6 мин.

Константин Окулов: Мы готовимся именно к команде, а не к её первой тройке

Нападающий ЦСКА Константин Окулов делится особенностями общения внутри раздевалки, вспоминает непростые моменты сезона и рассказывает о своих увлечениях.

— В отношении «Динамо» принято считать, что если закрыть тройку Шипачева, то игра сделана. Согласны?

— Думаю, нет. Понятно, что звено Шипачева играет очень результативно. Но в «Динамо» во второй тройке появился Пулккинен, есть ещё много молодых пацанов, которые забивают и приносят очки. Мы готовимся именно к команде, а не к её первой тройке.

— У вас с 4 по 16 января были матчи через день. Сложно выдержать такой график, учитывая переезды?

— Нелегко. Но мы занимаемся своим любимым делом — играем в хоккей, так что матчи через день для меня только в удовольствие. Не думаю, что ЦСКА это доставит серьезные трудности, мы готовы к такому графику и показываем хороший хоккей.

— Как восстанавливаетесь после матчей в такое напряжённое время?

— Да особо на восстановление и времени нет. Правильное питание и здоровый сон — это главный залог хорошего самочувствия. Лишний час лучше поспать, полежать, посмотреть что-то на Youtube, чем куда-то идти.

— После чемпионства вы говорили, что игроки ЦСКА находились в лучшей своей форме, на пике. Как думаете, не ушло ли это в нынешнем сезоне?

— Я имел в виду, что мы в этом сезоне выходим на свой пик. У нас прошлый сезон был классным, но и в этом многие парни находятся в своём лучшем возрасте. Считаю, что у нас есть большой шанс ещё раз выиграть Кубок Гагарина.

— Стал ли ЦСКА в этом сезоне только сильнее, учитывая, что пришли Секач и Киселевич?

— Думаю, да, мы стали сильнее. Пришли очень мастеровитые пацаны, которые сразу же стали приносить пользу команде. Мы же наконец-то взяли кубок, прочувствовали вкус победы и стали только мощнее. Но в то же время нам стало только тяжелее, к нам готовятся как к чемпиону. Придётся прикладывать дополнительные силы, чтобы повторить этот результат, это будет не так легко.

— Как изменился Игорь Никитин после победы? Говорят, что стал более спокойным и уверенным.

— Мне кажется, он всегда таким был. В этом году тренер стал больше от нас требовать, потому что понимает, что второй раз победить будет сложнее. Но чего-то совершенно нового в его поведении я не заметил.

— Вас победа изменила?

— Конечно, она всех в каком-то плане меняет. Думаю, стал более уверенным. Но тут самое главное, чтобы уверенность не превратилась в самоуверенность. Не надо думать, что раз ты выиграл, то всё теперь можешь. Но в целом могу сказать, что как человек я остался прежним.

— В работе у вас что-то поменялось?

— Нет, к сезону готовился, как и раньше, в Новосибирске. Решил ничего не менять: ходил в зал, тренировался на льду, ничего нового.

— За два с лишним года в ЦСКА вы заметно прибавили в игре в обороне и «физике». За счёт чего это удалось?

— Много работал, тренерский штаб помог очень. Плюс партнёры. Когда видишь, на каком уровне играют товарищи по команде, то самому хочется расти и прогрессировать. Когда играешь с одними из лучших в лиге, то и растёшь гораздо быстрее. Конечно, я и дополнительно занимался. Мне кажется, все на таком уровне работают после тренировок. Без этого никуда сегодня.

— Кто-то после тренировок остается бросать по воротам, а кто-то сразу уходит домой.

— Каждому, конечно, своё. Я могу в какой-то день дополнительно побросать по воротам, а в другой чувствую, что лучше отдохнуть.

— Вы за питанием строго следите?

— Не скажу, что сижу на жёсткой диете. Понятно, что надо стараться правильно питаться. Но не буду врать, иногда хочется и гадость съесть. Я не самый главный пример для подражания в плане правильного питания.

— Гадость — это бургер или картошка фри?

— Да, иногда себе такое позволяю. Бывает настроение, чувствую, что надо (смеётся). Но рекомендовать это есть никому не буду — после тяжело организму

.— Что случилось с командой в ноябре, когда было четыре поражения подряд?

— Может, это и к лучшему было. Опустились в яму, начали проигрывать и осознали, что на наши матчи все настраиваются как на последний бой. Эти неудачи нас ещё больше сплотили. Спокойно в команде обсудили ситуацию и перестроилось, стали пытаться сыграть где-то попроще на результат. Мне кажется, в будущем эта серия поражений нам только поможет. Нужно везде искать позитивные моменты.

— Со стороны казалось, что ЦСКА просто решил не тратить силы в регулярном чемпионате, а беречь их на плей-офф.

— Нет, это неправда. В спорте быстро наказывают. Если мы сейчас начнем халявить, то в плей-офф не произойдёт какого-то чуда, и мы резко заиграем. Такого не бывает. Никаких таких мыслей у нас не было.

— У вас к себе были игровые претензии?

— Да, был не доволен собой. Да и сейчас претензии к себе остались. Но пытаюсь исправлять ошибки и работаю над собой. Но худа без добра не бывает, надо просто трудиться.

— С чем связаны эти проблемы: с психологией или подготовкой?

— Мне кажется, и то, и другое. Нужно перестроиться, подумать, что ты делаешь не так. Но если бы мы всё знали наизусть, то таких бы серий неудач не было. Тут главное не расслабляться и перебороть все трудности.

— Правда, что в раздевалке ЦСКА никому не дают спуску?

 (Смеётся). Если кто-то что-то прикольное в интервью сказанёт, то мы это обсудим, посмеёмся. Думаю, такое во всех командах происходит.  

— Вы со стороны производите впечатление спокойного и закрытого человека. В мужском коллективе тоже не светитесь?

— Я в принципе спокойный человек, но бывает, что много говорю. Пацаны даже смеются, чего это у меня рот не закрывается. Но такое редко случается. Иногда «прёт», хочется много чего рассказать, обсудить. Бывает, что хочется побыть наедине с собой. В целом, я довольно закрытый, спокойный, лишнего стараюсь не говорить.  

— Кто в ЦСКА самый разговорчивый?

— Такого, думаю, нет. Все любят пообщаться, одного, кто бы орал на всю раздевалку, нет. У нас дружный коллектив, каждый может высказаться. С этим проблем вообще нет.  

— С кем из команды больше дружите, семьями общаетесь?

— Со всеми общаюсь хорошо, может, с партнёрами по тройке чуть лучше, чем с другими. Мы с ними и хоккейные моменты обсуждаем, и просто общаемся. С Максимом Шалуновым, к примеру. Но это не значит, что только с ним дружу. А лучшие друзья остались в Новосибирске, с ними я уже 10-15 лет вместе.  

— Чем занимаетесь помимо хоккея? Есть хобби, развлечения?

— Не так много свободного времени в сезоне. Стараюсь выходные проводить с супругой. Сейчас у нас собака появилась, надо гулять с ней каждое утро и вечер. У нас отдых всё более активным теперь становится. Всё время уделяем питомцу.  

— Получается, утром перед тренировкой будете гулять с собакой?

— Когда время позволяет. Я как просыпаюсь, сразу на тренировку еду. А вот вечером уже вместе с женой будем.  

— Собака не грызет клюшки?

— Дома нет клюшек.  

— Не храните дома памятные клюшки или шайбы?

— Нет, все памятные вещи хранятся у родителей дома в Новосибирске.  

— Родители часто к вам приезжают в Москву?

— Несколько раз в сезон обязательно приезжают, иногда по отдельности. У них в Новосибирске работа, не очень много свободного времени, чтобы прилетать ко мне.