Дацюку надо уходить. «Автомобилисту» с ним только хуже
От редакции Sports.ru: вы находитесь в пользовательском блоге «Ваша Вторая Любимая Команда», посвященного российскому хоккею. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные посты о КХЛ чаще появлялись на Трибуне и в вашей ленте.
Эпопея с возвращением Дацюка из НХЛ – один из самых противоречивых сюжетов последнего десятилетия в российском хоккее.
В локаут Дацюк приехал не в родной (и нищий) «Автомобилист», а в ЦСКА, только-только получивший инъекцию сечинских денег. Когда оставаться в НХЛ стало невозможно, Дацюк снова выбрал не родную команду, где деньги только-только появились, а клуб-гранд СКА. В итоге, в Екатеринбург Дацюк все-таки приехал доигрывать, но только на второй год после того, как команда под патронажем УГМК оформилась как новый олигарх российского хоккея, пускай местный руководитель Рябков и пытается «продать» историю о бедном но гордом клубе.
Для многих отечественных болельщиков эти финты Дацюка были совсем не по душе, в отличии от тех, что он делает на льду. С другой стороны, трудно винить проведшего столько лет в Северной Америке Дацюка в таком выборе – с точке зрения себя как актива, он поступал верно. Пока у него был класс, были силы, он действительно заслуживал большие контракты в командах с амбициями, нежели карьера на Урале под руководством Андрея Разина. С деловой точки зрения его понять можно, спортивный век короток.
Потому многие с воодушевлением восприняли новость о подписании Павла Дацюка в «Автомобилист». Волшебник обещал, что закончит карьеру в родном городе – и формально так это и произойдет. Если брать за скобки долгий путь Дацюка домой, это должно было быть красиво.
Но реальность оказалась печальней. Пока Павел провел за «Авто» 8 матчей, из которых его команда выиграла только два. В них он набрал 1 очко, показатель полезности «минус 3» и нанес всего один бросок в створ. 41 год – это серьезный возраст, мы все понимаем. Но это же Волшебник! Человек, который заставлял нас вставать на колени перед экраном монитора еще, казалось бы, совсем недавно.
С одной стороны, что вы хотите от хоккеиста в 41 год?! (где-то смеётся Яромир Ягр). А с другой – так зачем же Павел дотянул до такого состояния, когда он ничем помочь родной команде не может, если не сказать больше – контракт у него отнюдь не как у Сёмина в «Соколе» в свое время, зарплату он получает и занимает место кого-то, кто за 7 матчей большее количество раз сможет попасть по воротам. Создается впечатление, что команда каким-то образом должна Дацюку за то, что он пожелал в ней играть. Звучит грубо, но никакого профита, ни спортивного, ни маркетингового, от этих выступлений Волшебника на Урале нет.
Кто-то скажет: руки прочь от «легенды»! Может, он будет прав. Но ведь Дацюк – действующий игрок, проводящий на льду солидные 17 минут и не приносящий своей команде пользы. Закончил бы – все мы бросились бы писать, какой он великий. Потому что он и есть такой на самом деле.
Павлу нужно было заканчивать сразу после Олимпиады. Он мечтал выиграть золото Игр, и выиграл их, пусть там и не было всех сильнейших. Дацюк вернулся на родину специально за этим, заработал денег в СКА, подлечил больные колени и осуществил мечту, войдя в когорту великих как член «Тройного золотого клуба». И для без малого 40-летнего игрока на ОИ он действовал блестяще – максимально полезно. Именно Павел заработал то самое удаление, реализованное Капризовым в ОТ финального матча с Германией.
Но затем был провал. Ноги уже не несли. Помните то интервью: «Я – капитан «Ротация»? Тогда казалось, что над Павлом издеваются в СКА. Но, как показывает нынешний «Автомобилист» – те решения Воробьева были верными. Говорят, что в СКА он больше ворчал, отказывался от всех активностей в клубе, не хотел, будучи капитаном, поднимать команду – хотя очевидно, что имел авторитет и вес среди партнеров по команде. А ведь в его возрасте и статусе не всегда роль только в том, чтобы выходить на лёд и играть. Не люблю переносить примеры из футбола в хоккей, но помните, как Матерации у Моуриньо был неиграющим капитаном? Что мешало Дацюку в сложные моменты для коллектива сконцентрироваться на командной цели?
Ровно то же самое происходит сейчас в «Автомобилисте». Павел просто не тянул. А сейчас он тянет «Авто» на дно. Больно это писать мне, поклоннику его таланта. Это гораздо большее разочарование, чем осознание, того что Фастовский не волшебник для «Сибири», и каждый год из игроков МХЛ финалист конференции собираться не будет. Не тот масштаб, при всем уважении к руководителю «Сибири».
Но с Дацюком – это так. Время не щадит никого. Пора уходить, чтобы навсегда остаться великим Волшебником, а не немощным стариком, песком прочерчивающим на льду дополнительную линию.
Фото: hc-avto.ru
---
Какой к черту родной Автомобилист. Город да, родной, но клуб то новодел. Действительно родной Спартак (он же в разные года был Динамо-Энергия и даже один год назывался Автомобилист) канул в лету в 97 году. Нынешний клуб был основан в 2006 году и Дацюк до этого сезона ну никакого касательства не имел.
Сейчас у Авто некоторый спад и явно причина этому не Дацюк, так совпало, даже Доус ушел в минусы.
А так уверен если Павла ограниченно использовать в ПП, выпускать на точку в решающие моменты, то пользы будет от него в достатке, понятно что полноценно быть ведущим центром ему просто тяжело (а у него айстайм сейчас 5-ый в команде - 17 минут). Что Воробьев и делал в прошлом году. Другое дело, что наверное при таких раскладах и контракт должен быть другим, но это уже к менеджменту.
Пойду, пересмотрю хайлайты за Детройт.