Говорят, Sochi Hockey Open посмотрели 17 млн человек. Мы проверили – реальные цифры в 10 раз меньше
Как так вышло?
Sochi Hockey Open – один из самых известных и ярких предсезонных турниров КХЛ. Но в этом году там все пошло не так: еще до старта организаторы фактически потеряли две команды. Если «Авангард» честно заявил, что снимается с турнира из-за вспышки коронавируса в клубе, то «Сочи» в схожих обстоятельствах темнил – в результате на турнире под его названием играл ступинский «Капитан» из МХЛ. Чтобы избежать ремейка футбольного матча «Сочи» – «Ростов», молодежную команду увели от игр со СКА и «Локомотивом» – и это сделало формулу турнира совсем странной.
Но еще более странно выглядят цифры, которые предоставили организаторы SHO после его завершения: матчи предсезонного турнира (которые обычно не особо интересуют аудиторию) на разных платформах посмотрело 17 млн человек – по такому подсчету получается, в России каждый 8-9-й включал трансляции из Сочи! Это показатель, который даже для Канады был бы выше нормы. Как же получились такие цифры?
Для начала разберемся в словарных определениях. Компания Mediascope – именно она предоставляет данные по рейтингам – использует два термина, чтобы описать абсолютное количество зрителей, смотревших трансляцию: это «охват» и «аудитория». Охват определяется как «количество человек в анализируемой целевой группе, смотревших телеканал/эфирное событие не менее одной минуты за период».
Однако вряд ли можно сказать, что человек, который только минуту смотрел хоккей, вообще его смотрел – поэтому в большинстве измерений Mediascope используется именно термин «аудитория» – это среднее количество человек, включивших телеканал/эфирное событие. Именно цифры аудитории мы видим в новостях, которые сообщают нам о том, что событие Х посмотрело Y человек.
Организаторы Parimatch Sochi Hockey Open используют именно «охват». К цифрам телевизионного охвата они плюсуют еще и цифры просмотров «ВКонтакте», при этом не уточняя, что соцсеть считает за просмотр любой клик на видео. В свое время «Телеспорт» так же рапортовал о миллионах просмотров трансляций чемпионата Испании, основываясь на просмотрах ВК, хотя в одновременном онлайне находились лишь десятки тысяч зрителей.
При этом в данных, которые приводит «Сочи» на своем сайте, есть и «аудитория»: и один матч СКА – «Локомотив» собрал 190 тысяч «постоянных» зрителей, а второй – 160 тысяч. Эти – более адекватные реальному интересу – цифры «Сочи» приводит, но в заголовок ставит совсем другие.
Ну а цифра в 17 млн получилась не только из-за суммы всех мимолетных зрителей, но и потому, что они фактически посчитаны дважды и трижды – невозможно представить себе, что все матчи турнира смотрели абсолютно разные люди, а простое сложение цифр подразумевает именно это.
Давайте посмотрим, какие цифры на самом деле набирали хоккейные матчи в последнее время. В таблице данные по Кубку Гагарина-2019 и двум турнирам сборных:
Добавим, что если бы матч СКА – «Локомотив» в Сочи реально смотрели 2,85 млн человек, то он стал бы самой популярной программой недели – не просто на «Матче», а на российском телевидении вообще. Реального лидера – восьмичасовые «Вести» на «России-1» 7 августа смотрели те же 2,85 млн человек. Понятно, что официальные цифры, увы, никакого отношения к действительности не имеют.
Фото: РИА Новости/Артур Лебедев
Нет. Вконтакте считает любой просмотр видео, даже если по нему не кликали, а оно просто в ленте появилось и воспроизвелось. Более того, если вы будете чистить куки, то каждый просмотр будет считаться заново с одного устройства.
Наймите себе нормального СММщика)
Чем известен, чем ярок ? Шпенглер ( старейший турнир вообще) или Ромазан ( старейший турнир в России ), это да ... А SHO , чем знаменит ? Своей искуственностью , как СКА, Красная машина ( новая сборка) , и т.д..... У нового турнира чемпионов в Казани больше веса чем у SHO ...