3 мин.

«Мрактор» Челябинск. Новый стиль отражает суть?

«Трактор» в это межсезонье меняет не только внутренние процессы (Стратегия-2025), но и внешний облик. 8 июля студия Quberten анонсировала новый стиль клуба, элементы которого уже начали использовать на сайте и в соцсетях команды. Многочисленные черно-белые полосы, серые силуэты зданий словно намекают на результаты «Трактора» в КХЛ и суть жизни в Челябинске.

Самая большая проблема – то, как написано название клуба. Оно начинается с прописной буквы «т», далее идут буквы печатные. И слово целиком очень тяжело воспринимать. Для меня это – «Мрактор». Видимо, из-за того, что вторая и все последующие буквы печатные, первая тоже начинает восприниматься печатной, а именно – печатной буквой «М». Посмотрите, пожалуйста, на картинку ниже и скажите, что вы видите?

Если новое написание будет воспринято как «Мрактор», то, надеюсь, клуб и студия внесут изменения. Иначе шуток, прозвища и соответствующих ассоциаций не избежать. Особенно если учесть выступление «Трактора» в КХЛ в двух последних сезонах или если даже с Анваром Гатиятулиным команда не сможет пройти дальше первого раунда плей-офф.

Еще одно опасение появилось после того, как были опубликованы фотографии с предсезонного сбора. Игроки одеты в футболки с надписью «Мрактор», но нигде нет фирменного медведя. Обычно же на тренировочной форме (причем любой команды) размещают логотип.

 

Вопрос к клубу из Челябинска: это креатив и мишку просто не нарисовали? Или «Мрактор» – это новый логотип? Или новый логотип в разработке и пока его решили заменить названием? Видимо, не зря в середине мая телеграм-канал «Беттмэн позвонит» писал, что «Трактор» может изменить еще и эмблему.

Также жажду увидеть комментарии челябинцев, которые однажды уже отстояли медведя, перегрызающего клюшку. Тогда, в феврале 2011 года, «Трактор» с помпой объявил конкурс на разработку нового логотипа. Болельщики возмутились, и спустя всего 4 дня оправдываться пришлось аж министру спорта Челябинской области. Тот заверил, что менять ничего не будут и вообще идея принадлежала «одному работнику». Должность сотрудника не назвал, но комментарии СМИ давал руководитель отдела маркетинга ХК и вскоре эта должность стала вакантной. Интересно, он действительно в одиночку принял решение о смене лого? Кстати, в том сезоне председателем Попечительского совета клуба был Борис Видгоф, который сейчас занимает должность вице-президента «Трактора». Совпадение? 

Ждем, когда клуб наконец-то расскажет о ребрендинге и его деталях. И надеемся, что на форме хоккеистов не будет красоваться «Мрактор Челябинск».