СКА меняет игроков и режет контракты, но всё равно не попадает под потолок
Со следующего сезона в КХЛ вступает в силу жёсткий потолок зарплат в 900 млн рублей и это большая проблема для самых богатых клубов лиги. Ещё в прошлом сезоне петербургский СКА, по информации РБК, тратил на зарплаты хоккеистов 1,75 млрд рублей. Выходит, что за одно межсезонье клубу нужно сократить расходы вдвое.
Пока с этой задачей в Питере не справились: как стало известно «БИЗНЕС Online», в данный момент платёжная ведомость СКА составляет 973 млн рублей. Данные по зарплатам всех игроков мы привели ниже.
Для СКА ситуация осложняется тем, что пару лет назад клуб массово подписывал долгосрочные контракты. ЦСКА, например, рассчитали сроки своих контрактов, и у большинства лидеров они подошли к концу как раз после завершения сезона 2019/20. СКА в этом плане поступил менее дальновидно, хотя о жёстком потолке КХЛ предупреждала ещё два года назад. Сейчас клубу нужно либо расторгать контракты с выплатой компенсации, либо находить игрокам новые клубы.
КОРОНАВИРУС СПУТАЛ КАРТЫ РОТЕНБЕРГУ
Этим летом вице-президент СКА Роман Ротенберг до последнего надеялся на смягчение потолка зарплат. Даже когда КХЛ официально объявила об уровне в 900 млн рублей, менеджер не терял надежд на пересмотр решения. В том числе под его влиянием начались разговоры о повышении потолка зарплат до 1,3 млрд рублей и этот вопрос даже был вынесен на обсуждение совета директоров, который сам же ранее принял решение о 900 млн.
На заседании совета вопрос о 1,3 млрд, согласно протоколу, включил в повестку президент ЦСКА Игорь Есмантович, но роли Ротенберга в процессе это не отменяет. По информации «БИЗНЕС Online», вице-президент СКА искал поддержки среди других состоятельных клубов. Публично за потолок в 1,3 млрд высказались в «Динамо» и ЦСКА, а также ФХР, где Ротенберг занимает пост первого вице-президента, но совет директоров КХЛ большинством голосов оставил в силе потолок на уровне 900 млн.
Также в СКА до последнего надеялись на продолжение сезона. Из-за пандемии коронавируса Кубок Гагарина не был разыгран, и, хотя из борьбы за трофей почти сразу выключились «Йокерит» и «Барыс» из-за ограниченного авиасообщения, шли обсуждения о мини-турнире в Сочи, который определ бы чемпиона. В итоге сезон завершили досрочно без определения чемпиона, тем самым оставив хоккеистов завязанных на результате в Кубке премиальных. Если бы СКА вышел в финал и премии были выплачены, снижения зарплат в действующих контрактах воспринимались бы игроками намного легче.
В конечном счёте Ротенберг стал жертвой перегретых контрактов, в чём сам принимал самое активное участие. Далеко не все хоккеисты, которым СКА несколько лет назад сильно переплатил, согласились на понижение зарплат.
Нападающий Сергей Плотников, например, за спиной у менеджмента клуба вёл переговоры со «Спартаком», надеясь, что СКА расторгнет с ним контракт на 75 млн рублей и выплатит компенсацию. Хоккеист рассчитывал, что московский клуб заключит с ним контракт на желаемую сумму, и по факту он ничего не потеряет. Ротенберг, узнав про это, сразу отправил игрока в «Амур», хотя в своё время именно он дал далеко не самому выдающемуся игроку (лучший сезон в КХЛ – 39 очков) такую зарплату.
КАК СКА ПЛАНИРУЕТ ВПИСЫВАТЬСЯ В ПОТОЛОК ЗАРПЛАТ
Самым высокооплачиваемым игроком СКА до вчерашнего дня был защитник Игорь Ожиганов с контрактом 75 млн рублей в год. Такую зарплату ему дали в «Ак Барсе», откуда игрока обменяли в СКА в ноябре 2019 года. Вчера игрок подписал новый контракт на два года (хотя старый заканчивался по окончании следующего сезона) с понижением зарплаты на 20 миллионов.
70 млн рублей в год получает другой защитник – Василий Токранов. Ему также сделано предложение о понижении контракта, и он, скорее всего, его примет. Два года назад уроженец Альметьевска подписал четырёхлетнее соглашение со СКА. «Ак Барс», где он провёл всю карьеру, предлагал такие же деньги, но при двухлетнем контракте. По факту же Токранов отыграл с таким окладом два года, толком не поиграл за сборную России (всего три матча), так что от перехода в СКА точно не выиграл. Сейчас же казанский клуб не заинтересован в возвращении собственного воспитанника, который сильно подвержен травмам.
Нападающие Илья Каблуков и Максим Карпов на двоих зарабатывают 123 млн рублей в год, и с обоими хоккеистами СКА хочет расстаться. По нашей информации, Карпов продолжит карьеру в «Магнитке», а с Каблуковым, которому так и не нашли вариант обмена, расторгнут контракт. Компенсация будет немаленькой: по регламенту игроки получают по 25% от того, что должны получить до конца своих контрактов, а у Каблукова он действует ещё два года. Таким образом, олимпийский чемпион Пхёнчхана-2018 получит от СКА 29 млн рублей и будет искать клуб в статусе неограниченно свободного агента.
70 млн рублей в год получает шведский вратарь армейцев Магнус Хелльберг, который почти лишился статуса первого. В прошлом сезоне его сначала вытеснил из состава Алексей Мельничук, а потом уверенно заиграл Александр Самонов, одержавший 17 побед подряд. Не факт, что Хелльберг будет основным вратарём и в следующем сезоне. По нашей информации, Хелльбергу уже предложено понижение контракта, и пока игрок не принял решения.
Ранее на понижение пошли несколько игроков армейцев: зарплата Динара Хафизуллинауменьшилась с 70 млн рублей до 50-ти, Евгения Кетова – с 70 млн до 40-ка, а Антон Беловподписал новый контракт с зарплатой в 35 млн рублей.
Планируют расстаться в СКА и с воспитанником альметьевского «Нефтяника», нападающим Александром Дергачёвым, зарабатывавшим 30 млн рублей в год. У игрока закончился контракт, и он стал ограниченно свободным агентом. Но у петербургского клуба нет ни свободных денег на центрфорварда, ни места в составе: с начала 2020 года игрок выступал в ВХЛ за фарм-клуб. Есть вероятность, что Дергачёв продолжит карьеру в Северной Америке (он задрафтован «Лос-Анджелесом»), но СКА ищет варианты обмена прав на хоккеиста в КХЛ.
Также СКА уверенно использует свои скрытые фарм-клубы. Нападающего Наиля Якупова отдали в «Витязь», а «Сочи» получит несколько молодых хоккеистов из системы СКА.
ОСТАЛОСЬ НАЙТИ МЕСТО ДЛЯ ДОУСА
Впервые за последние годы СКА не переплачивает новичкам. По сравнению с прошлым клубом защитник Виктор Антипин, например, потерял 80 млн. Если в магнитогорском «Металлурге» он получал 125 млн рублей в год, то в СКА заработает 45 млн рублей за сезон. Нападающий Эмиль Галимов после успешного сезона в «Ак Барсе» получит в Санкт-Петербурге 40 млн рублей, двукратный обладатель Кубка Гагарина Евгений Тимкин будет зарабатывать по 25 млн рублей за сезон (в «Магнитке» его зарплата составляла 55 млн рублей). А один из лучших центрфорвардов КХЛ Линден Вей получит в СКА 60 млн рублей в год, что в полтора раза меньше, чем ранее в ЦСКА.
Также СКА не теряет надежду подписать Найджела Доуса, который должен образовать связку с Веем (они играли вместе в «Барысе»). Один из лучших легионеров в истории КХЛ со следующего сезона не будет считаться иностранцем благодаря казахстанскому паспорту. И даже при том, что последний сезон у Доуса получился не очень удачным, он вошёл в пятёрку лучших бомбардиров регулярного чемпионата КХЛ. Учитывая то, что за последний год СКА лишился Никиты Гусева и Александра Барабанова, такой результативный игрок команде необходим. Осталось только найти для него место под потолком зарплат.
Если раньше СКА просто перекупал у более бедных клубов приглянувшихся игроков, то теперь такая политика невозможна. Армейцы решили пойти по другому пути и активно приглашают лучших российских юниоров. В это межсезонье они уже пригласили основного вратаря сборной 2004 года рождения Сергея Иванова («Магнитка») и главную звезду этого возраста Матвея Мичкова («Локомотив»). По регламенту, компенсация для предыдущего клуба может составить максимум 400 тыс рублей, и СКА в итоге тратится только на контракт самому юниору и условия для его родителей.
Приглашать не только готовых звёзд, но и перспективную молодёжь в СКА начали два года назад, и уже в прошлом сезоне клуб получил от этого дивиденды. В основе заиграл защитник Данила Галенюк, привезённый из «Югры» и тройка нападения Кирилл Марченко – Иван Морозов (оба – «Югра») – Василий Подколзин («Витязь»). Воспитанники собственной школы в основе СКА появляются (Барабанов, Мельничук), но крайне редко. После постройки «хоккейного города» в Санкт-Петербурге есть все условия для развития молодёжи, и нет ничего удивительного в том, что юниоры едут именно туда. Для СКА же в нынешних условиях это единственный путь оставаться на шаг впереди остальных.
Источник: Спорт на БИЗНЕС Online