4 мин.

Сетунь, Сетунь, золотые листопады. Ничего другого мне не надо

Это такое давно забытое прошлое. Это, как очутиться в детстве, в году эдак 1991 примерно, где еще доживал свои последние дни союзный чемпионат, и я катался по московским хоккейным аренам, блаженно уплетая мороженое, скупая копеечные программки, и попадая через бабушек по бумажных, обезличенным билетам на трибуны ярко горящих дворцов.

В это воскресенье, мой хороший товарищ Дима, решил также пустить каплю ностальгической слезы аккурат в его родной «Сетуни». Сколько я там не был… Лет 30 примерно. Я хорошо запомнил последнюю игру между «Крыльями» и «Спартаком». Насколько помню, красно-белые проиграли, но то было время кристальных эмоций, где не было место унынию. Я был в толпе орущих, без всяких «роз» на шее (дорого было!).

c

ДС «Сетунь». Оказывается, от моего дома до последнего пристанища советского болельщика – 15 минут езды, и есть где поставить машину. Я еще чуть сидел за рулем, когда мимо меня начали проходить небольшие кучки людей в синих шарфах. Молодежи мало, всё где-то ближе к 40-50 годам, все те, кто помнит птенцов Игоря Ефимовича Дмитриева, кто четко осознает, что Александр Кожевников – это не только бывший игрок «Спартака» и сборной СССР, а еще и «крыльевец», все те, кто знает, что Сергей Пряхин – не только первый нхловец в «Калгари», все те, кто еще не забыл фамилии Канарейкин, Хмылев, Харин, Браташ, Потайчук, Кудашов, Гоголев, Золотов и т.д. Я-то помню хорошо.

А еще хорошо помню, что «Крылья Советов» всегда были милые сердцу, и что если не битвы со «Спартаком», то я однозначно поддерживал профсоюзный клуб. А как иначе? Никто в моей семье не состоял в спец органах, никто не был в воинских чинах или в «почтовых ящиках», все сплошные работяги. Вот и я такой вышел, без налета этой серьезности, без прищуренных глаз, без какой-либо ширмы, поэтому «Спартак» и «Крылья». И «Сетунь» такой же. Еще до смерти взрослых «крылышек» в КХЛ, никто и не собирался думать о строительстве нынешних цветастых со всех сторон хором, с огромными холлами и фасадами, с этими Три Д табло, и прочими шоу-радостями, коими нынче богаты ЦСКА, Динамо и отчасти московский «Спартак», который пока играет в Парке Легенд.

c

Кассы. Милое, одинокое окошечко с тетенькой внутри, для пущего погружения в прошлое, нужно убрать эту безналичную оплату. А так, 100 рублей цена и безумная по своему звучанию надпись «дает право садится на любое свободное место». Где еще такое увидишь? И дальше… дальше будет буфет с бутерами! С сыром – подешевле, с колбасой чуть дороже! Хых, Дворец Спорта в Лужниках всплыл, и папа, который покупает нам чай и эти самые бутерброды. Он с сыром любил…

Кромешная тьма. Освещение такое, будто дежурный по дворцу спорта украл все лампочки. Ходишь, напрягаешь глаза, чтобы разглядеть ценные крыльевские артефакты, скрытые застекольем. Там и память о Сергее Капустине, и Алексей Морозов фотографиями и автографами вписанный в историю легендарного клуба. И Бодунов, Расько, Лебедев, Пряхин, Хмылев, Анисин, кого там только не увидишь, обо всех звездах есть упоминание. Особое удовольствие вызывает бесперебойно показывающий матчи прошлого телевизор. Можно на саму арену не ходить, ограничившись просмотром дел минувших. Но всю эту утварь обрамляет Игорь Дмитриев. Его дыхание, его бережность, его римский профиль – это везде, и это очень правильно.

c

Ахнул. Старое табло, пускай не рабочее уже, пускай такое потускневшее, но насколько же оно родное этой своей квадратичностью и аутентичностью. Очень приятные ощущения, щемящие сердце. Наверное, я постарел, раз меня так все это задевает за живое. Лед. Команды появились, все такое нужное. Мы с Дмитрием, и с его скромной дочерью, специально присели внизу, чтобы ближе к баталиям, ближе, так сказать, к КС телу. Главное пиршество все же хоккей.

Мы смотрели его, а сами, как на амбразуру, бросались перекличками с прошлым, будто невидимый великий Евгением Майоров, непревзойденным тембром и спокойствием кратко рассказывает о перипетиях былого. И хоть оно шло, было живое, нас затрагивало тогдашнее, когда, например, «Крылья» чуть не дотянулись до невозможного в 1988 году, в серии плей-офф с монструозным ЦСКА. Нас зашкаливало от воспоминаний, начиная от побед «крылышек» в Кубке Чемпионов 1977 года и заканчивая различными медалями чемпионата СССР.

c

Мы уходили, обещая себе клятвенно, вернуться во дворец в конце февраля, на дерби в рамках чемпионата МХЛ «Крылья Советов» - «Спартак». А нынешнюю битву со СКА-1946 «крышылки» очень обидно проиграли в овертайме. 1:2 Проиграли команде не менее легендарного тренера питерской молодежки Льва Бердичевского, а для меня – вечного воскресенского дровосека – защитника, который был надежен, жесток и хладнокровен.

П.С. Я смотрел на граффити стен «Сетуни» и поражался откровенной любви к клубу его давнишних приверженцев, иначе и быть не должно. «Крылья Советов» пора возвращать обратно. Тяжко без такого самобытного клуба.