Рижское «Динамо» отказалось от привычной буквы «Д» на форме. Но с этим потеряло хоккейный дух и историю
Говорят, теперь лого напоминает киберспортивную команду.
Пока не всем понятно, каким составом рижское «Динамо» войдет в новый сезон КХЛ: главный тренер Петерис Скудра был утвержден на своей должности лишь пару дней назад, кажется, получив с этим еще и функции генменеджера – а это значит, что текучка кадров в Риге будет высокой. В составе сейчас есть лишь пять игроков и много предварительных договоренностей, которые пока не зафиксированы в ЦИБ КХЛ.
Подготовку к новому сезону начали со смены логотипа – еще несколько дней назад рижане запустили обратный отсчет в своих соцсетях. В результате получилось нечто необычное – особенно на фоне старого лого с привычной нам динамовской «Д».
«Автор идеи – шведский художник Даниэль Карлмац, который стал всемирно известен благодаря своему 365-дневному марафону графического дизайна. Процесс разработки длился около года, и в него был вовлечен очень широкий круг людей из клуба», – указано на сайте клуба. Лого при этом настолько простой, что возникают вопросы, что тут обсуждалось целый год – пока кажется, что он может равно подойти и кофейне, и компании по установке окон.
Много вопросов после ребрендинга вызвали три звезды, которые на старом лого сливались и не особенно выделялись на фоне общей композиции лого. К чемпионствам «Динамо» отношения они не имеют: три звезды присутствуют на государственном гербе страны, в их честь назван высший орден страны, которым, к слову, награжден Борис Ельцин. Звезды эти символизируют три исторических области Латвии – Курляндию, Латгалию и Лифляндию (приводим топонимы, более привычные в России).
Ребрендинг «Динамо» уже разобрал в телеграм-канале «Спортивный дизайн» Михаил Антипин, самый известный хоккейный дизайнер страны:
«Мы относимся к «Динамо» из Риги как к стильным ребятам, которые в начале десятых ввели моду на качественный маркетинг и визуальную коммуникацию на арене и вне ее. На фоне наших клубов это была настоящая Европа, которой немного завидовали и по возможности копировали. Ребрендинг в целом с такой же идей – мы Европа, мы уходим от коммунистических ассоциаций, как это делают другие экс-участники коллаборации под названием СССР. Отсюда и прощание с литерой Д, очень качественным и очень узнаваемым знаком, за которым богатая история.
В новом логотипе этого и близко нет, сейчас это больше похоже на монограмму из личного бренда, может быть – на какой-то скромный футбольный клуб или киберспортивную организацию. Потерялся хоккейный дух, потерялась история, потерялась аутентичность – очень жаль, потому что Рига была узнаваемой командой. Старый логотип – и это было очевидно – устарел и явно требовал обновления и упрощения. Создатели вроде бы стремились к этому направлению, но еще одна проблема нового лого – по сравнению с классической литерой Д он тоже сложный. В малых масштабах он сразу начнет шуметь, ряды контрастных линий точно не улучшают читаемость.
У Риги традиционно грамотная и качественная презентация, форма вполне в тренде – комплекты явно упрощали и стремились к минимализму в джерси, но, например, обводка номеров осталась муарная, это – шаг назад, украшательство, противоречие концепции».
Отметим, что большинство известных «Динамо» от «Д» не отказались, хотя некоторые, как тбилисские динамовцы, придали ей необычную форму. Киев, Дрезден, Загреб – эти динамовцы сохраняют свое историческое оформление, а в Загребе в свое время переименование клуба в «Кроацию» вызвало массовые протесты болельщиков. Только в Берлине, где футбольный клуб имел печальные связи со Штази, сначала отказались и от имени, и от лого – правда, имя потом вернули, но на эмблеме команды сейчас красуется медведь.
У нас пока ассоциация с лого Риги одна – сочетание «dr» во многих языках мира означает «доктор» (медицины или наук).
Фото: Facebook/dinamorigaofficial
Нынешнее Динамо не имеет никакого отношения-исторически и юридически к старому которое играло в Высшей лиги СССР.Это новодел который был создан конкретно под КХЛ)
хватит уже заниматься самообмнаом и вешать людям лапшу на уши
В берлине нет никакого динамо, есть айсберен (ледяные медведи), из-за чего и медведь на логотипе. Хотя, фан-сектор иногда заряжает "ДинамО! ДинамО!"