8 мин.

Их не было в плей-офф 10 лет. Теперь они выбили чемпиона и дошли до финала Востока

Удивительная «Каролина» – обученная и везучая.

Когда «Каролина» проиграет? Почему команда, которая гарантировала себе плей-офф только на финише регулярки, сумела пройти чемпиона и разносит одну из самых сбалансированных команд лиги? Ответы на эти вопросы вряд ли найдет даже Барри Троц, который после матчей на полном серьезе говорит что-то в духе: «Да им просто везет, мы перевернем игру».

Проблема Троца и «Айлендерс» в том, что «Харрикейнс» состоят не только из везения. Это хорошая и обученная команда, которая понимает систему игры, предложенную тренерами. И эта система игры отлично подходит для плей-офф.

Перемены, которые помогли «Каролине» попасть в плей-офф и забраться так высоко, начались еще прошлым летом: у команды полностью сменилось руководство. На смену тактическому гику и поклоннику Corsi Биллу Питерсу пришел Род Бринд’Амор – символ франшизы. С ним в качестве капитана «Каролина» взяла свой единственный кубок и была действительно серьезной силой на Востоке. Бринд’Амор начал тренерскую деятельность не с нуля – в качестве ассистента он работал в «ураганах» с 2011 года и за это время накопил достаточно опыта, чтобы попробовать самому.

Владелец «Каролины» Том Дандон объяснил назначение просто: «вся ваша тактика говно. Я не верю в то, что тактика и стратегия влияют на игру сильнее, чем здоровая атмосфера в коллективе и правильное отношение к делу. Я думаю, что Бринд’Амор сможет максимально раскрыть потенциал наших игроков».

Потенциал в этой команде точно был, особенно после летних обменов. С Биллом Питерсом команда слишком заморачивалась на контроле шайбы и бросковой активности – это привело к тому, что состав «Каролины» состоял из техничных, понимающих игру, но теряющихся в борьбе у бортов хоккеистов.

Самый большой трейд новый менеджер Дон Уодделл провел как раз с «Калгари», куда ушел Питерс – он обменял нападающего топ-6 Элиаса Линдхольма и молодого защитника Ноа Хэнифина на силовика Ферланда, габаритного Дуги Хэмилтона и проспекта Адама Фокса, которого недавно отправили в «Рейнджерс». Как показал сезон, от обмена выиграли обе команды: Линдхольм и Хэнифин отлично вписались в состав «Флэймс» и помогли клубу выиграть Западную конференцию. У Ферланда и Хэмилтона дела еще лучше – они в шаге от финала конференции. Все дело в том, что по стилю они идеально подошли своей новой команде, им нашли подходящие функции.

Ферланд – мощный край, чуть менее талантливая версия Тома Уилсона из «Вашингтона». Он дерется, хитует, блокирует и достаточно одарен, чтобы играть в лучших звеньях команды – второй год подряд на подхвате у главных звезд Ферланд выбивает 40 очков и делает это меньше чем за 2 млн в год.

Хэмилтон вместе с другим новичком – Кэлвином де Хааном – превратил защиту «Каролины» в монолит (пропустили меньше «Вегаса» и «Вашингтона»): по среднему уровню основной шестерки защитников «ураганы» – одна из лучших команд Востока. Здесь нет суперзвезд вроде Дрю Даути или Брента Бернса, зато в третьей паре выходит де Хаан, который легко бы попал в топ-4 любой команды лиги.

Сразу четыре хоккеиста «Каролины» идут в списке 20 лучших защитников по перехватам. В аналогичном списке с лидерами по потерям среди игроков обороны – ни одного игрока «ураганов». Да, здесь нет защитника, который бы мощно рулил большинством и набирал 50 баллов за регулярку, но это не мешает «Каролине» добиваться своего в равных составах.

Команда в лидерах НХЛ по силовым приемам и отборам – это тоже часть той системы, которую принес Бринд’Амор. Лучше всего ее охарактеризовал аналитик ESPN Грэг Вышински:

«Главное, что я усвоил после пресс-конференции Бринд’Амора: если вы будете уворачиваться от шайбы и избегать борьбы, то он даст вам по лицу».

Это разумеется, преувеличение, но при сравнении с последним сезоном Питерса (28-е место по силовым приемам, 31-е по блокам), становится ясно, насколько команда стала жестче. Да, «Каролина» – лидер лиги по броскам, большинство из которых – быстрые кистевые и набросы от синей линии, но это обусловлено прежде всего составом команды.

Даже при наличии Свечникова, Ахо и Терявяйнена этот состав не слишком приспособлен к долгому контролю шайбы, зато здорово умеет играть на пятаке и забирать подборы возле чужих ворот. Стоит напоминать, откуда Джастин Уильямс забил в седьмой игре с «Кэпиталс»? Посмотрите на карту бросков «Каролины» в равных составах – огромное тепловое пятно на пятаке и холодные круги вбрасывания отлично визуализируют стиль команды:

А вот пример того, как атаковал «Вашингтон» в регулярном чемпионате. У «столичных» более вариативный состав, в котором есть нападающие, способные долго удерживать шайбу и отдавать рискованные, но точные передачи поперек зоны:

По странному совпадению, проигравший серию «Вашингтон» больше всего бросков допускал именно с пятака:

Разумеется, нападающие «Каролины» не носятся как деревянные солдаты – в атаке есть пространство для нестандартных ходов и розыгрышей, но они зависят от индивидуальных особенностей игроков, которые творят внутри системы.

Гол Себастиана Ахо выбран неслучайно – финн один из самых одаренных и креативных игроков «Кейнс», который к тому же усердно работает и без шайбы. Ему не хватает оборонительных навыков, но это компенсирует характер: в системе Бринд’Амора он один из ключевых игроков с вау-эффектом и дальше он будет только прогрессировать.

Прогресс демонстрирует и другая молодая звезда «Каролины» – Андрей Свечников. Русский нападающий больше запомнился тем, что подставил челюсть под кулак Овечкина, но при этом он уже один из лидеров этой команды. Весь сезон Андрей выходит в третьем звене, но при этом у него 20 шайб в равных составах – больше только у Ахо.

Но зрелость игры Свечникова определяется не только голами – как и его партнеры, он четко понимает командную систему и совсем не боится грязной работы. Вот, например, самый эффектный прием Андрея, который уже стал его фишкой:

А еще он не стесняется мощно прикладывать соперников, используя свои габариты:

Наличие такого талантливого универсала развязывает Бринд’Амору руки в построении звеньев – в дедлайн он получил еще и Нино Нидеррайтера, что позволяет «Каролине» в каждом из звеньев иметь талантливого форварда, способного решать в атаке за счет индивидуальных действий. При окружении правильными ролевиками, которых у «Кейнс» хватит еще на пару команд, такие креативные форварды становятся примерно в два раза опаснее.

Как бы хороши ни были атака и защита «Каролины», команда не показала бы такой мощный результат без вратаря. При всех недостатках стиля Питерса, у него не было стабильного первого номера – не считать же таким Скотта Дарлинга, который пропускал больше трех шайб за игру?

Петр Мразек – отличный вратарь. Он здорово играл и за сборную Чехии на МЧМ, и в «Детройте», который находился в состоянии жесткой перестройки. Все его проблемы, которые мешали показывать стабильную игру, носили психологический характер. Мразек – вратарь такого склада, которому нужно чувствовать доверие и играть не меньше 70% матчей за сезон.

По слухам, в «Детройте» ему обещали место первого номера, но выходил в очередь с ветераном Ховардом, даже когда выдавал мощные матчи. Чеха подобная ситуация не устроила и случился конфликт, по итогам которого его отправили в «Филадельфию». С «Каролиной» Мразек подписывался на дешевый контракт, без каких-либо гарантий, и в итоге вытащил команду в плей-офф, где уже оформил два сухих матча. Ему очень нравится атмосфера в команде, он чувствует доверие и благодарит партнеров мощными выступлениями:

Нельзя отрицать и то, что «Каролине» действительно везет – за два раунда ее соперники обстучали штанги и не реализовали кучу убойных моментов. «Харрикейнс» забирают даже те матчи, где не должны были побеждать, исходя из логики игры. Но это не означает, что они стоят и ждут, пока соперник ошибется. Парни Бринд’Амора показывают активный хоккей, реализуют свои шансы и цепляются за каждую победу в серии. Последний раз «Каролина» играла в финале Востока 10 лет назад, и теперь она снова здесь. Заслуженно.

Самая крутая свинья в мире. Такого талисмана очень не хватает «Спартаку»

«Каролина» рвется в финал Востока, но ее называют кучкой придурков. Объясняем, с чего все началось