7 мин.

В прошлом сезоне Малкин скучал по жене, злился на тренера, хотел обмена Кессела. Теперь все в порядке

С тех пор, как Евгений Малкин появился в команде, «Питтсбург» ни разу не пропускал плей-офф – это 13 сезонов подряд. И сухое поражение в первом раунде от «Айлендерс» по факту дает право назвать прошлый сезон – худшим для клуба за это время. У Малкина были показатели чуть хуже по результативности – в том числе 0+0 в 5 матчах плей-офф в 2011-м. Но прошлый сезон у него точно не получился – очень приличные 72 очка в 68 играх испорчены кошмарным показателем «плюс-минус» (-25). Помните, у Овечкина тоже был похожий сезон, и его тогда тоже мощно прессовали?

The Athletic напомнил о проблемах Малкина в прошлом сезоне и даже слетал в Москву, чтобы выяснить, что русская суперзвезда учла ошибки прошлого и готовится вернуться лучше, чем прежде. Вот оригинальный текст (внимание, платный контент), а мы для вас сделали выдержки о самом интересном.

* * *

Это межсезонье – самое трудное для Малкина с тех пор, как он в 20 лет уехал в «Питтсбург». Он вряд ли ожидал, что снова почувствует трудности языкового барьера, злость на окружающих и чувство изоляции от родных.

Летом Малкин тренировался в Москве и брал с собой маленького сына, который уже любит возиться с клюшкой и шайбами.

«Он точно нападающий. Не защитник, не вратарь. Он любит брать 20 шайб и забивать голы. И никогда не собирает шайбы. Пытается взять новые и забить. Я говорю: «Давай соберем шайбы назад». Но сын отвечает: «Нет, шайба должна быть всегда в воротах».

Что-то похожее испытывает и сам Евгений – когда он забивает, то уверен в себе и счастлив. Если же что-то не получается, как в прошлом сезоне – уверенность превращается в сомнение, страх и гнев.

«Вы теряете уверенность и начинаете слишком много думать. Когда я начинаю слишком много думать, я начинаю злиться на всех», – говорит Малкин.

Конфликт с тренером и Кесселом

В прошлом году Малкин был недоволен главным тренером «Питтсбурга» Майком Салливаном. Причина – игровое время. Малкин хотел играть по 20 минут и выходить в моменты, когда соперник меняет вратаря. Салливан хотел видеть Малкина-чемпиона, ту игру, которую он показывал два года назад. Чтобы Малкин делал то же самое, что делает для команды Сидни Кросби в каждой игре. Никаких слепых передач в средней зоне. Правильный выбор позиции вместо возни в углах. Отбор шайбы у соперника, а не ожидание на подборе.

И если проблема с Салливаном не была публичной, то конфликт с Филом Кесселом скрыть было очень трудно. Сам Малкин говорит, что они дружат, но к концу прошлого сезона все, от владельца до тренера, поняли, что Кессел должен уйти, чтобы Малкин остался в команде.

Малкин пришел к выводу, что Кессел после двух кубков успокоился и стал думать только о своей статистике. Он был настолько недоволен американцем, что собирался потребовать обмена из «Питтсбурга», если бы Фил остался в команде. Сам Малкин это опровергает, но Кессел летом уехал в «Аризону».

Трудный сезон и одиночество

Малкин провел прошлый год вдали от семьи – Анна Кастерова вместе с сыном Никитой уезжала в Москву на рождественских каникулах, а в течение сезона семья Евгения жила в Майами. Малкин звонил каждый день, но это только усиливало его тоску. Рядом не было и главного друга в жизни Евгения – Сергей Гончар, который занимает должность ассистента в штабе «Питтсбурга», проводил свободное время с семьей в Далласе.

«Я иногда слишком много думаю о себе. Моя жена злится на меня – я до сих пор не открыт для нее. Мы вместе уже пять лет, но иногда я не рассказываю ей о своих проблемах».

Даже Питтсбург стал мрачнее. Малкин ценил этот город за сходство с Магнитогорском – такой же рабочий городок с похожим менталитетом у людей. В таких местах спортивные команды значат для фанатов намного больше, а игроки могут кайфовать от атмосферы и не переживать за вмешательство в личную жизнь. Последние два года были не очень: «Каждый день идет дождь», – говорил Малкин. Он не преувеличивает – последние два года стали самыми дождливыми за всю историю Питтсбурга.

Трудности с адаптацией и языком

Малкин до сих пор не стал своим в Северной Америке.

«Это немного сложно для меня. Из-за языка и, может быть, из-за менталитета».

Малкин не уверен, что его понимают друзья из Питтсбурга и партнеры по команде, особенно новички. Он почти не ест с командой и часто не отвечает на сообщения.

Это ограничивает его потенциал лидера в команде. Малкин может давать интервью на английском, но каждый раз переживает, что скажет что-то неправильно или что его не поймут.

«Я знаю, что мне нужно быть лидером в раздевалке. Но я боюсь, потому что ощущаю, что мой английский недостаточно хорош».

Что касается Сидни Кросби и Криса Летанга, которые уже играют с Малкиным 10 лет, то для них Малкин – очень веселый парень, который чувствует себя с ними в безопасности и раскрывается как «настоящий Малкин».

Москва – зона комфорта, здесь Малкин возвращается на свой уровень

В столице Малкину легче дышать, концентрироваться и возвращаться на правильный путь. Именно здесь он восстанавливался после разрыва крестов в сезоне-2010/11 и именно здесь Анна Кастерова была рядом после провала на Олимпиаде в Сочи. Родной город жены Малкина стал островом покоя и для Евгения, поэтому Москва – лучшее место, чтобы прийти в себя после посредственного сезона.

Год назад Малкин недостаточно хорошо работал в зале – не делал растяжку после силовых упражнений. Это привело к тому, что ноги стали его слабым местом – он стал тяжелым, а ведь катание всегда было одним из главных компонентов его игры. Он не мог быстро возвращаться в защиту, прорываться через среднюю зону и противостоять игрокам с хорошим катанием.

Малкин начал готовиться к сезону в Москве. Летом очень непросто найти лед – в июле начинаются сборы у клубов КХЛ, поэтому найти каток, на котором еще есть и тренажерный зал, практически нереально. У Малкина есть лайфхак – несколько лет назад он познакомился с владельцем катка «Морозово» и воспользовался авторитетом, чтобы бронировать его для своих тренировок. Он выбирает время для занятий на льду, в зале и даже заказывает персональное меню в местной столовой.

Здесь же с Малкиным работает Бесо Цинцадзе – тренер по силовому катанию, который раньше тренировал Евгения и Сидни Кросби в Питтсбурге.

«У нас было 10 невероятно тяжелых тренировочных дней. Больше всего мне понравилось, как Женя сказал: приезжай ко мне в Майами, будем продолжать. Все говорят, что Малкин закончился. Я вижу, как он катается, поэтому поверьте – он будет в порядке еще лет пять», – говорит Бесо.

Малкин отказался от алкоголя и начал заказывать специальное меню. Он отдал предпочтение салатам и постному мясу – в итоге сбросил несколько килограмм. А еще теперь он рано приходит на каток даже по будням.

«Мое желание – выиграть четвертый кубок. Я стал бы единственным русским с четырьмя титулами. Это моя цель. С этой командой у нас есть реальный шанс выиграть. Я верю в это, потому что в нашей организации работают профессионалы».

Похоже, что Малкин идеально отреагировал на худший сезон в своей карьере – пахал и почти не уходил со льда. Он снова голоден до побед и жаждет показать тот уровень, который позволял его команде брать титулы.

Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen; globallookpress.com/Jeanine Leech/Icon Sportswire; instagram.com/e.malkin71geno