Конкурс комментаторов. Финал
Что ж, наконец-то завершилась сага о конкурсе комментаторов КХЛ-ТВ, тянувшаяся с мая. И хотя де-юре итоги еще не подведены, де-факто уже все ясно. Как один из участников этих событий, постараюсь рассказать пару интересных вещей, что называется, от первого лица.
Во вторник необходимо было прибыть в 8:45 к Останкино, что стало уже испытанием, так как уснуть накануне было непросто. Нас встретил куратор проекта Антон Паршин (известный по программе Протектор Континента, где он выступил в образе "звездочета") и передал в заботливые руки редактора канала Сергея Крабу. Сергей работал с нами все эти 6 часов и произвел очень приятное впечатление: и как профессионал, и как человек, что в одном флаконе встречается редко. Антон же быстро откланялся, успев раздать подарки от лиги (толстовка, кепка, шайба - приятно! Кому бонус - кому утешительный приз. Заранее).
С Антоном также пришла одна девушка, которая почти сразу подошла ко мне и начала задавать вопросы, из которых я понял, что она знакома с моей биографией, а я с ее - нет. Хотя ее лицо и казалось знакомым. Я переспросил, откуда меня знает и как меня узнала, она ответила что читает мой блог, и узнала по аватарке. В этот момент я подумал, что это наверное единственный человек кто смог что-то разглядеть в небольшом, прямо скажем, аватаре на Sports.ru 48*48.
Я поинтересовался чем же эта девушка занимается. Она представилась Машей - корреспондентом КХЛ-ТВ. Очень приятно! :) И, как показалось, Маша несколько удивилась, что я ее не узнал, и вот тут-то и пришло то, что алкоголики называют просветлением. Я аккуратно поинтересовался, не является ли Маша "Хоккейной болельщицей", что она и подтвердила. Пытаясь выкрутиться, я нелепо пошутил, что сразу не узнал ее, в силу того, что все те разы что я видел ее фото, на ней было куда меньше одежды. Маша столь фривольную шутку оценила, аккуратно поинтересовавшись, стоит ли ей сейчас раздеться для лучшей узнаваемости.
В этот момент я поймал себя на мысли, что эти самые мысли сейчас находятся очень далеко от матча Динамо Минск - Лев, который мне предстояло вскоре комментировать.
Ничего не подумайте, я просто представил себе, что в Сокольниках нет чирлидерш, нет талисмана, нет пива, и даже отопления, зато туда ходит Маша, со своей вполне спартаковской фамилией Титова, так что не все так плохо во дворце на Северо-Востоке Москвы.
А КХЛ - очередной плюсик. Сколько у них на канале уже работает девушек, снимавшихся для Плейбоя? Дементьева, кстати, снималась?
Так или иначе, конкурс состоялся. Прогуливаясь по коридорам Телецентра, я подобно герою Сергея Бодрова из фильма "Брат-2" то и дело встречал различных знаменитостей из ящика. Правда, Якубовича на этот раз не было. Само Останкино - здание грандиозное. И похоже на маленький Вавилон: вот костюмеры бегут с какими-то материалами, вот зал ожидания где ютятся не самого презентабельного вида актеры массовки, вот какие-то серьезные дяди в дорогих костюмах что-то обсуждают в курилке, вот Георгий Черданцев проводит планерку среди сотрудников футбольного канала в легендарной 16-й комнате.
Естественно, я не мог пройти мимо некоторого оборудования и не сфоткать его:
Такие пейзажи в Останкино - сплошь и рядом.
Вот студия, в которой сидело жюри и сами конкурсанты. Один из нас удалялся в комментаторскую кабину, а все остальные следили за его работой на большом экране.
Говорят ©, в этой студии снимают "Прожекторперисхилтон". С виду непохоже. Может, обманули?
А вот и рабочее место комментаторов:
К сожалению, не успел сфотктать внутри, но там ничего особенного: компьютер с интернетом, телек дюймов 20-22, лампа и пульт управления микрофоном.
Впечатления от конкурса и самого процесса остались фантастические! Было очень здорово окунуться в эту атмосферу спортивного телевидения. Я чуток волновался, но волнение рукой сняло как только надел наушники и нажал кнопку "Включить микрофон". Я 6 лет назад работал на радио, и этих наушников-микрофонов мне очень не хватает. Что касается результата, то я шел в Останкино с надеждой не обосраться и выступить достойно. Вроде удалось. Из всех остальных ребят никто не перегорел, и слушать каждого было приятно. Это и отметил Крабу, сказавший, что никто из комментирующих не раздражал, а это уже большое дело для комментатора.
На результатах подробно останавливаться не буду, скажу лишь что дальше прошли сильнейшие. Работы этих двух парней действительно выделялись. Насколько я знаю, у них уже есть опыт работы на ТВ, так что тут удивляться не стоит. Парни, кстати, это доказали и на следующий день, уже работая в прямом эфире.
Так, Виталий Магранов (работающий на "Евроспорте") на матче Авангард-Кузня сделал то, что многие давно мечтали чтобы случилось с Борисом Майоровым: превратил его из комментатора в эксперта. Улучшил репортаж, в общем :)
Так или иначе, спасибо каналу КХЛ за полученное удовольствие и опыт, даже не столько профессиональный, сколько жизненный. Такое не забывается. И несмотря на то, что я не выиграл, это был действительно прекрасный день, ведь когда я пришел домой, мой сын впервые назвал меня папой, а что может быть лучше? :)
Тоже был года три назад в Останкино на записи футбольной программы Черданцева на НТВ, поразила грандиозность этого муравейника. Там столько сил тратится на получасовую передачу, столько камер, людей работает, декораций, мониторов, оборудования дорогого, всё это на очень ограниченном пространстве, а после съёмок студия переделывается для другой НТВшной программы. Вообще диву даёшься, как существование всего этого могут обосновывать доходы от нескольких роликов в рекламных паузах. Телевидение - мегадорогая штука.
Кроме околофутбольных и плюсовских звёзд во главе с Митей Чуковским, Ташем Саркисяном и сиськами Виктории Лопыревой, видел тогда в коридорах Николая Дроздова и Анатолия Вассермана))
Про Майорова и его новой роли - точно подмечено, он действительно так выглядит намного лучше. Вообще оба парня-финалсита не резали слух, хотя и в омском матче (не знаю, с чьей подачи) половину первого периода в воротах Авы «стоял» Рамо, хотя его не было и в заявке)
P.S. Помню, что Дементьева снималась для Проспорта, насчёт пооткровенней - не помню))
Не сказал бы, что на результат было плевать. Просто я трезво оценивал свои скромные возможности, хотя и лелеял надежду, что удача может повернуться ко мне не жопой ))
Большая студия, заточенная под эфир в кадре, круглый стол, два неудобнейших кресла, внизу мешается куча проводов. Расположение экрана относительно стола тоже не ахти. Единственный комп вмонтирован в стол, типа под ведущего, к нему особо не сядешь, потому что куда-то нужно класть бумажки, а стола прямо перед тобой нету. Так то у меня обычно панель по одну руку, комп/ноут по другую руку, лампа и темное место. Поэтому вначале очень много тупил и чувсвовал себя неуверенно. в перерыве попросту пересел.
Вайфая нету, местный комп без принтера. В принципе, ни то, ни другое не понадобилось, но как люди так работают я не понимаю. Еще я привык к отсчету перед паузами/рекламой, а тут говорят только когда начали и закончили, причем заканчиваешь по своему желанию, как остановился, так реклама и пошла или что там вообще в эфир шло, я не знаю.
Плюс новая обстановка, новые люди (попробуй так порассказывай о чем-то, когда тебя слушает сам Майоров, хоть ты и сам всю жизнь играл в хоккей), в перерыве какие-то диалоги, в общем не обдумать происходящее, это тоже сказалось негативно.
Ну и отсутствие практики это всегда самое страшное и это никогда ни чем не компенсируешь. Словарный запас тупо сужается и каждую фразу приходится обдумывать гораздо дольше.
В общем уходя я думал «ну более менее», а сейчас думаю что картина была довольно печальная (относительно того, что я могу и что хочу). Но вроде люди это учитывают.
Майоров, не скажу, что удобно было работать, но я все равно ждал худшего. А так понял что такое вес слова. Он зачастую говорит довольно понятные вещи, но говорит так, что на их фоне становится видна цена мегааналитеги мегааналитегов. А тут такой человек объясняет происходящее. К сожалению, эфир это не передает. Хотя конечно у него спорных взглядов немало.
Такие дела.
Я скажу про конкурсантов. Все были молодцы, если бы для меня все это было впервые, я вряд ли попал бы в число шести финалистов. Сейчас каждый участник в эдаком полуфабрикатном состоянии, то есть если работать в этом направлении, год практики - и получится нормальный готовый комментатор. Так что наверное я бы рекомендовал тем, кто этого действительно хочет, не останавливаться.
Всех подвела одна и та же вещь: очень монотонное ведение репортажа и то, что мало гоняли шайбу (что и отметил в конце Крабу). Особенно это подвело Владимира. Почти у всех были моменты, когда команды выходят на площадку, а идут рассуждения об их турнирных перспективах и т.д., то есть непопадание в картинку. Лучше все-таки подробнее остановиться на составах/изменениях.
Я думал, что выберут Расстрыгина, но Гучек шел последним и действительно выделялся на фоне остальных, в первую очередь интонациями. Когда мы только пришли в студию он, похоже, волновался больше всех, но на качестве это не сказалось. (Я вот, кстати, всегда стремаюсь в новых для себя ситуациях, ничего не могу с этим поделать).
На следующий же день я нормально подготовился, но отработал довольно паршиво. =)
Ряд крупных косяков, не всегда получалось диалог выстроить, ну и эмоций было мало.
Так-то! Знай наших.
А вот Маши зачет и за то, что блог читает и за то, что с юмор порядок, я уже молчу про ее приятную внешность.
И еще если не трудно ответь на вопрос: Как относится твое новое руководство, к возможной критике с твоей стороны команд, тренеров, игроков. (Т.е пример из вчерашнего репортажа, когда вы с Майоровым обсуждали у кого в Авангарде худший показатель плюс-минус, у пары защитников Шкоула - Рябыкин. Допустимо ли тебе сказать в эфире, что это «фактор Рябыкина», что многие вообще не понимают что он делает в основном составе, или допустим покритиковать Чаду, из-за того что Червенка фактически играет в 3 звене. Или вам уже провели инструктаж, что ненужно критиковать уважаемых игроков, команды ( вдруг обидятся), а все решения тренера на его усмотрение.