Трибуна
3 мин.

Ковальчук хотел всего и сразу, поэтому его возвращение в НХЛ обернулось провалом

А ведь был отличный пример Селянне.

От редакции Sports.ru: это пост пользовательского блога «Эпицентр» – главного поставщика крутых энхаэловских историй на Трибуне. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные сюжеты о клубах и звездах НХЛ появлялись чаще в вашей ленте.

Ковальчук еще расскажет, почему он не сработался и с Тоддом Маклелланом, но одна причина, по которой у Ильи не получилось возвращение в НХЛ, на виду. Он так и не определился с тем, зачем ему это было нужно.

Флэшбек из 2005-го. 35-летний Теему Селянне, уже легенда, уже один из лучших снайперов в истории лиги, но все еще игрок без чемпионского перстня, после года без хоккея из-за локаута и трех так себе сезонов в «Сан-Хосе» и дрим-тим из Колорадо решил вернуться в НХЛ. Цель проста и очевидна – он хотел выиграть Кубок Стэнли. В лиге только-только появился потолок зарплат, и Теему соглашается на зарплату в миллион долларов, которую предложил ему «Анахайм». Ему давали длительные, двух-трехлетние соглашения и на хорошие деньги, но он хотел осмотреться, понять, насколько готов к изменившимся условиям. Селянне выдал один из лучших сезонов в карьере, набрав 40+50 в регулярке и рекордные для себя 6+8 в трех раундах плей-офф, а также убедился, что он сам и его клуб способны на большее.

Чтобы улучшить шансы «Дакс» на победу, Селянне подписал контракт на 3,5 млн в год, хотя мог просить не меньше 5-6, и, сэкономив на снайпере, «утки» позволили себе Криса Пронгера – а это почти гарантия финала Кубка Стэнли. Теему сыграл еще круче, и в 36 лет выдал 48+46 с «+26» в чемпионате и 5+10 в чемпионском плей-офф. Цель была достигнута – и Кубок он получил из рук Пронгера.

Если бы после первого сезона финн понял, что с «Анахаймом» ловить нечего, он извинился б перед клубом и летом легко бы нашел работу в более готовой к походу за титулом команде. Если б у него не сложилось с Рэнди Карлайлом, он в любой момент мог попросить обмена – и его кэпхит не стал бы препятствием. У него также была большая семья с детьми, которые учились в школе, и, подписывая однолетние контракты, Селянне рисковал их спокойствием и финансовым благополучием, но максимально обезопасил свои шансы на Кубок.

Илье Ковальчуку на момент приезда в «Лос-Анджелес» тоже было 35, он тоже великий снайпер с неудачной кубковой историей, и ему тоже не помог обмен из аутсайдера в сильный клуб (Селянне менял «Анахайм» на «Сан-Хосе», а потом переходил в «Колорадо»). И Илья тоже хотел Кубок Стэнли, о чем неоднократно говорил в интервью. Олимпиада и золото чемпионат мира, Кубок Гагарина и Кубок Первого канала у него уже были. На полке трофеев оставалось одно свободное место. Но если Теему четко расставил приоритеты, то Ковальчуку хотелось получить все и сразу:

• контракт на большую сумму с мгновенными бонусами;

• пункт о запрете на обмен;

• классный климат и сумасшедшие условия для семьи в Калифорнии;

• спокойствие в виде трехлетнего контракта;

• место в топ-6 и возможность ничего не менять в своей игре;

• собственно, Кубок Стэнли.

Имел он на это право? Безусловно. И «Лос-Анджелес» летом 2018-го казался подходящим для выполнения всех задач клубом, которому для успешного плей-офф не хватало одного-двух нужных элементов. Но НХЛ непредсказуема, и допустив ошибку с выбором команды, Ковальчук уже не мог ее исправить, потому что в этой истории хоккей в списке приоритетов изначально не стоял на первом месте.

И «Лос-Анджелес» здесь совсем не при чем.

Еще больше хоккея – в телеграм-канале «Эпицентр»

Фото: Gettyimages.ru/Brian Bahr, Christian Petersen