5 мин.

Уфа-Арена: 10 поводов для совершенствования

 

Арена действующих обладателей Кубка Гагарина не зря считается одной из самых лучших в лиге. Легендарный хоккеист Павел Буре, побывав в Уфе, не смог этого не отметить: «Много слышал об этой арене. Теперь я понимаю, почему она считается одной из самых красивых и благоустроенных в России». Заслуженный тренер и известный спортивный комментатор Сергей Гимаев в прямом эфире всегда отмечает, как у нас тепло и уютно. Я не устаю восхищаться нашей ареной, хвалить ее перед друзьями и приглашаю болельщиков других команд погостить, будучи уверенной в том, что они останутся довольны. Сама я посетила 10 ледовых дворцов нашей страны, мое мнение об уфимской арене не ухудшилось. Тем не менее, до совершенства нам еще далеко. И другие арены подсказали мне, в чем именно можно улучшить наш ледовый дом.  

  1. Вывеска. Уфа-Арена практически единственная в лиге, не имеющая снаружи вывески с названием арены. Внешне она очень привлекательна, находится в центре города, но проезжающие мимо нее люди, далекие от хоккея, врядли поймут, что за красивое здание перед ними. Это архитектурное сооружение — гордость столицы республики. И яркая красочная вывеска здесь просто необходима. «Установить ее нужно. Но она, насколько я знаю, дорого стоит. При строительстве вовремя не установили.. Знаю, этим занимаются, но это — деньги». Это слова генменеджера клуба Олега Гросса, прозвучавшие еще в марте прошлого года. Пример: Арена «Трактор»

  2. Фудкорт. Раньше меня не сильно волновала эта проблема, так как я не особый любитель перекусывать во время матчей. Но посетив «Арену 2000» в Ярославле, я убедилась в том, что с этой проблемой нужно что-то делать. В ледовом дворце хоккейного клуба Локомотив обустроен большой ресторан для болельщиков, тут же готовят вкусные выпечки, ассортимент которых радует. И нельзя не упомянуть о знаменитом пиве «Арена», которое варят и разливают здесь же. В уфимской арене предостаточно точек общепита, но выбор очень скудный: чебуреки, бутерброды, чипсы, шоколадки, попкорн.. Особо не побалуешь свой желудок таким разнообразием. Пример: УКРК «Арена 2000. Локомотив»  

  3. Элементы шоу. Грех жаловаться уфимцам на яркость представления матчей в Уфа-Арене. Здесь вам и яркое лазерное шоу, и фаер-представление во время выходов игроков на лед в матчах за Кубок Гагарина. Но хотелось бы добавить свет над воротами, зажигающийся во время взятия ворот. Этот элемент шоу давно уже прижился у всех клубов НХЛ. Почему бы и нет? Тем более теперь лига окончательно рассталась с добрым красным светом за воротами. Пример: Арена «Рига»

  4. Результаты параллельных матчей. В большинстве ледовых арен КХЛ во время пауз в матчах объявляют текущий счет параллельных матчей. В Уфе пока это не применяется. Да, я согласна с тем, что с современными технологиями у многих есть возможность следить за результатами через мобильные устройства. Но, во-первых, это доступно не всем. Во-вторых, интересна шумовая реакция всей арены на определенные результаты. Особенно это актуально перед играми на вылет, когда обостряется борьба за выход в плей-офф и за высокий номер посева. Пример: ЛДС «ЦСКА»

  5. Парковка.  Специально отведенной территории для парковки автомобилей у уфимской арены нет. Это вполне объяснимо. Арена относительно молодая и построили ее в самом центре города, где каждый квадратный метр расхватан и стоит больших денег. Поэтому свои автомобили болельщики Салавата Юлаева паркуют прямо у входа, что затрудняет подход к арене. Я думаю, проблема была частично решена с созданием пристроя, где разместилась крытая многоуровневая парковка на 2000 мест. Но пока она не работает, поэтому посмотрим, как это повлияет на заграможденность территории и повлияет ли вообще. Пример: ЛДС «Татнефть Арена»

  6. Трансляция. Считаю, что нужно добавить количество камер и улучшить качество трансляций. До столичного уровня нам конечно еще далеко, но для регионального уровня удовлетворительно. В этом сезоне заметила, что добавили камеру общего плана - замечательно! Не могу не упрекнуть операторов - снимают постоянно одни и те же лица, пустые места, обрезают головы... Может стоит найти более профессиональных специалистов? Единственное, за что могу их похвалить, не оставляют без внимания гостевой сектор. А ведь во многих аренах этим грешат. Пример: ЛД Арена «Мытищи»  

  7. Группа поддержки. Она есть, и это уже хорошо. В прошлом сезоне девочек перевезли с большого подиума на территорию между зрителями и льдом. Извините, но это смотрится настолько убого... Они скрываются за стеклом бортов и их практически не видно. Надеюсь это временно, и руководство найдет выход из ситуации. Очень эффектно была представлена сцена во время проведения Кубка Вызова в Уфе. Единственный немаловажный плюс этих изменений — увеличение количества мест для зрителей. Пример: УКРК «Арена 2000. Локомотив»  

  8. Кассы. Уфа-Арена оснащена четырьмя кассами. Я ни разу не видела, чтобы работали все 4 кассы, максимум 3. В принципе, эта проблема касается многих городов. Увеличить бы их количество хотя бы до 6, открыть дополнительные точки продаж, в конце концов, перейти уже на интернет-продажи.. На официальном сайте лиги возможность приобрести билеты через интернет имеют болельщики только 14 команд. Продолжаем терпеливо ждать, что и до нас доберется цивилизация.. Пример: МСК «Арена Омск»  

  9. Перфоманс. Болельщики Салавата Юлаева одни из самых креативных в лиге, и с этим не поспоришь. Практически на каждом матче мы любуемся новыми баннерами, посвященными родному клубу. Было бы здорово повесить возле арены большие плакаты с изображением игроков, либо же афиши, в холле добавить побольше красочных баннеров. Очень понравились в Казани и Ярославле макеты игроков. Можно примерить свое лицо, сфотографироваться и почувствовать себя хоккеистом :) Пример: СКК «Ледовый Дворец» (Санкт-Петербург)  

  10. Вместительность.  Напоследок, я оставила самую наболевшую и замусоленную тему для уфимцев. В 2013 году в столице Башкортостана пройдет Молодежный ЧМ. Событие мирового уровня. Уфа-Арена соответствует всем международным стандартам, но она не сможет вместить всех желающих посмотреть на молодых звезд, так же как и посетить обычные матчи обладателя Кубка Гагарина. Наверное, для всех навсегда останется загадкой, почему для города-миллионника построили такую маленькую арену (всего на 7950 мест). И с этим, к сожалению, в ближайшем будущем ничего не поделаешь. Пример: Минск-Арена

Проблем с посещаемостью у уфимской арены никогда не было. Но это не повод стоять на месте, нужно двигаться дальше. Большинство из выделенных мною пунктов можно воплотить в реальность уже в следующем сезоне. Главное желание.. и деньги :)