5 мин.

«Этот бой не забыть нипочем». Что на Sports.ru писали в 2011-м про финал, который показали на «Матч ТВ»

Еще немного про великий камбэк.

Раз уж немалая часть страны смотрела вчера не совсем тот финал, который надо, мы решили рассказать и о нем тоже. И лучше всего это сделает оригинальный текст, который был написан Вадимом Кузнецовым сразу после победы в Баффало-2011.

Канадцев предупреждали! Они не могли не быть готовыми! Это не Россия, где успели позабыть, что такое финал молодежного чемпионата, а борьба за медали на этом уровне уже воспринималась, как успех. Североамериканские журналисты за последний год прожужжали хоккеистам все уши, в каждой статье, в каждом интервью напоминая, что матч длится 60 минут, а то и более. Победную шайбу американца Карлсона из прошлогоднего финала на TSN показывали едва ли не чаще, чем голы Шенна, передачи Эллиса или скоростные проходы Икина, чтобы держать канадскую молодежь в тонусе. В случае еще одного поражения пресса в момент налепила бы на юных звездочек и их тренера Кэмерона несмываемое «непрофпригодны», но представьте себя на месте проигравших и попытайтесь ответить на вопрос. Сколько же надо забить голов, чтобы сломить таких русских? Известно, что точно не три.

Не секрет, что дети берут пример с взрослых, и как же здорово, что игроки российской молодежки не принимают эту истину слишком буквально. В отличие от олимпийской команды, которая к середине первого периода ванкуверского матча с Канадой опустила глаза и всеми мыслями ждала звона финальной сирены, стартовый отрезок подопечные Брагина провели неплохо. Не замечательно, а достойно, хотя «кленовые листья» давили так, что любой бы дрогнул. Россиян, правда, подвела старая беда – удаление и быстро пропущенная шайба, но, поди, да останови команду, реализующую чуть ли не каждое второе большинство.

Куда больше гола Эллиса расстраивала игра гостей североамериканского континента в атаке, некоторая пассивность, даже растерянность наших главных надежд Кузнецова и Кицына и непонимание того, как справляться с прессингом соперником при выходе из зоны. Канадцы спокойно кружили по нашей зоне, своим видом давая понять: «Все под контролем». Нечто подобное было и в матче открытия турнира, который закончился в их пользу.

После гола Эштона в голову закралась мысль: «А не ошибся ли Брагин с вратарем?». При счете 0:3 добрая часть зрительской аудитории Первого канала, так удачно подсуетившегося с прямой трансляцией, потянулась к кнопке Power на телевизионном пульте, проклиная себя за то, что не легла спать или проснулась так рано. Да, отыграли две шайбы у финнов, да дожали шведов. Но в одну воронку снаряд дважды не попадает, а чтобы три раза – ну это совсем невероятный вариант, даже для предрождественской ночи.

Успокоились и канадцы, которые вместо того, чтобы добить врага, занялись несвойственным для себя делом. Улучшением личной статистики. Показалось, что вся команда задалась целью сделать рекордсменом сборной блистательного Шенна, которому не хватало-то всего одного очечка, а результат игры отошел на второй план. У россиян, тем временем, отдыхать отправился герой полуфинала Шикин, а с уходом Тарасенко, чудом не получившего сотрясение мозга, на победу брагинцев поставил бы только безумный.

Евгений Кузнецов – типичный русский. Может находиться в тени полматча, а потом взорваться и снова пропасть. Это не фантазии автора, это характеристика, выданная челябинскому парню порталом Sportsnet в преддверии финала. Такие слова можно поставить рядом с практически каждым хоккеистом сборной России, которые в третьем периоде будто вышли из сумрака. Панарину и Кицыну понадобилось 15 секунд на то, чтобы счет из потенциально разгромного стал приличным, а на 48-й минуте Тарасенко, наверняка, разругавшийся в перерыве с врачами команды, выровнял положение – 3:3. И тут же замолчали нытики, недовольно поднимавшие руки после каждого падения россиян, приутихли ворчуны, 40 минут твердившие о кризисе российской тренерской школы и детского хоккея, а репортеры отложили придумывание острых вопросов президенту ФХР Третьяку до худших времен и приблизились к телеэкранам.

И оно того стоило. Тарасенко и Панарин по очереди одурачили сначала каждого канадского защитника, а затем и вратаря Висентина. Ну и кто теперь скажет, что в «Витязе» играют одни тафгаи? Шустрый форвард чеховцев отлично смотрелся и в матчах Subway Super Series, но осенью ему жутко не везло. Что ж, лучше уж тогда, чем сейчас. Преимущество в одну шайбу – это еще не конец, но после гола трудяги Двуреченского, молнией промчавшегося по площадке, можно было победно вскинуть руки. Первое хоккейное золото 2011-го отправляется в Россию!

Вячеслав Аркадьевич, мы знаем, что вы бережете здоровье и ночному хоккею предпочитаете сон. Но не поленитесь пересмотреть эту игру и поговорить после финала с Валерием Брагиным. Сегодня ночью на льду была не группа хоккеистов, мечтающих о Кубках Стэнли, рекламных или клубных контрактах, а настоящая команда, не опускавшая руки ни на минуту, как бы заезженно ни звучали эти слова. Брагин не думал о том, как бы не испортить отношения или обидеть Шикина, выпуская на лед Бобкова при счете 0:3, чтобы внести в игру россиян необходимое оживление. Он не побоялся перетасовать звенья и делал это грамотно и вовремя, а не тогда, когда об этом кричала каждая домохозяйка. Он нашел 20 с лишним человек в переполненной, по мнению некоторых, иностранцами КХЛ, и отказался слушать советчиков, пихавших в его команду посторонних людей. Вячеслав Аркадьевич, не поленитесь!

Текст впервые опубликован 6 января 2011 года. Автор – Вадим Кузнецов.

Скандал с «Матч ТВ» еще раз показал: Россия – нехоккейная страна. Мы знали, но не думали, что настолько

Депутат Госдумы поздравил сборную России с золотом МЧМ. Он глава комитета по физической культуре и спорту и член правления ФХР

Так, стоп. Все-таки канадцы выиграли этот финал – а нам не надо ныть

Фото: Gettyimages.ru/Rick Stewart