7 мин.

Артем Анисимов: «Я был в шоке, что не надо сумки таскать»

 Молодой российский хоккеист Артем Анисимов весьма успешно выступает в «Нью-Йорк Рейнджерс». Этот сезон «синие рубашки» начали с трех поражений, но Артем старается анализировать неудачи и не повторять ошибок. О хоккее, Нью-Йорке и жизни в США хоккеист рассказал после матча против «Айлендерс».

- «Рейнджерс» провели три матча, во всех играли с соперником на равных, но проиграли. Чего не хватает для победы?

– Мы создаем моменты, имеем хорошие шансы, чтобы забить, но не забиваем. Кроме того, ломаем себе игру удалениям, а в меньшинстве играть очень трудно. Сколько в матче в матче против «Айлендерс» нахватали штрафных минут...

- Много, да. А почему так получается – не успеваете за соперником? Какая-то ошибка в тактике?

– Не знаю. Это хоккей, и всё может случиться. Иногда наши удаления  – ошибка судьи, иногда сами виноваты. Бывают у нас и оправданные удаления, и совсем не оправданные. Надо исправляться и стараться играть впятером всю игру.

- Не испытываете ли давление в связи в тремя подряд поражениями на старте?

– Пока не думаем об этом. Если говорить за себя, то я пока ни о каких неудачных сериях не задумываюсь. Стараюсь проанализировать плохие моменты, ошибки, чтобы больше их не допускать. И уже готовлюсь к следующей игре, которая состоится в Ванкувере.

- А что тренер сказал?

– Он после игры не заходит, ничего не говорит.

- Мне показалось, что «Рейнджерс» в матче против «Айлендерс» как-то медленно начали.

– Да? Не знаю, мне так не показалось. Мы хотели начать в своём стиле, агрессивно, но сопернику удалось первыми забросить, а потом они активно играли в нашей зоне, и из-за этого нам трудно было выйти из зоны. Потом игра выровнялась, но мы сломали все удалениями. И вот тогда нам уже пришлось нелегко, а «Айлендерс» перехватили инициативу.

- Наверное, не терпится сыграть на домашнем льду в Мэдисон Сквер Гарден?

– Я пока об это не думаю.

- Сложно начинать сезон с выездной серии?

– Честно говоря, мне все равно. Главное – играть в хоккей.

- Вы провели все матчи в прошлом сезоне. В концовке сезона не тошнило от хоккея?

– Нет! Хоккей не надоел – если бы можно было, я бы круглый год в него играл.

- Вы сказали после окончания сезона, что устали. Долго восстанавливались?

– Летом? Месяца полтора  практически ничего не делал. Занимался своими делами, любимыми делами. Не скажу, какими.

- Ездили отдыхать?

– Ездил, но тоже не скажу куда.

- Ну вы прямо как шпион – ничего не говорите! Кстати, в одном из интервью вы говорили, что у вас были проблемы с английским языком. Сейчас как дела обстоят?

– Английский я выучил. С ребятами очень хорошо общаюсь.

- Клуб заставляет иностранцев учить язык?

– Перед началом прошлого сезона мне наняли учителя, и я с ним занимался три месяца. Основа у меня была: знал слова – как они произносятся и пишутся, но не знал, как их соединить. Учитель мне помог их компоновать, и сейчас всё хорошо.

- В предыдущем матче вы играли вместе с Русланом Федотенко, сегодня его место занял Брэндон Дубински. Тренер все еще в поиске идеальных сочетаний?

– Мы провели с Дубински и Кэллаханом большинство игр в прошлом сезоне. В стартовых матчах тренер решил попробовать Дубинского в первом звене с Ричардсом и Габориком, а с нами играли Федс. Посмотрим, что будет дальше.

- Вы сегодня выходили во втором звене. Первое звено – это звёзды, третье-четвертое – таскают рояль. А  за что отвечает второе звено?

– За все, мы делаем все.

- А в большинстве вас так и не выпускают.

– На тренировках я в большинстве играю, но не в первом звене. Что касается официальных матчей, то все зависит от того, как игра идет. То выпускают меня, то нет. В матче против «Айлендерс» вот один раз вышел. Зато я много играю в меньшинстве!

- Да вы вообще много времени на льду проводите. Чувствуете доверие тренера? Как вам – нравится в «Рейнджерс»?

– Да, очень дружный коллектив здесь, все друг друга поддерживают. Я очень здорово себя чувствую в команде. Тут один за всех и все – за одного, ребята друга за друга заступаются.

- То есть команде нужно просто чуть-чуть побольше забивать.

– Чуть-чуть побольше, да. У нас тренер говорит, что самое главное – это оборона, именно в защите надо играть внимательно. Вот смотрите: сколько нам «Айлендерс» забили в большинстве – две, три шайбы?

- Две.

– Ну вот, две. Не будь их, счет был бы 2-2.

- В одном из интервью вы обмолвились, что образ жизни американцев вас не раздражает. А что – должен был? Чего вы ожидали от США?

– Если честно, то ничего не ожидал, ехал как будто в другой мир. Окунулся в эту жизнь, здесь все другое. Но мне тут уже почти все нравится.

- Что вас удивило в каких-то бытовых и хоккейных моментах?

– Начнем с хоккея, это проще. Здесь все очень профессионально, для тебя сделают все, что ты попросишь.

- Например? Что такого неожиданного вы просили?

– Все. Я был в шоке, что не надо сумки таскать. Ты в аэропорт приезжаешь на своей машине, а вещи, баулы – все само путешествует. Тебе надо быть, например, в 4 часа в раздевалке, и твое дело – быть там. И все.

- А в быту?

– Здесь все по-другому, поначалу было сложно – не знал, куда идти, что покупать. Все по-английски. Что покупать? Что вкусно, что нет? В ресторане – что заказывать, ничего не понимаешь. Потом начал привыкать, изучать.

- Сколько времени вам на это понадобилось?

– Два с половиной года.

- Ничего себе! И вы два с половиной года ходили по магазинам и ничего не покупали?

– Ну почему, ходил, покупал. Методом тыка разбирался.

- И есть тут что-то такое, чего, например, нет в России?

– Это зависит от того, в какой части России. В Москве, например, все есть.

- Неправда, в Москве нет вишневой колы.

– Ну я ее и здесь не пью. Dr Pepper там тоже нет, кстати. Что касается ресторанов, то в Нью-Йорке их очень много.

- Я читала, что вы любите ходить по ресторанам. А дома готовите?

– Сам я не готовлю, моя девушка Ксения готовит мне постоянно. Она здесь со мной, уже 2 года вместе живем.

- Сложно было квартиру найти?

– Нет. Мне очень повезло с агентом  – он первые два года помогал мне постоянно: и квартиру нашел, и счета оплачивал за меня. Сейчас я потихоньку беру все под свой контроль, стараюсь быть самостоятельным.

- По родине скучаете? Может быть, по родителям?

– В России я бываю летом, а родители часто ко мне приезжают сюда. А так... Не знаю, у меня здесь работа. И мне надо жить здесь комфортно и счастливо, чтобы работать на все 100 процентов. И не думать – скучаю я или нет. Главное – работа, хоккей. Летом уже можно будет подумать о родине.

- Когда команда играет в Нью-Йорке, но не на домашней арене, как вы доибраетесь?

– Ребятам, которые живут в разных частях Манхэттена, вызывают машину. Я, например, с Федотенко еду. А те, кто живет рядом с тренировочным центром, едут на автобусе.

- Раз уж речь зашла о Манхэттене, не могу не спросить, сходили ли вы уже на какой-нибудь мюзикл в этом сезоне? Читала, что вы их любите.

– Да, люблю. Мы с моей девушкой сходили на Jersey Boys – очень хороший мюзикл, где звучат песни Фрэнка Валли и The Four Seasons. Нам понравилось.

- А еще есть какие-то увлечения?

– Увлечений много. Стараюсь образовывать себя, читаю.

- Вы прочитали «Автостопом по Галактике»?

– Еще нет, но начал. Недавно закончил «Утраченный символ», интересно.

В момент разговора о книгах нас прервали – Артему сказали, что пора закругляться.

- Хорошо, последний вопрос. Вы играете в «Рейнджерс» – команде с богатой историей, ощущаете эти традиции?

– Да, это очень чувствуется. Часто проводятся мероприятия, на которые приглашают ветеранов, которые играли за «Рейнджерс». Я вижу во дворце, например, Мессье...

- Это вдохновляет?

– Да. Такие великие люди, и ты можешь ...

Тут из раздевалки Артему крикнули, что пора идти, а то он опоздает на автобус.

– ...Да-да, иду сейчас, – ответил хоккеист. – Ну вот, сбил меня... В общем, ко всем этим игрокам можно подойти, спросить что-то, и они запросто  идут на контакт.

Факты

– Артем Анисимов – воспитанник ярославской школы хоккея, в 2005-2007 годах выступал за «Локомотив», в 2006 году был выбран во 2-м раунде драфта НХЛ клубом «Нью-Йорк Рейнджерс» (под общим 54-м номером), серебряный призер чемпионата мира 2010 года в составе сборной России. 

Статистику хоккеиста можно посмотреть здесь;

– Артем играет по 42-м номером, который в произведении Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике» является ответом на главный вопрос жизни. На самом деле, в одном из интервью Анисимов признался, что не читал этой книги и его номер ничего общего в Адамсом и смыслом жизни не имеет;

– Jersey Boys – известный бродвейский мюзикл, основанный на истории одного из самых успешных  рок-н-ролльных коллективов 60-х The Four Seasons

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Хоккей»