5 мин.

Гритти: маскот с голливудской историей

Когда-нибудь об этом оранжевом чудовище должны снять фильм: нелюбимый с рождения даже болельщиками и игроками своей команды, он прошел путь от героя насмешек и шуток всей НХЛ до главного поставщика шуток североамериканской лиги. Но обо всем по порядку.

Рождение и первые трудности

Гритти - самый молодой маскот команд НХЛ, первое его появление случилось 24 сентября 2018 года. Существует две версии предпосылок появления талисмана «Филадельфии Флайерс»:

1. В 2018 году после победы «Филадельфии Иглс» в Супербоуле в городе гремел чемпионский парад, на котором были представлены маскоты местных клубов НФЛ, МЛБ и НБА. Хоккейному клубу просто некого было отправить на городской праздник.

2. Толчком к созданию Gritty послужило то, что отдел маркетинга «летчиков» не принял участие в мероприятиях талисманов на Матче Всех Звезд НХЛ 2016 года в Нэшвилле и понял, что они упускают все маркетинговые и общественные программы, которые талисманы Лиги создавали для своих соответствующих команд.

Так или иначе руководство клуба обратилось к Дэвиду Реймонду - создателю маскота бейсбольной команды Филадельфии (на фото - зеленое существо). «Флайерс» заранее провели исследование, по итогам которого выяснили, что болельщики не примут ни один вариант нового маскота («нового», потому что в 1976 году было последнее появление предыдущего маскота - Снэпшота). Однако первые реакции оказались гораздо хуже предполагаемых: в The Guardian Гритти назвали «маскотом кислотного трипа», а в Saturday Night Live шутка получилась еще жестче: «Первый маскот, нарисованный по мотивам рисунка пятилетнего ребенка, который видел смерть своих родителей». Уэйн Симмондсон, нападающий «Филадельфии» в 2016 году, и вовсе нецензурно выразился о Гритти в интервью после тренировки, незадолго до которой был представлен Гритти.

Кто может спасти в такой ситуации? Конечно, злейший враг. «Питтсбург Пингвинз» отреагировали в твиттере на нового маскота соперников фразой «lol ok». «Ответка» взорвала твиттер: «Спи с одним открытым глазом, птичка» в паре с устрашающей гифкой сплотила болельщиков «Филы» вокруг нового маскота. 

Популярность 

Окончательно взойти в статус великих маскотов помог другой твит Гритти: пародия на Ким Кардашьян собрала более 11 тысяч ретвитов - неплохо для аккаунта, который существует два дня. Через несколько дней Гритти уже был гостем в шоу у Джимми Фэлллона (один из «Вечерних Ургантов» США, разнообразие которых потрясает).

24 октября 2018 года Филадельфийский городской совет принял официальную резолюцию в честь Гритти, заявив, что он чтит дух и страсть города. Уже в ноябре 2018 у Гритти было 200 тысяч подписчиков в твиттере. В марте 2019 года Ассоциация игроков НХЛ выбрала Гритти лучшим маскотом лиги. Такая сумасшедшая популярность вскружила бы голову любому, поэтому по законам драмы Гритти должно было настигнуть испытание.

Скандал

В ноябре 2019 года на мероприятии для обладателей абонементов болельщик «Флайерс» Крис Гринуэлл попросил Гритти сфотографироваться со своим сыном Брендоном. После фото Брендон похлопал Гритти по голове, после чего, по словам Криса, маскот взбесился и ударил Брендона. Спустя неделю мануальный терапевт диагностировал у Гринуэлла-младшего ушиб нижней части грудного отдела позвоночника с подвывихом. Внутренне расследование клуба не смогло найти свидетелей эпизода, камер в том месте также не оказалось. Тогда Гринуэлл отказался от абонемента «летчиков», хотя до этого 22 года поддерживал команду, и обратился в Департамент полиции Филадельфии. 3 февраля 2020 года сотрудник, изображающий Гритти, был официально освобожден от каких-либо нарушений, и обвинения были отклонены после расследования, проведенного Южным детективным отделом Департамента полиции Филадельфии.

Гритти сегодня

Даже в период карантина Гритти продолжает веселить свою публику: домашние челленджи с попаданием теннисного шарика в стакан, после отскакивания от различной кухонной утвари собирают миллионы просмотров в твиттер и тиктоке. 

Маскот разъезжает на пожарной машине и интересуется, открываются ли нудистские пляжи после пандемии.

Грамотная работа с маскотами позволяет расширять аудиторию, увеличивать объемы продаж в клубных магазинах и развлекать болельщиков даже во время отсутствия хоккея. А уж когда маскот становится узнаваемым жителем города, поддержка клуба на арене всегда будет топовой (конечно кроме тех случаев, когда арены будут вынужденно пустыми). История Гритти показывает, что даже по началу неудачный и страшный маскот может стать героем болельщиков при грамотном СММ клуба. Сегодня в КХЛ отмечаются правильные течения в медиа-отделах клубов, однако, возможно стоит взять на вооружение и Гритти как пример расцвета именно маскота. Быть может, когда-нибудь и в «Вечернем Урганте» в гостях будет Конь-Огонь или Снеговик из ХК «Сибирь».