7 мин.

Стволы, наркота, тюрьмы и падающие самолеты - все это КХЛ!

6 января вышла большая статья Рика Уэстхеда в "Торонто Стар", которая рассказывает о той стороне Лиги, которую не показывает КХЛ-ТВ и о которой стыдятся говорить Фетисовы-Михайловы-Майоровы. Первая часть статьи - вашему вниманию.

 

--------------------------------------

 

 

 

18-летний хоккейный вундеркинд рухнул на скамейку своей команды. Даже если Алексей Черепанов еще не был мертв, это был лишь вопрос времени.

Выбранного в первом раунде драфта NY Rangers, и который играл за омский «Авангард», Черепанова постигла смертельная остановка сердца в концовке игры 13 октября 2008 года в Чехове, в спальном районе к югу Москвы (автор явно не владеет географией – прим.)

Канадец Рид Симпсон, бывший игрок НХЛ, который работал ассистентом генменеджера в «Витязе», почувствовал, что произошло что-то ужасное, и рванул со своей скамейки на лед.

 

Пока он был там, тело Черепанова уже почти вынесли наружу и положили на тротуар. Вокруг скопилось множество зевак, шарящихся вокруг и дымящих сигареты, заодно снимая безжизненное тело юноши на мобильные телефоны.

Через 15 минут, то есть через 45 минут после остановки сердца – медики «Скорой помощи, которые в нерешительности толпились над трупом Черепанова, отвезли его в ближайшую больницу.

Там доктора уже ничем не могли помочь. Хоккеист был мертв, но так не считал Николай, владелец чеховской команды.

Дядя Коля (назовем его так по сложившейся традиции – прим.), чья фамилия остается тайной даже для своих подопечных, прорвался через двери реанимационной палаты. «КАК ЭТО МОГЛО ПРОИЗОЙТИ?! ВЕРНИТЕ ЕГО!!!» - Николай орал на докторов, как утверждает Симпсон. Врачи, понятное дело, запаниковали. Потому что дядя Коля имел репутацию мужчины,  который не постесняется придти в раздевалку своей команды с заряженным стволом, если та крупно и позорно проиграла.

Владельцы со стволами, обязательные ночевки на базах (иногда прямо перед игрой), и даже подброс наркоты высоко оплачиваевым игрокам, которым уже не хочется платить – все это часть жизни в дикой КХЛ, хоккейной лиге, которая быстро заявила о себе, как о второй лиге в мире после НХЛ.

 

КХЛ стартовала в 2008 году с помощью тогдашнего президента России Владимира Путина. Была цель создать сильного соперника НХЛ – лигу, в которую вернулись бы лучшие европейские и особенно российские игроки.

КХЛ привлекла Александра Радулова, тогда звезду Nashville Pradators, голкиперов Рэя Эмери и Евгения Набокова, и таких ветеранов как Яромир Ягр, Алексея Яшина, Максима Афиногенова и Алексея Ковалева – игроков, которые возможно уже и на закате, но все еще манящих фанатов на стадионы.

Пришпоренные Путиным, который видит в КХЛ пример для национальной гордости, владельцы клубов, среди которых газовые, угольные и строительные компании, стали выбрасывать на средних и звездных игроков  такие деньги, которые бы те вряд ли когда-нибудь увидели в НХЛ.

Симпсон получал 400 тыс. долл. без налогов за каждых из двух своих сезонов в Чехове. Самое большее, что он получал в НХЛ за свои 12 сезонов – это были $ 500 000.

«У тебя налоги, командные ужины, выходы, какие-то штуки – в НХЛ более чем достаточно вещей, на которые уходят твои деньги» - говорит Рид. «Когда ты приезжаешь в Россию, то у тебя не так много возможностей заняться чем-то еще кроме хоккея. Зарабатывая 400 тысяч в России – это примерно как 700 тысяч в Северной Америке».

Афиногенов прибыл в Санкт-Петербург в прошлом сезоне, имея за спиной 651 игру в НХЛ за Баффало и Атланту Трэшерс. Там он заработал за период с 2000 по 2010 года 15 миллионов долларов в сумме, при этом ни разу не имея больше 3.5 миллионов за сезон. Его 5-летний контракт со СКА – это 20 миллионов долларов (опять без налогов) за 5 сезонов.

«Я помню, как звонил моему агенту Донни Михэну и говорил, что еду в Россию. А он мне говорил, что не нужно этого делать, ведь ты же еще можешь играть в НХЛ» - вспоминает Афиногенов. «Но я здесь счастлив. Хороший хоккей, хорошие деньги».

 

Но если оставить в стороне чеки с большими суммами, то Симпсон и другие игроки согласны с тем, что КХЛ остается «весьма безумным местом».

«Нужно побыть какое-то время в России, чтобы начать ее понимать» - говорит Симпсон, добавяля, что видел как минимум 5 раз, как на месте автомобильной аварии трупы оставляли на дороге, а медики или полиция стояли вокруг, как будто ничего и не произошло. «Это Россия».

Предсезонные сборы тянутся как минимум 2 месяца согласно традиции, идущей еще с советских времен, и отдельные тренеры заставляют носить 50-фунтовые веса во время упражнений. Игроки московского легендарного Спартака запираются в отеле ночью перед домашними играми.

«Я об этом не знал, пока не оказался здесь» - говорит канадец Андре Бенуа, защитник Спартака (команды, основанной в 1946 году, чьи воспитанники включают в себя Павла Буре и Илью Ковальчука). (Буре провел только 1 сезон 94-95 за Спартак по возвращению из Ванкувера – прим.) «Это реально тяжело. Каждую домашнюю игру я был вынужден зависать в отеле, который почти что через дорогу от моего дома и семьи».

Другие клубы КХЛ требуют от игроков оставаться перед играми ночью на базах, которые часто у черта на куличках, с маленькими кроватями и паршивым отоплением в номерах, да еще и с плохим питанием. Плохо проведенная игра будет означать еще один заезд на базу.

 

Небольшой ряд клубов регулярно задерживают выплаты своим игрокам, и даже когда они созволят платить, то часть из них настаивает на выплате наличными на руки.

«Это не то место, где хотелось бы таскаться с мешками, полными денег» - говорит один действующих игроков КХЛ, - «И не так-то просто перевести деньги потом в Канаду». Некоторые североамериканцы хранят пачки валюты в бумажных пакетах в морозильных камерах холодильников.

Джон Мирасти, который играет за чеховский Витязь, говорит, что деньги он получал всего 2 раза с момента прибытия в Россию в августе (мдаааа, опять старые песни о главном…. То-то клуб опять через раз безобразно играет… - прим.)

При этом тех игроков, которые стали не нужны клубам, почти наверняка ждут проблемы.

«Знаю одного парня, что играл в КХЛ за казанский «Ак барс». Так вот, он был помещен под арест, после того как представители команды подбросили ему марихуану (was arrested after the team had (marijuana) planted on him – в оригинале)» - говорит Симпсон, проживающий сейчас в Чикаго. - «Для того, чтобы от него избавиться, его потащили в СИЗО (в оригинале написано «в тюрьму» или «в кутузку» – прим.) и как следует попрессовали его, чтобы тот согласился уехать в Канаду без выплаты компенсации».

Подобная штука была проделана и с Джоном Грэмом, канадским голкипером, который в сезоне 2008-09 играл за омский «Авангард». «Он был арестован полицией в ночном клубе, потому что его команда не хотела платить ему» - говорит Симпсон.

Рид сам был на грани принятия предложения стать тренером в системе NY Islanders, но бывший товарищ по команде уговорил его остаться играть в России.

«Я сделал это не из-за денег, а ради нового опыта. Мне понравилось это, но я помню, как в конце моего первого сезона в Чехове шел на лед, и они дали мне в руки ряд бумаг на русском языке на подпись». В команде сказали, что эти документы – пустая формальность. «У меня был перевод их, и по нему выходило так, что после соглашения клуб не обязан мне выплачивать два последних транша. Ну я и не стал все это подписывать».

 

Игроки долгое время рассматривали Россию как непредсказуемо опасную территорию. Бывшая советская звезда Александр Могильный говорил, что агенты КГБ  без устали преследовали его, что даже следовали за ним по улицам Баффало. В 1996 году мать Олега Твердовского была похищена и удерживалась в заточении 11 дней 5 сообщниками бывшего тренера, который завидовал 4.2-миллионному контракту Твердовского. Мать вспоследствии была освобождена полицией, которые перехватили ее и ее похитителей по пути следования поезда.

Бывыший сотрудник НХЛ, который пробовал привлечь инвесторов, чтобы «перезапустить» известный московский ЦСКА, недавно был арестован и удерживался в отделении двумя пьяными офицерами полиции.  Сотрудник, который просил не указывать своего имени, сказал, что полиция его не отпутстит, если его друзья не привезут в отделение 2000 долларов. «Они даже забрали мои часы. Это просто ужасно».

 

 

 ----------------------------------

Завтра читайте вторую часть перевода статьи из Торонто Стар.

Ну и еще одно видео для тех неофитов, которые не знают, от чего умер Алексей Черепанов.