Первым делом, первым делом самолеты
Сегодня некоторые СМИ растиражировали новость о том, что Континентальная Хоккейная Лига может получить официального авиаперевозчика.
Хотя сама информация не нова. "Ведомости" 7 декабря 2011 года опубликовали статью, в которой, в частности, говорится, что: "Правительство может разрешить Holidays Czech Airlines (чартерная «дочка» Czech Airlines) и Air Baltic перевозить на внутренних маршрутах команды КХЛ «по заявкам КХЛ», говорится в подготовленном Минтрансом проекте распоряжения правительства (копия есть у «Ведомостей»). Документ направлен на согласование в Росавиацию 1 декабря. В сопроводительном письме директор департамента Минтранса Владимир Тасун просит руководителя ведомства Александра Нерадько при отсутствии замечаний согласовать проект распоряжения в «возможно короткий срок». Чиновник добавляет, что, если документ будет принят, две авиакомпании смогут выполнять перевозки внутри России в течение года".
Давайте для начала познакомимся с двумя предложенными лигой вариантами.
Начнем с Air Baltic. Как информирует официальный сайт латышской авиакомпании:
- AIR BALTIC CORPORATION (airBaltic) является акционерным обществом, основанным в 1995 году. Основным владельцем является Латвийское государство с 99,8% акций.
- В настоящее время airBaltic предлагает прямые рейсы из трех столиц Балтийских стран – Риги (Латвия), Вильнюса (Литва) и Таллина (Эстония).
- В состав воздушного флота airBaltiс в настоящее время включены 34 самолета - 2 Boeing 757-200, 6 Boeing 737-500s, 8 Boeing 737-300, 10 Fokker-50s и 8 Bombardier Q400 NextGen.
Boeing 757–200
Количество самолетов - 2 Количество мест - 200 Скорость полета - 800 км/ч Дальность полета - 7222 км
Boeing 737–500
Количество самолетов - 6 Количество мест - 120/126 Скорость полета - 800 км/ч Дальность полета - 3500 км
Boeing 737–300
Количество самолетов - 8 Количество мест - 149 Скорость полета - 900 км/ч Дальность полета - 3500 км
Q400 NextGen
Количество самолетов - 8 Количество мест - 76 Скорость полета – 667 км/ч Дальность полета – 2984 км
Fokker 50
Количество самолетов - 10 Количество мест - 46/50/52 Скорость полета - 520 км/ч Дальность полета - 1300 км
К слову говоря, от последних самолетов, работавших в авиакомпании более 10 лет, решено отказаться. Остальные же, судя по найденной информаци, довольно-таки новые. Однако ж, как сегодня выяснилось, приемлемый по количеству бортов и их качеству флот не устроил МинТранс.
И осталась "давшая привлекательное коммерческое предложение" авиакомпания Holidays Chech Airlines. Помимо того, что эта самая компания является официальным авиаперевозчиком Попрадского "Льва", удалось накопать на просторах всемирной паутины достаточно любопытную информацию.
Holidays Czech Airline c 2010 года является дочерней компанией Czech Airlines, осуществляющей чартерные рейсы в Турцию, Грецию и Испанию. Флот авиаперевозчика состоит из четырех самолетов со средним возрастом 12 лет.
Официальный сайт, не в пример латышским коллегам, особо не блещет информативностью и вместо информации о самолетах, коих и так не слишком много (мягко говоря), имеется куча предложений о туристических поездках.
Флот, как я ранее упомянул, состоит из четырех самолетов, которые всем нам очень хорошо знакомы. Это 2 Airbus A320-214 и 2 Boeing 737-400.
А теперь давайте включим арифметику уровня начальной школы. В КХЛ на данный момент 23 команды. Учитывая, что в следующем году вернется "Локомотив" - 24. 24 команды КХЛ на 2 "Аэробуса" и 2 "Боинга". Никто никакого подвоха не видит? Или это они будут разрываться и летать по несколько рейсов за 1 день? Или услугами этого перевозчика команды будут пользоваться не в принудительном порядке, а добровольно?
Как-то слишком много вопросов вызывают подобные новости. Если уж так Лига озаботилась поисками единого перевозчика и принципиально (как пишут - с подачки легионеров) нужен иностранный партнер - тогда чем не угодили латыши? Уж что что, а с организацией у них проблем, я думаю, не будет никаких. Почти 40 самолетов на любой вкус, как говорится, мест хватит всем. А тут... Не стоит забывать, что эта авиакомпания возит ХК "Лев", значит, на остальные команды остается вообще 3 борта...
В то же время ноту протеста вставило Минэкономразвития, которому, что вполне логично, непонятны критерии выбора данного перевозчика. Также, что не менее логично, возмутились и наши крупнейшие авиакомпании: "Аэрофлот" и "Трансаэро". От предложения первых быть официальным перевозчиком КХЛ было решено отказаться, сославшись на высокий ценник.
Итого, если все срастется, то мы получим первое в истории разрешение Правительства на перевозку пассажиров на внутренних рейсах иностранными компаниями. Как ни крути, а прецедент будет знатный, после чего возможно вливание на наш рынок кучи различных забугорных авиаперевозчиков. Нет, я, конечно, не буду возражать, если вдруг (позвольте пофантазировать) в Россию придут British Airways или Lufthansa, но вот подобных ситуаций, когда приходит авиакомпания с четырьмя самолетами не хочется. Своих таких хватает.
Я, конечно, понимаю, что из трагедии в Туношне необходимо делать выводы, но чего-то такие решения вызывают какую-то горькую усмешку, нежели радость от позитивных сдвигов. Печально известную компанию "Як Сервис" закрыли еще в прошлом году. Хотя в ней, к слову, и то было 10 самолетов, пусть и со средним возрастом в 30 лет...
Что же, вслед за чешскими хоккеистами ожидаем чешские авиакомпании. К слову говоря, мне этим летом довелось дважды воспользоваться услугами другого чешского перевозчика - Czech Connect Airlines. Оба раза летал на 737-м. Вполне себе культурно, очень доброжелательный экипаж, единственное - разочаровало питание, после привычной обжираловки на наших рейсах. Один бутерброд, одна маленькая пироженка, стаканчик сока и чашечка кофе или чая. Добавки можно даже не просить :)
Так что возможно и не так все печально на самом деле. Быть может, под это дело чехи увеличат флот, приобретут новые самолеты. Или надо просто воспользоваться губозакатывательной машинкой и скоррелировать сию новость с современными российскими реалиями...
Будем посмотреть...
хотя обзор интересный
Вчера вроде, сказали, что Айр Балтик будет докупать самолетов ещё на 2 миллиарда $.