Он травился таблетками, пускал себе пулю в голову, но выжил. История вратаря, которому перерезали горло коньком
Теперь он помогает ветеранам войны.
Даже если вы не особенно следите за хоккеем, наверняка натыкались на один из самых ужасных и кровавых эпизодов в истории НХЛ.
22 марта 1989 года, «Баффало» играет с «Сент-Луисом» и ведет в счете в конце второго периода. Защитник «клинков» Уве Крупп чистит пятак и сталкивается со Стивом Таттлом из «Блюз». Ворота сдвинуты, игра остановлена. Ничего особенного, такое случается почти в каждом матче.
Не в этот раз – вратарь «Баффало» Клинт Маларчак лежит на льду, а из-под маски хлещет фонтан красного цвета. Игрок НХЛ умирал в прямом эфире, а на арене никто не понимал, что делать – двое зрителей свалились с сердечным приступом, несколько человек упали в обморок, а игроков, которые как-то могли помочь, рефлекторно рвало прямо на лед.
Клинта спасло чудо – в медицинском штабе «Баффало» оказался ветеран Вьетнама Джим Пиццутелли, который уже видел такие раны. Он рванул на лед, зажал вратарю яремную вену и передал его медикам. Клинт потерял полтора литра крови, ему наложили 300 швов, но самое страшное – все время от получения раны и до операции в больнице он был в сознании.
Массивная кровопотеря часто сопровождается чувством тревоги, тремором, мучительной жаждой и потемнением в глазах. Когда человек испытывает эти симптомы на себе и видит свою кровь, это может привести к развитию фобии и психическому расстройству.
Маларчак думал, что с ним все хорошо – он вернулся на лед через неделю, что было немыслимо даже для брутальной НХЛ конца 80-х.
«Я решил, что могу продолжать играть как раньше, потому что я крутой парень, Вратарь-Ковбой. Я думал, что справлюсь со всеми неприятностями», – рассказывал Клинт.
Ничего не вышло – его мучали ночные кошмары, он не мог нормально спать, что в сочетании с высокими нагрузками спровоцировало депрессивное состояние. Маларчак стал играть хуже, но по-прежнему думал, что его проблемы скоро закончатся. Но становилось только хуже – к депрессии и кошмарам добавились панические атаки, и вскоре взрослый мужчина буквально боялся заснуть:
«Я садился в кресло и старался не сомкнуть глаза. Я не хотел снова видеть, как конек перерезает мое горло», – вспоминает Клинт.
Он закончил карьеру в НХЛ через три года после этого кошмарного случая, но еще пять лет играл в любительских лигах. В 1992-м он снова едва не умер – смешал пиво с успокоительным и лекарством от простуды и пережил клиническую смерть.
«Это не было попыткой суицида, я просто чертовски хотел спать», – напишет он 20 лет спустя в своей колонке на The Player’s Tribune.
Пытаясь хоть как-то отвлечься от своих страхов, Клинт стал тренировать – сначала в минорных лигах, а затем и в НХЛ, завел ранчо и женился. Рецидив случился внезапно – Маларчак смотрел игру, и увидел эпизод, в котором Рихард Зедник получил коньком по горлу. После этого ему оборвали телефон, и он пересматривал эпизод еще несколько раз. Это его сломало: он снова запил и попал в больницу. Несколько раз пытался сбежать из реабилитационного центра, но его все время возвращали.
А в октябре 2008-го Клинт выпил 25 банок пива и пустил себе пулю в голову.
Это невероятно, но он снова выжил и снова остался в сознании – чтобы затащить Клинта в вертолет, врачам пришлось вырубить его. Когда он пришел в себя после комы, то обвинил в случившемся жену – это она заставляла его возвращаться в клинику каждый раз, когда Маларчак пытался убедить всех, что здоров, и убеждала пройти курс лечения до конца. Сам он не помнил этих слов, и узнал о них лишь несколько месяцев спустя:
«Джоани поддерживала меня в худший момент моей жизни и не бросила – а я сорвался на самого близкого человека. Только теперь я понимаю, насколько был болен тогда», – вспоминает Маларчак.
В конце концов, он справился – принял то, что он больше не крутой парень из НХЛ, а постаревший мужик, страдающий алкоголизмом и посттравматическим синдромом. Он все еще не вылечился окончательно, его по-прежнему терзают кошмары, но Клинт наконец нашел себя – теперь, помимо работы на ферме, он ездит по стране и делится своей историей.
Его часто зовут работать с участниками программы USA Warriors – военнослужащих возвращают к мирной жизни с помощью хоккея. Маларчак идеально подходит по двум причинам – он был заметным игроком НХЛ и на себе ощутил последствия ПТС, так что ему намного проще наладить контакт с ветеранами, которые вернулись из горячих точек.
Рафаэль Дельгадо, отставной сержант, который получил ранение в Ираке, очень ждал встречу с Маларчаком:
«Я хотел увидеть Клинта с тех пор, как узнал его историю. Мне хотелось понять, что чувствуют гражданские с ПТС. Как оказалось, у нас с ним много общего».
Сам Маларчак, хоть и выступает еще в школах, больницах и других учреждениях, считает работу с ветеранами самой приятной. Им помогают вернуться к нормальной жизни с помощью хоккея, а хоккей, несмотря на страшную травму, сделал Клинта счастливым.
Его мечта – создать кемп с домиками на своем ранчо, куда можно привезти людей и прожить вместе несколько дней.
«Я думаю, что это будет классно: ухаживать за лошадьми, которые помогут с терапией, общаться у костра и травить анекдоты. Конечно, психолог должен быть рядом, но мы можем веселиться и лечить людей».
Спустя годы страданий и три смерти Вратарь-Ковбой нашел свою цель – он спасает тех, кто пал духом, и дает им надежду на новую жизнь.
Фото: Gettyimages.ru/Bruce Bennett Studios; malarchuk.com
---
Да как-то не вижу ничего постыдного, чтобы признаться в каких-то пробелах и их устранить и похвалить автора. Или вы думаете что кто интересуется хоккеем обязаны знать все что происходило в лиге за сотню лет. Эта определено яркая история, но является ли она какой-то вехой которая полностью обнуляет все остальное. Ну и конечно про хокк журналиста это какие-то мои претензии это право не серьезно.
Хороший материал, а не хрень про дочку Ларионова.