Федоров vs Озолиньш (предисловие)
Сегодня рижское «Динамо» принимает «Магнитку», но принимает совсем не по-домашнему. Главная площадка Риги занята очередной попсой — музыка беспардонно вытеснила хоккей в Лиепаю, за 200 километров от столицы.
В более выгодном положении перед матчем оказалась «Магнитка». Накануне уступив ЦСКА, команда чартером долетела до Паланги и поздно вечером в понедельник явилась в Лиепаю. Дороги-то из аэропорта — всего километров 50.
Хуже пришлось динамовцам. Они выехали из Риги на автобусе во вторник и были в Лиепае к полудню. Сразу по приезде капитану «Динамо» Сандису Озолиньшу напомнили об обязанностях, связанных с Матчем звезд: «Вас там Сергей Федоров на фотосессию ждет».
Пожалуй, получив приглашение возглавить сборные Востока и Запада на звездном матче, Федоров и Озолиньш едва ли представляли, что за этим последует. Вчера их, например, вызвали на лед и объявили: «А сейчас вы будете играть в гольф». Этого требовало художественное воображение фотографов Лиги.
— Дальше что? — спросили капитаны после первой части фотосессии (надеялись, наверное, что обойдется без продолжения).
Но фотографы не знали жалости:
— А дальше, господа капитаны, пожалуйте за шахматы.
Что было делать? Сыграли, конечно. Ну, или сделали вид, что сыграли.
— На поле для гольфа мы появляемся чаще, чем за шахматной доской, — стоически комментировал фотосессию Сергей, — но ничего, справились с обоими заданиями.
— Принципы этих игр понятны, — смеялся Сандис, — поэтому уж изобразить-то игроков мы сумели.
Фотосессия затянулась, и Озолиньш опоздал на мастер-класс, который игроки «Динамо» давали маленьким хоккеистам из школы лиепайского «Металлурга». За своего капитана отдувались Микелис Редлих, Янис Спруктс и Крис Холт.
Второй мастер-класс в этот безумный день откатала уже «Магнитка». Лассе Кукконен, Сергей Мозякин и Георгий Гелашвили встретились с взрослыми игроками лиепайского «Металлурга», выступающего в местном чемпионате. За процессом приглядывал Федор Канарейкин.
В коридоре ледового дворца Лиепаи был замечен заслуженный тренер СССР Евгений Банов, наставник Карлиса Скрастиньша, Родриго Лавиньша, Александра Ниживия. Он специально пришел, чтобы поглядеть на Сергея Федорова, но капитан сборной Запада на мастер-класс не вышел — устал от фотографирования.
— Знаете, — рассказал между прочим Банов, — я очень уважаю Федорова за один его поступок. Он ведь учился в Минске, в одном из первых хоккейных интернатов Советского Союза, и уехав в НХЛ, своих учителей не забыл. Сергей — единственный из известных мне игроков, который, устроившись в Америке, вспомнил своего тренера из Минска, купил ему «Жигули». Никто об этом не знает, но подаренная машина — факт.
Вечерком измотанные Озолиньш и Федоров вышли к журналистам. Было это так.
Сергей, в теплом спортивном костюме:
— Привет, Озо! Как самочувствие?
Озолиньш, с мокрыми волосами, только что из раздевалки:
— Здорово, устал только. Много тренировались. А ты что такой свеженький? Понял, у вас же тренировка позже нашей!
Сели, приготовились говорить серьезно. Но серьезно категорически не получалось. Перебрасываясь одним им понятными намеками, капитаны то и дело скатывались в хохот.
— Вы играли вместе в «Анахайме» — как вспоминаете общий сезон?
Сергей:
— Хороший был сезон. Мы с Сандисом много шороху тогда навели.
Сандис:
— Да, мы зажигали! Сергей, мне тут показали видео — ты мне отдаешь передачу, а я забиваю. Помнишь такое?
Сергей:
— Понятное дело, помню. Но в «Анахайме» ты от меня не одну такую передачу получил. Нам многое удавалось, класс игры был очень высокий и команда отличная.
— Сандис, как вам кажется, почему «Колорадо» нынче не то, что прежде? — это вопрос лиепайского журналиста.
Сергей:
— Озо, давай, камень в твой огород.
Сандис:
— Говорите, «Колорадо» стало не то? Не могу ответить — я же вообще ничего в хоккее не понимаю. Серьезно.
— Кого бы пригласили в свои команды на Матче звезд КХЛ?
Сандис:
— Послушайте, как же это мы сейчас может решить?
Сергей:
— А давай попробуем! Это же не обязательно должны быть действующие хоккеисты. Пофантазируй. Я, например, уже знаю, кого выбрал бы.
Сандис:
— Тогда начинай.
Сергей:
— Я очень хотел бы сыграть с Сашей Могильным, мы с ним вместе хорошо выступали. В защиту с удовольствием пригласил бы Славу Фетисова, вторым защитником выбираю Вову Константинова. Как вы поняли, у меня сильна ностальгия по «русской пятерке».
Сандис:
— Я приглашу своих детских кумиров. В нападении будет Хельмут Балдерис, которого я видел в чемпионате высшей лиги, в центре... — умолкает, переглядывается с Федоровым. — Слушай, он же обидится, если я его не назову. Вот ты почему его не выбрал?
Сергей:
— Да потому что я сам играю в центре!
(Таинственный «он» так и остался вслух неназванным — будьте любезны догадываться сами).
Сандис:
— Все-таки беру Уэйна Гретцки, а на край мы поставим Марио Лемье, пусть играет. Хотя нет! У меня замена в составе: вместо Лемье заявляю Сергея Макарова. Мы с Сергеем вместе выступали в «Сан-Хосе», он мне тогда очень помогал.
Сергей:
— А что с Ларионом?
Сандис (хлопая себя по коленке):
— Ты зачем мне напомнил?.. Так, Ларионова я беру в тренеры.
— Чего ожидаете от следующего Матча звезд?
Сандис:
— Удовольствия.
Сергей:
— Игры без травм, для зрителя. На таких матчах вратарям не везет, потому что мастерство звезд должно проявляться в большом количестве голов. Так и будет.
Капитаны поговорили и разошлись. На сегодня у одного из лучших атакующих защитников современного хоккея Озолиньша и гениального форварда оборонительного плана Федорова назначена малая репетиция Матча звезд. Посмотрим?
(с) Hotice