И снова о потолке зарплат
КХЛ подвела итоги голосования, инициированного президентом ЦСКА Игорем Есматовичем. Подавляющим большинством голосов было решено сохранить жесткий потолок заработных плат в размере 900 миллионов рублей.
Изначально, решение было принято в 2017 году, клубы были проинформированы и могли спокойно заниматься настройкой команд под новые требования. В пример, можно поставить команду СКА. Клуб перестраивается и делает упор на молодое поколение, строит систему и подводит игрока из юношеской команды в основную команду. Взять того же Алексея Мельничука, перспективный молодой вратарь системы СКА, прошедший Питерский СДЮШОР, МХЛовксий СКА-1946, в ВХЛ – СКА –Неву и добравшийся по этому пути в основной состав СКА. Грубо говоря, игрок остался в системе, был проведен по всей хоккейной лестнице СКА и теперь является действующим звеном основной команды. Это не самый легкий и быстрый путь, это большая работа не одного десятка людей, но этот путь будет самым правильным с точки зрения результата и воспитания собственных талантливых игроков.
Введение такой меры как потолок зарплат поможет простимулировать российский хоккей, заставит клубы обратить внимание на молодежь и даст шанс раскрыться молодым талантам. В таких условиях будет хорошая и здоровая конкуренция на равных условиях, в которой мы сможем видеть захватывающие сражения за Кубок Гагарина.
А что на счет зрелищности? Несколько сезонов подряд мы наблюдаем абсолютное доминирование клубов с дорогим составом и, согласитесь, интриги в такой псевдоборьбе особо и нет, что ведет к незаинтересованности публики наблюдать за «избиением младенцев». С введением потолка зарплат есть шанс, что ситуация может поменяться, в лигу вернется накал борьбы и азарт, что особенно будет привлекать зрителя.
Клубам, так же, как и СКА станет выгоднее «выращивать» собственных игроков и воспитывать молодые таланты. На мой взгляд, так же, как и многих других любителей хоккея, потолок зарплат КХЛ покажет новый хоккей зрителю и даст новые возможности для роста, как для команд, так и игроков. Все изменения уже приняты и судить об их правильности можно будет лишь спустя время, когда будут заметны первые результаты.