Наша шведская батарейка
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых ярких игроков моей дорогой и ненаглядной команды — Маттиасе Вайнхандле. Этот шведский «энерджайзер» в прошлом сезоне стал лучшим снайпером и бомбардиром СКА и одним из самых результативных нападающих во всей лиге. С первых же матчей за наш клуб он начал регулярно отправлять шайбу в ворота противника, а также отдавать результативные передачи своим партнерам по команде — и всё это как раз в тот нелегкий для нас период, когда кучерявый канадский товарищ по фамилии Занатта (если помните такого) безуспешно пытался справиться с питерским «звездным десантом» и создать хоть какое-то подобие организованной, сыгранной команды. Тогда мне сразу стало ясно, что Маттиас станет одним из ценнейших, полезнейших наших приобретений межсезонья 2010.
Оправдал ли он мои ожидания? Более чем. Удивительно, но этот игрок — один из немногих, кто отрабатывает свой контракт до копейки, выкладываясь в каждом матче, независимо от соперника и счета. Обладая практически безупречным катанием и маневренностью на льду, он с легкостью и грацией увиливает от силовых приемов противников, а также принимает активное участие в отборе шайбы и вообще не стесняется помогать защитникам при игре в своей зоне. Тем не менее, Маттиас — прирожденный снайпер и созидатель, обладающий неординарным хоккейным мышлением и поразительной трудоспособностью.
Однако, мало кто знает, что в юном возрасте Вайнхандль получил травму, поставившую под угрозу всю его дальнейшую хоккейную карьеру. Это произошло на молодежном "Турнире четырех", проходившем в Финляндии. Защитник чешской сборной Михал Травничек, в дальнейшем сурово наказанный за свой поступок международной федерацией хоккея (он подвергся дисквалификации во всех соревнованиях, проводящихся под ее эгидой, сроком на два года), умышленно нанес шведскому форварду травму — ударил его клюшкой в лицо. Конец клюшки попал Вайнхандлю прямиком в левый глаз. Швед покинул лед, могло оказаться, насовсем. Представьте, как чувствовал себя 19-летний талантливый хоккеист, на 90% утративший зрение травмированным глазом... Однако, вскоре депрессия отступила и Маттиас понял, что жизнь на этом не заканчивается, снова начал работать и осознал, что недуг не является непреодолимым препятствием в его стремлении играть.
Я не буду долго и нудно пересказывать все приключения Маттиаса в НХЛ — отмечу лишь, что у него не получилось закрепиться ни в Айлендерс, который выбрал его на драфте 1999 года под 78 номером, ни в Миннесоте, которая забрала его с драфта отказов в 2005ом году. Кстати, примечательно, что на протяжении большей части сезона 2003/2004 швед играл в одном звене с Алексеем Яшиным. Мог ли он предположить тогда, что через несколько лет вновь станет партнером Алексея по команде, уже в совершенно другой лиге на противоположной стороне Атлантики?
В КХЛ Вайнхандль отыграл два сезона за московское Динамо, после чего подписал контракт в питерским СКА и по сей день радует нас, болельщиков, своей неуёмной энергией и неординарными снайперскими способностями. Помимо высочайшего профессионализма, с которым шведский хоккеист подходит к игре, в жизни он является скромным, тактичным и невероятно приятным в общении человеком.
На этом сегодня свое повествование я заканчиваю. Обещаю и впредь радовать вас заметками о тех или иных выдающихся, на мой взгляд, игроках СКА и не только. Всем peace.