КХЛ становится лигой судей. Это очень опасная тенденция
Как же КХЛ похорошела при Чернышенко! Наверняка именно такой тезис продвигают максимально лояльные к Дмитрию Николаевичу журналисты, а сотрудники различных департаментов лиги еле сдерживают слезы. Так всегда происходит, когда уходит какой-то большой начальник, а что будет дальше – неизвестно. И даже если изначально босс творил всякую дичь, то со временем ты привыкаешь к нему и не хочешь, чтобы он куда-то уходил. Ко всему-то подлец-человек привыкает. И есть ощущение, что некоторые из нас привыкли не только к позитивным изменениям в КХЛ (потолок зарплат, улучшение маркетинговых департаментов клубов, изменение ТВ-картинок, крутые Матчи Звезд), но и к той дичи, которая окружает лигу.
Помимо истории с изменением лимита на легионеров за пару дней до старта и в целом пропасти в финансовом и спортивном положении между командами, есть еще одна вещь, о которой просто необходимо говорить вслух. Это судейство. В целом в КХЛ заданы высокие параметры, там работают высококвалифицированные специалисты. Их ценят и уважают не только в России, но и за ее пределами.
Лайнсмен Глеб Лазарев обслуживал финал ЧМ-2019, на Олимпиаду-2018 гоняли все тот же Лазарев, а также Роман Гофман, Константин Оленин и Александр Отмахов. При этом Гофман и Оленин ранее уже работали на финалах ЧМ. Доверие в Европе есть, уровень высокий, но далеко не у всех. Начали с патоки, похвалили за дело, а теперь давайте задавать вопросы.
Итак, на этой неделе КХЛ взяла в руки топор и начала им размахивать в разные стороны. Было ощущение, что чиновники делали это, закрыв глаза. Иначе как объяснить тот факт, что денежные штрафы и дисквалификации получали невиновные хоккеисты?
Первый момент. Защитник рижского “Динамо” в игре с “Сочи” выезжает из штрафного бокса, спешит на перехват шайбы и потенциальное начало атаки своей команды. Ну хорошо, может быть, не на перехват, но совершенно точно на помощь партнеру в организации прессинга. Но у него на пути вдруг возникает линейный арбитр.
Этого мужчину зовут Евгений Юдин, и он работает в КХЛ с сезона 2015/16. Внимание, вопрос: как вы думаете, должен ли арбитр, который уже довольно долго работает в организации, контролировать свое положение на льду? Надо ли ему хотя бы иногда поглядывать на куб, где отсчитывается время оштрафованного игрока? Смотреть в сторону штрафного бокса? Или можно просто забить на все и просто встать у скамейки штрафников и тупо перекрыть выход хоккеисту?
Вот он как должен был объехать судью? Который, стоя спиной и зная, что позади него штрафной бокс, вообще не контролирует происходящее. В данном случае очевидно, что арбитр плохо выполнил свои непосредственные обязанности. Не проконтролировал, не досмотрел. На любой работе за это в тебя выстреливают выговором или штрафом. Но что происходит в КХЛ?
Правильно, хоккеиста рижского “Динамо” Андриса Джериньша убирают со льда до конца матча, а после игры делают главным виновником. Форварда обкладывают денежным штрафом (по нашим данным, это 200 000 рублей) и следом добивают двухматчевой дисквалификацией.
Идем дальше. В матче “Витязя” и “Авангарда” снова происходит похожая ситуация. Нападающий гостей Брэндон Макмиллан летит на огромной скорости открыться под своего партнера, который с шайбой у борта. И снова арбитр, на этот раз Евгений Ромасько (работавший даже на матчах НХЛ), едет спиной к пятаку, не обращая внимания на то, что происходит рядом с ним.
Почему бы не покрутить головой и не сориентироваться в пространстве? Ведь понятно, что под игрока с шайбой будут предлагать себя в том числе и в зоне за воротами, чтобы потом выдать передачу на пятак. Вроде бы прописные истины, но почему-то судьями начисто проигнорированные.
Еще несколько вопросов: почему все нарушения трактуются одинаково? Почему во всех случаях виноват всегда хоккеист? Не кажется ли боссам лиги и лично главному арбитру КХЛ Алексею Анисимову, что каждый эпизод необходимо рассматривать индивидуально, а не рубить шашкой всех подряд без разбора?
Ведь есть случаи, когда очевидна вина хоккеиста. Например, вот здесь. Защитник “Амура” Максим Игнатович вылетает со скамейки на смену, изначально неверно читает игру, а затем не успевает перестроиться. Есть техническая ошибка со стороны игрока? Есть. И если после подобного момента в клуб прилетит комбо в дисквалификации и штрафа, то мало кто удивится.
Но нет, проще вписать в пункт регламент, согласно которому мы всегда будем наказывать игроков. И плевать на то, что в нем прописано об умышленном действии со стороны хоккеиста. А в большинстве подобных столкновений человек именно что влетает без всякого умысла.
Очевидно, что судьи в КХЛ тем самым ставят себя выше других. Мало того, что их оберегают от любой критики после игры, так еще и в игровых эпизодах всегда принимают их сторону. Получается какое-то судейское государство. И это очень опасно, ведь такие условия лишают лигу пусть и субъективной, но оценки со стороны действующих лиц. Всем закрыли рты штрафами в 300 000 рублей и присылают их в клуб даже в том случае, если тренер или игрок просто высказался о судействе после матча.
Понятно, почему оштрафовали главного тренера “Амура” Александра Гулявцева, но мало кто понимает, по какой причине деньги списываются за простое недоумение судейством. Высказался на пресс-конференции по спорному эпизоду – получил. Прокомментировал действия отдельного арбитра или возмутился слишком вольной трактовкой идентичных моментов – лови.
Давайте исходить из простой позиции. Любую развивающуюся организацию (а КХЛ точно относится именно к таким) должна интересовать объективная критика со стороны тех, кто принимает непосредственное участие в ее развитии. Именно эти мужчины каждый день делают КХЛ зрелищнее и денежнее. Для того, чтобы на них посмотреть, народ заполняет трибуны, а для того, чтобы каждый клуб лиги развивался, спонсоры несут ему деньги. Кто, если не эти люди, должны иметь первоочередное право голоса? Но вместо того, чтобы предоставить его, их просто заставляют молчать.
Автор: Виктор Ладненко