лишился «Салават» из-за ограничений? Главной потерей, конечно, стал Филип Ларсен – защитник первой пары, уже четыре сезона основной «квотербек» в большинстве. Евгений Бирюков всю карьеру отыграл в «Магнитке», уже думал заканчивать, но его позвали в Уфу затыкать дыры в защите: 34-летний домосед – пятый среди игроков обороны по игровому времени. Почти двухметровый Алексей Семенов оказался в похожей ситуации, но он старше и играет меньше.
В атаке главной потерей стал четвертый центр Владислав Картаев – у «Салавата» как раз и не получилось набрать полноценную четвертую тройку. Илья Баранов не всегда попадал в основу (а когда попадал, не всегда играл и 10 минут), а Даниил Алалыкин – молодой талантливый парень, но почти наверняка просидел бы весь матч как «лимитчик»: много играл он только в конце сентября, когда лидеры команды болели.
«Йокерит» в межсезонье собрал лучший состав в истории, но весь год испытывает (и создает) проблемы: сначала в марте именно финны снялись с плей-офф, не дожидаясь официального решения лиги о приостановке сезона. В сентябре «Йокерит» не поехал играть в Минск по политическим причинам – давила местная пресса, а фан-клуб угрожал бойкотом, если команда не откажется от белорусского выезда. Наконец, хотя в «джокерах» не было ни одного зараженного, из-за матча с «Нефтехимиком», где заболевший был, клуб вынужденно просидел две недели на карантине – лига перенесла сразу 11 его матчей.
Новости из Хельсинки пришли на фоне приостановки чемпионата СМ-Лиги. Финны играли почти без массовых вспышек, со зрителями на трибунах, но новые ограничения, введенные финским советом министров, касаются остановки всей лиги: матчей не будет с 3 по 19 декабря, их планируют перенести на более поздний срок. КХЛ повезло – «джокеры» не сыграют дома до 26 декабря, лишних проблем очередное решение «Финпотребнадзора» не создаст. Игра с «Ак Барсом» 14-го числа, где хозяевами формально будут финны, пройдет в Казани.
Кажется, еще пара таких случаев, и лиге придется рассматривать возможность временного переезда «Йокерита» в Россию, чтобы избежать неожиданностей от финских властей. Подмосковье большое – влезет вся КХЛ.
СКА остался без домашней арены: ее закрыли на полтора месяца из-за концертов Басты
А в Питере концерт Басты, в других регионах не лучше картина, всем плевать на людей в принципе...
Почему с гриппом, которому миллион лет не смогли закончить?
Да наши бюрократы дармоеды нервно курят в сторонке по сравнению с финскими глупыми финскими демократами. Все через одно место в Суоми.