7 мин.

Евгений Малкин: «Слышал, что бадминтон – самая энергозатратная игра»

После матча между «пинвинами» и «островитянами» журналисты ждали Евгения Малкина, что неудивительно – Джино провел первый свой матч после травмы. В итоге было организовано что-то вроде пресс-конференции, мы ждали Евгения, но его не было. Мне сразу вспомнились все рассказы про «ужасных» звёзд, которые ни во что не ставят журналистов. Остроту моменту придавал тот факт, что автобус с командой отчаливал от «Колизея» в 10.10, и ни минутой позже. А стрелка часов просто неумолимо приближалась к 10.

Наконец, Джино вышел. В «гражданской» одежде – рубашке и брюках – и с галстуком в руке. Еще совсем недавно над тем, что Малкин не разговаривает по-английски, беспощадно шутили. Но теперь, похоже, с этим у Евгения проблем нет – он совершенно спокойно ответил на вопросы журналистов. Самым смешным было то, что все эти люди ждали россиянина ради 4-5 вопросов. В основном, спрашивали о здоровье и игре команды. 

– Я пропустил 6 игр, но не отдыхал, работал в тренажерном зале. Сейчас чувствую себя хорошо, готов показывать свою игру, так что всё в порядке, – вот что суммарно ответил 71-й номер. – Сегодня команда здорово играла, очень собранно, вратарь был на высоте. 

Затем Евгений любезно согласился ответить на мои вопросы. Времени было катастрофически мало, поэтому очень много тем осталось не затронуто. 

- В связи с травмой нет ли каких-то опасений при игре? Не уходите от столкновений?

– Бывает, конечно, что в первое время, особенно в первую смену, осторожничаешь. Но потом вкатываешься, чувствуешь, что нога не болит, и уже идешь в столкновения, играешь в полную силу.

- У «Пингвинс» много травм и в этом сезоне, и в прошлом тоже было немало. Почему так получается?

– Сложно однозначно ответить на этот вопрос  – не знаю, почему так происходит. Думаю, у каждой команды есть травмированные игроки. Мы, несмотря ни на что, выигрываем, у нас хорошая команда, идем сейчас на первом месте в дивизионе. Конечно, хочется, чтобы все побыстрее выздоровели и вернулись на лед, но без травм хоккея не бывает. 

- «Айлендерс» перебросали вашу команду, но Марк-Андре Флери творил просто чудеса. Такая игра вратаря вдохновляет остальных игроков?

– Конечно, вдохновляет! Пара хороших сэйвов голкипера и несколько наших шайб – это и есть путь к успеху в матче. Так что игра голкипера всегда приносит пользу команде, особенно – хорошая игра. Без Флери мы бы сегодня проиграли, так что он нас спасал и очень помог.

- Вы много матчей пропустили в прошлом сезоне, в этом 6 игр не играли. Было такое, что рвались играть, а тренеры говорили – нет, Женя, посиди еще?

– В том году я так рвался и, наверное, поспешил все-таки выйти на лед. А в этом сезоне я уже хотел первым делом вылечиться на сто процентов, поэтому не спешил, был осторожен, до конца выздоровел –  нога теперь совсем не болит.

Тут работники пресс-службы начали подавать «двум странным русским» какие-то сигналы. 

- Автобус без вас не уедет? – уточняю у Евгения.

– Нет, конечно.

- Ну ладно. Скажите, питание как-то меняется у спортсмена во время травмы?

– Да, конечно, меняется. Не знаю, почему вы спрашиваете (усмехается). Порции, например, не такие большие, гарнира поменьше. После такой тяжелой игры, какая была против «Айлендерс», хочется покушать, через час уже будешь  совсем голодный. А вот когда не играешь – ешь побольше салатов, следишь за весом. 

- Есть какой-то специальный человек, который рекомендует диету?

– Нет, все самостоятельно. Если хочешь, то можешь есть всё, что захочешь, но просто чувствуется, что не затрачивается так много энергии, как когда участвуешь в матчах. Все остается в тебе, и вес не уходит. В общем, надо побольше пить воды и следить за собой.

- Вы в первое время жили в семье Сергея Гончара, сейчас – один. Кто вам готовит?

– У меня девушка прилетела недавно, помогает с готовкой. Но, в принципе, когда я один остаюсь, ко мне приходит в Питтсбурге русскоговорящая женщина,  которая готовит, иногда приезжает убираться, так что с бытом проблем нет.

- Вы уже давно играете в Северной Америке. Освоились окончательно? Смотрю, с английским языком проблем уже нет.

– Конечно, привыкаю, всё-таки здесь заставляют учить язык, больше общаться с прессой по-английски.  Вопросы все равно одни и те же задают (улыбается).

- Питтсбург – спортивный город, там, помимо хоккея, и американский футбол, и бейсбол. Вы ходили на какие-нибудь матчи?

– Я один раз был на бейсболе, но мне не нравится эта игра. Да и «Пайрэтс» у нас не очень хорошо играют, не попадают в плей-офф. А вот за «Стилерс» постоянно слежу, когда они на выезде – смотрю по телевизору трансляции. Если дома играют, то, по мере возможности, стараюсь ходить на стадион и смотреть вживую. Уже понимаю правила. Ну, конечно, не все, но в основном – понимаю. Так что слежу и болею.

- Знакомы с кем-нибудь из команды? С Беном Ротлсбергером, например? 

– Нет, с ним не знаком. С Тайлором, защитником, 24-м номером познакомились в ресторане, и еще с парой ребят знакомы. Не скажу, что прямо часто общаемся, но всё-таки... 

- «Стилерс» и «Пингвинс» выиграли свои чемпионаты в один год. В Питтсбурге эти победы отмечали одинаково? 

– В принципе, да. Парад на главной улице был. Когда «Стилерс» победили, парад был сумасшедший, 10 000 человек вышли на улицы. Они нас вдохновили своей победой, и мы уже через пару месяцев победили. И у нас тоже самое было – юольшой парад. 

- Он уже опаздывает на автобус, – сообщает мне работник пресс-службы. 

- Ну пару минут ещё. Я его с собой возьму, – отвечаю я. – Евгений, есть какое-то деление болельщиков – на футбольных и хоккейных? Или одни и те же люди ходят на все виды спорта? 

– Думаю, что ходят и на футбол, и на хоккей. Тем более, что обе команды регулярно попадают в плей-офф. Питтсбург – спортивный город, но, думаю, за «Стилерс» чуть побольше людей болеют – вы, наверное, знаете, как тут болеют за футбол. Но у нас, «Пингвинс»,  всегда полный стадион собирается, и никогда нет пустых мест. Иногда даже билет купить невозможно! 

- Да? Потому что вот на Лонг Айленде много свободных мест было... 

– Да, здесь как-то не активно люди ходят. А вот в Питтсбурге – битком, народ болеет, и стадион у нас новый, больше старого, и все равно мест свободных нет. 

- А болельщики в Питтсбурге агрессивные? В Ванкувере после проигрыша машины жгли... 

– Когда мы проиграли в первый раз в финале «Детройту», ничего такого не было. Наоборот, нам сказали, что мы молодцы. Мы старались, и болельщики это видели, тем более, что до этого «Пингвинс» много лет не попадали в плей-офф, а на следующий год дошли до финала, нас поддерживали, и все было хорошо.

 - Скажите, а вы любите бадминтон? 

– Я играл пару раз, но это очень сложная игра. Не скажу, что я его люблю, но если надо – могу поиграть. 

- Просто наш президент, Дмитрий Медведев, заявил, что все должны играть в бадминтон... 

– Я слышал, что это – самая энергозатратная игра, и очень тяжело в нее играть. Но у меня есть свой вид спорта. Каждый выбирает то, что ему ближе. Пусть у нас будут чемпионы и по бадминтону, и по хоккею – я только за. 

Головомойка 

Обменявшись благодарностями, мы с Евгением распрощались. Вообще, хотелось спросить и о многом другом, но на часах было 10.09 (не думаю, правда, что автобус отправился ровно через минуту), и наглости на большее интервью мне не хватило.  

– Вы не можете так делать! – раздалось за моим левым плечом. Поворачиваюсь и вижу прелестную женщину, которая мне мило так улыбвается. Как я потом узнала, это была пресс-атташе «пингвинов» Дженнифер Булано, которая отвечает за интервью с игроками. Знаете, тут все улыбаются, но обстановка явно не располагала к веселой беседе, поэтому мне показалось, что какой-то подвох эта улыбка точно скрывала. 

– У вас игрок шел из раздевалки 20 минут, и вы знали, что я из России, – начала было оправдываться я. 

– У нас теперь автобус позже отправится, – ответила она со своей улыбкой. 

Я извинилась и ушла. Ну а что я еще могла сделать? Доказывать свою правоту?

А вам, уважаемые читатели, я хочу сказать спасибо за то, что вы читаете и что оставляете комментарии!