Интервью Дмитрия Курбатова
Последние несколько дней получается весьма и весьма информационно насыщенными, вот и сегодня появился ещё один повод для поста - интервью в Советском Спорте Дмитрия Курбатова, посвящённое перспективам расширения КХЛ. Текст даю полностью, курсив - вопросы и ответы, комментарий обычным шрифтом:
– «Сарыарка» пока лишь шлет нам письма и просит приехать для проведения инспекции инфраструктуры, – прокомментировал горячую новость корреспонденту спортивный директор КХЛ Дмитрий Курбатов, который отвечает за прием новичков. – Вот съездим в феврале, посмотрим. Но это еще ничего не значит, о вступлении в КХЛ речь пока не идет. У нас уже есть одна команда из Казахстана – «Барыс». Потянет ли страна еще одну – большой вопрос.
Похоже, в КХЛ скептически настроены насчёт возможности вступления второй команды из Казахстана, судя по этому комментарию Курбатова, впрочем - поживём-увидим.
– А какие шансы сыграть в КХЛ у одного из самых богатых клубов высшей лиги – украинского «Донбасса»?
– В Донецке все готово для КХЛ. Там полный порядок и в организационном плане, и в спортивном, и с инфраструктурой. Но украинцы планируют повышение в сезоне-2013/14. У них есть четкий бизнес-план и стратегия развития, которой они строго придерживаются. Так что еще годик они точно проведут, играя в ВХЛ.
Эээ.... А как насчёт нового дворца, если говорить о порядке с инфраструктурой? Хорошо, что украинцы не торопятся со вступлением с нынешней ареной, но пока что новостей о строительстве арены новой не слышно. Пожелаем Донецку скорейшего её появления.
– В конце декабря КХЛ подписала протокол о намерениях со швейцарским клубом «Хельветикс»...
– Ничего не знаю про «Хельветикс». На данный момент такого клуба в природе не существует.
Спортивный директор КХЛ ничего не знает про клуб, с которым КХЛ заключила протокол о намерениях. Замечательно.
– А как дела у итальянского «Милана», который давно собирается в КХЛ?
– Там работает тренером Айван Занатта, который не так давно возглавлял СКА. Но от него никакой информации не поступало, равно как и заявки в КХЛ от клуба. В свете последних изменений в руководстве страны – Сильвио Берлускони ушел с поста премьер-министра Италии – будущее миланцев туманно.
В принципе, логично. Я вообще не сторонник расширяться в Европу, чтобы просто расширяться, да и предпочёл бы страны с более сильным местным хоккеем (я не говорю о топах, но те же Дания и Швейцария предпочтительнее Италии или Хорватии). Брать просто из-за арены тоже смысла нет.
– О своем желании перебраться в КХЛ не раз заявлял и чемпион ВХЛ тюменский «Рубин»…
– Да, Тюмень хочет войти в нашу лигу и постоянно об этом напоминает. Однако мы им сказали: пока не построите новую арену, разговор не имеет смысла.
Вот здесь плюс много. При всём уважении к Тюмени - пусть сначала строят и не надо давать людям иллюзий на "а может, нам пока и с нынешней дадут немного поиграть?".
– Как дела у аутсайдера чемпионата «Автомобилиста»? Найдет ли клуб деньги на будущий сезон?
– Благодаря активному участию заместителя управляющего директора КХЛ Геннадия Величкина этот клуб теперь лично курирует губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Он возглавил Попечительский совет клуба. Пока у команды не все получается… Однако есть уверенность, что она останется в КХЛ.
Хочется пожелать уральцам, чтобы они решили финансовые вопросы и сумели бы, благодаря этому, получше бы уомплектоваться. Просто не хочется иметь в Лиге откровенно слабые команды, которые хотя иногда и могут вынести фаворита, но в целом конкуренции не создают. Надеюсь, Автомобилист вырулит.
P.S. Cо Старым Новым!
Донбасс хоть сейчас могут принять (не смотря ни на бюджет, ни на дворец), исключительно по политическим причинам, ожидая от Украины сближения по ТС.
От Рубина политических дивидендов никаких, поэтому к нему такое нейтральное безразличное отношение. Мол если сами смогут (дворец построить и бюджет собрать), то пусть пробуют, а там поговорим.
С Автомобилистом сложнее. Сам по себе для КХЛ, он большой пользы (как политической, так и спортивной) не дает, но вот его уход из Лиги ударит по ее имиджу. Поэтому, думаю, Лига будет стараться Автомобилист сохранить. Стараться, но не надрываться.)
Возможно, это какие-то мои личные заморочки, но я предпочту иметь в КХЛ команду, где есть не только куча легов, даже приличных, но и н-ное своих, как, скажем, получилось в Попраде. Толка от просто сборных шабашников со всего света я не вижу. Да и раскручивать подобную команду на месте удобнее, когда есть местные игроки
Ещё, похоже, у Витязя проблемы с финанасами, поглядим, разрулят ли.