3 мин.

Обломы. Когда кто-то мешает хоккею

Это сейчас я спокоен, даже когда жена с пылесосом может активно двигаться перед экраном телевизора, нарушая мое футбольно-хоккейное пространство.

А раньше, когда еще все горело и полыхало в моем юном сознании, я прям бесился, если что-то отвлекало или мешало просмотру спортивных трансляций.

Живо запомнился случай, 2 мая 1990 года, идет чемпионат мира по хоккею, где наши рубятся с чехами, и одновременно, но по другому каналу, показывают финал Кубка СССР по футболу «Динамо» (Киев) – «Локомотив». Взрослые хотят футбол, им совсем неинтересно смотреть хоккей, потому что это еще сборная СССР, и хотя состав уже не такой, как хотя бы на прошлогоднем мировом форуме, но еще оставались Буре, Каменский, Сергей Макаров, Сергей Федоров, Андрей Хомутов и Вячеслав Быков, поэтому никаких сомнений в полнейшем доминировании не было. Их волновал футбол, некоторые болели за киевлян, а некоторые нарочно топили за «железнодорожников», по принципу «пусть победит тот, кто серьезно слабее».

c

Самое смешное, что все было понятно в обоих встречах, но чемпионат мира по хоккею по статусу стоял для меня на порядок выше финала футбольного Кубка СССР. А телевизор в квартире был один, а родственники собрались на майскую тусовку. Мне сильно мешали, когда я украдкой пытался переключить каналы. Это вызывало бурю негодований, большинству хотелось видеть, как Саленко, Михайличенко, Литовченко и Рац - раскладывают на составляющие несчастный «Локомотив», который в те времена был командой-лифтом между Высшей и Первой лигами союзного чемпионата. Консенсус мы так и не нашли, итоговый счет матча с чехами я узнал из вечерних новостей.

c

Частенько, когда начинался футбол или хоккей, включались какие-то непонятные, потусторонние приколы, которые мешали мне смотреть трансляции. То, собираешься на нычке глянуть игру «Монако» - «Спартак» в 1993 году, и аккурат, когда Коля Писарев забивает мяч, и сокращает разрыв в счете до 1:2, сгорает телевизор. Реально, черно-белый «Рассвет» укатил в закат на мяче Писарева. Я и так, с трудом, разбирал кто и в какой форме играет, пока не увидел лицо великого немца Юргена Клинсманна, так еще и сгорел в самый интересный момент. Позже, я узнаю о разгроме красно-белых, но это уже не то.

c

Находясь на каникулах, у бабушки, смотрел 16 августа 1994 года финал баскетбольного чемпионата мира США – Россия. Когда такое еще было и будет? Никогда! Наши корячились с их дрим-тим, никаких надежд, никаких вариантов, но начали за здравие. Понятно было, что нас вынесут с огромной разницей. В районе второй половины матча, телесигнал в городке Первомайск прекратился. Вернули его лишь через 2 дня. О результате игры узнал из газет.

Из последнего.

c

Памятный Квебек-2008. Я чем-то был занят и прискакал к дверям квартиры прям перед самым финалом Канада – Россия. Интуиция подсказывала, что будет жарко. Ведь, оно всегда трепетно и зажигает, этого классико – его всегда ожидаешь с каким-то внутренним огоньком, с небольшими болевыми ощущениями в области сердца. И открывал дверь, предвещая, как сейчас включу телевизор, налью себе кофе, и начнется то, ради чего придумали игру хоккей. И тут ключ, предательски застревает в замке, не крутится, просто намертво. Что ты со мной делаешь, Господи? Я и так, и сяк его крутил, жутко нервничал, обливаясь потом и поливая замок отборной матерной бранью. А потом не выдержал, и бахнул по ключу ладонью. Ключ сломался… Никто из соседей дверь не открывал, их не было. Май, дачный период, везде пусто. На мое счастье, минут через 40, проявился сосед. Финал я начинал смотреть со второго периода.