Трибуна
4 мин.

Канадский защитник 3 года играл в России: рассказал о новокузнецких крысах в 4 кг, московских пробках и Панарине

От редакции Sports.ru: это пост пользовательского блога «Эпицентр» – главного поставщика крутых энхаэловских историй на Трибуне. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные сюжеты о клубах и звездах НХЛ появлялись чаще в вашей ленте.

Бывший защитник новокузнецкого «Металлурга», обладатель Кубка Стэнли Брент Сопел вспомнил о КХЛ в подкасте Spittin Chiclets.

Как жить и выживать в Новокузнецке

Брент Сопел: Парни, вы бывали в Новокузнецке?

Райан Уитни: Я пропустил тот выезд, когда играл в «Сочи». Кори Эммертон потом говорил мне: «Бро, ты даже не представляешь, что пропустил. Ничего хуже в мире нет».

Сопел: А я играл там полтора года. Там адище. Что я ел? В основном в ресторанах, там есть пара мест. А дома мой холодильник был забит банками «Пепси» и печеньками. Я заходил в продуктовые магазины, но однажды увидел там крысу весом килограмма четыре. Больше туда не заходил.

Нужно понимать, что Россия очень отличается от Северной Америки. Я встречал на улицах бабушек с коровами на привязи. Это их способ выжить. Блин, начинаешь понимать, как у нас в США хорошо. В России больше всех миллионеров, но остальные люди живут плохо. Разница в культурах тоже большая.

Однажды помог девушке, придержав дверь, а она посмотрела на меня, будто я хочу ее убить. А у нее в руках полный пакет продуктов. Я старался не говорить по-английски в присутствии людей. Даже по телефону переставал разговаривать, хотя мне говорили, что у меня европейская внешность. Но в России мне платили больше, чем в НХЛ. Я вернулся в Америку, так как хотел провести 1000 игр в североамериканских лигах. Когда провел, завершил карьеру.

Трагедия «Локомотива»

Сопел: Москва – это Нью-Йорк на стероидах. Трафик безумный. Когда стало известно о падении самолета с «Локомотивом», у меня был вылет из Москвы, и нужно было сменить аэропорт. Между ними было 50 миль, а так как я не знал русский язык, то поехал на такси. За четыре часа я проехал половину пути. Половину! Настолько ужасным был трафик. Когда упал самолет, было страшно. Паника. Хотелось свалить оттуда. Я знал некоторых ребят, которые погибли.

Уитни: В «Сочи» мы летали на подобных моделях самолетов. Было страшно, они выглядели ужасно. Я еще думал, ну что за #####?

При этом КХЛ – крутая лига

Сопел: В клубе ко мне относились хорошо – благодаря КХЛ я продлил карьеру. Уровень мастерства в лиге очень высокий. Я гонялся за Панариным несколько смен и орал на него, так как не мог догнать. И там классно платят. Смотрите, игроки из России приезжают в НХЛ в 18-20 лет, и им тяжело, они не знают языка. Я приехал туда в 30 и ничего не понимал. Так что многим из них спокойнее дома, там проще зарабатывать.

Русским технарям в НХЛ надо пахать

Сопел: Всегда тяжело что-то прогнозировать, относительно игроков из России в НХЛ. Все-таки разница между площадками очень большая. Мне кажется, Гусев – не Панарин. Можно быть очень техничным, классно финтить в России, но в НХЛ нужно пахать. Панарин это умеет.

Уитни: Я видел Панарина в КХЛ. Он работает как лошадь.

Яшину в «Айлендерс» было позволено больше других

Сопел: Алексей был капитаном «Айлендерс», когда генменеджером там был Майк Милбери. В какой-то год у нас была вечеринка новичков, нужно было что-то оплатить, и Яшин попросил парней в команде скинуться по 5 баксов. 5 баксов! У него зарплата в 9 миллионов, а он просил 5 баксов с каждого.

Нельзя говорить, что ему было все равно на команду, так как свои очки он набирал, но, понимаете, Яшин дружил с владельцем клуба Вангом. Он и Дипьетро завтракали с ним. Это уже совсем другой уровень отношения к тому, что происходит.

Еще больше хоккея – в телеграм-канале «Эпицентр»

Фото: РИА Новости/Дмитрий Коробейников, Григорий Соколов, Владимир Песня; REUTERS/Ray Stubblebine