Нефтехимик вне льда: ужасная работа с болельщиками
Итак, сезон для Нефтехимика закончен, поэтому можно покритиковать клуб. Критика будет не в сторону игры (тут руководство, я уверен, все и без меня понимает), а про работу с болельщиками.
Два года назад "Нефтехимик", казалось, начал новую жизнь - пригласил медийного тренера, провел ребрендинг и даже перестал раздавать бесплатные билеты. Тогда я поверил, что КХЛ пополнит еще одно громкое дерби - Татарстанское дерби, сражение востока и запада, столицы и города рабочих. В общем, я начал следить не только за Ак Барсом, но и за Нефтехимиком.
Про нижнекамский клуб можно сказать "Можно вывести девушку из деревни, а вот деревню из девушки никогда". Новый логотип, лозунг и форма сделали клуб более современным, но люди в Нефтехимике, кажись, не поняли как с этим работать. Нефтехимик до сих пор не умеет работать с соцсетями, с графикой и рекламой, новый сайт выглядит аляписто, а руководство не может нормально общаться с болельщиками и как-будто "не умеет в СМИ".
Привлечение болельщиков из соседних городов
Стоит отдать должное людям из отдела маркетинга, до них дошло, что можно собирать аудиторию не только из Нижнекамска, но и из Набережных Челнов. Если вы думаете, что это плохая идея, то добираться из Набережных Челнов до "Нефтехим Арены" мне быстрее с проспекта Ветеранов в Питере до Ледового Дворца. Но вот беда, дизайнеры ограничились баннерами "Поддержи Нефтехимик" без информации о датах игр и где её взять. В общем баннеры висят второй год просто так.
Проблема: неправильное использование рекламных баннеров в Набережных Челнах
Решение: С каждой домашней серией менять баннеры, в которых сообщать о датах матчей
Бонус: неплохой рекламой для Нефтехимика мог бы послужить товарищеский матч в Ледовом Дворце в Челнах, но только не с Ак Барсом.
Сайт
Шапка с меню фиксированные и занимают половину экрана. Дизайнеры, вы это серьезно?
Относительно недавно нижнекамский клуб обновил сайт и купил хороший домен, но есть ощущение, что люди, которые работали над сайтом даже не провели никакой аналитической работы, а просто впихнули как можно больше информации. Куча разных фоток на фоне лишь отвлекают от информации, а просмотр на 13-дюймовом ноутбуке заставляет задуматься о компетентности команды разработчиков. Пожалуй, образцами можно считать сайты СКА и Салавата Юлаева (есть еще много хороших сайтов, я уверен, но список будет слишком длинным).
Покупка билетов онлайн
Опять же начну с интерфейса. Я уверен, что при должном подходе можно увеличить конверсию покупок значительно. Для этого достаточно, опять же, поработать с аналитикой, провести некоторые эксперименты и перенять опять у других команд. Например, на сайте СКА можно прикинуть, какой будет вид, выбирать места прямо на интерактивной карте, а интерфейс не выглядит как ПО для бюджетной организации.
Также стоит делать места дешевле за камерами, иначе, покупая самый дорогой билет, болельщик рискует сидеть и смотреть в спину оператора.
Проблема: неумение работы с сайтом и билетной системой
Решение: нанять команду аналитиков и разработчиков, можно воспользоваться аутстаффингом, так выйдет дешевле, а профессионализм выше.
Работа с социальными сетями
Пожалуй худшая работа с соцсетями среди клубов КХЛ у Нижнекамцев. Откровенно слабая графика, больше похожая на демонстрацию своих возможностей в фотошопе. В последнее время ситуация, вроде бы, стала немного улучшаться, но до средних результатов лиги, как мне кажется, еще далеко. Это касается и видео. Появились однообразные 30-секундные видео, как тизер к боевику, но вместе с тем у меня возник вопрос - зачем мне смотреть 30 секунд? Почему нельзя сделать 5 секунд, никто не задержится больше на вашем посте с анонсом? Я рад, конечно, что вы освоили пакет Adobe, но пора понимать, как работает реклама и использовать разные метрики для этого.
Проблема: плохая графика, длинные видео
Решение: закажите у хороших дизайнеров пакет оформления - стандартные шаблоны для постов, 5-секундные ролики для соцсетей и найдите, если есть, брендбук для работы с логотипом.
Бонус: наймите на аутсерсе хорошее SMM-агентство
Общение с болельщиками
Можно продолжить и на примере группы VK. Последний матч сезона клуб прорекламировал звездными гостями соперника и, пожалуй, это самое плохое, что можно сделать. Нельзя восхвалять соперника, тем самым принижая своих игроков. В конечном счете болельщики будут ходить только на матчи грандов, чтобы посмотреть на их игру, а не поддержать свою команду. Таким образом можно остаться и без поддержки на матче с аутсайдерами.
Ещё одно интересное наблюдение, что Нефтехимик не знает, как реагировать не проигрыш и как сгладить отношение болельщиков. Например, Ак Барс пишет, что главные победы еще впереди. Вроде мелочь, а на душе легче.
Хорошим решением директора нижнекамцев Раила Якупова было выйти в народ, но вот реализация подкачала. Общение было больше похоже на огрызание и некую агрессию. Вообще, в больших компаниях перед выходом в народ советуются с пресс-службой, но тут либо пресс-служба ничего не сказала, либо она не в курсе была.
Ну и бонусом, мнение, которые вряд ли со мной разделят, о том, что не стоило решать проблему с Юусо Пуустиненом на матче звезд таким образом. Можно было обойтись без агрессии, тем более все равно удалили свои комментарии по этому вопросу, наверное поняли, что совершили ошибку.
Проблема: не умение общаться с болельщиками
Решение: обращаться к пресс-службе, перенимать опыт у других команд, никогда не принижать свою команду.
Трансляция
Бонусом добавлю, что трансляция из Нижнекамска хоть и в Full-HD, но качество оставляет желать лучшего. Во-первых, свет на арене слишком тусклый, это видно как вживую, так и на трансляции. Во-вторых, операторам надо бы поучиться работать с камерой, а режиссеру правильно выбирать нужные ракурсы и показывать моменты с технических камер для судей в спорных ситуациях. В-третьих, все же камеры надо обновлять и добавлять.
Можно еще сказать, что хорошо бы видеть на противоположной стороны не стену, а людей, но да ладно, думаю клуб и без того это знает.
Итог
На самом деле это далеко не все. Я рад, что команда обрела вторую жизнь, и хоть как-то начала работу с болельщиками. И я надеюсь, что руководство сделает какие-то выводы. И больше не будет ставить главной задачей выход в плей-офф, ведь зачем мне смотреть на команду без амбиций, если можно болеть за Ак Барс?
Я все таки занес в актив "работу с клубом", раньше даже этого не было, вообще никакой работы, ноль. Сейчас и этому несказанно рады, но надо двигаться вперед и наращивать медийку, разогнать косоруких что у камер/режиссерских кабинок, найти новую девушку на флэш интервью (нынешняя хоть и симпатичная, но на две головы проигрывает предыдущей Никитиной), быть намного более открытым к народу, а не так что пропал Пуустинен и вообще никто не знает как он и где, доделать проект с улицей 30 лет победы (как помню собирались закрыть проезд и сделать алею и парковочные места, если не ошибаюсь).
Могу еще многое сказать, но мой ответ уж сильно затянулся, спасибо вам что написали об этих проблемах. Я б рад, но грамотность и слог хромает, может как нибудь решусь, со следующего сезона например :-D
На поклон никто не ходил и не просился. Клуб сам выдвинул идею сделать нас официалами и вручить эту «галочку» , но нас не устроили их условия , исходя из которых группа бы прогнулось под них и стала скучным пабликом , каким является их группа сейчас.
Смешно читать то , что кто-то уверено пишет, хотя даже толком не в курсе....
И да , судя по картинке на 23 февраля , автор рассматривал в своём посте официальную группу клуба , а не нашу 🤦🏻♂
По поводу правды, хотелось бы услышать где был Юусо Пуустинен, что аж не играл и в списке травмированных не значился. Раз уж так судьба свела с человеком который "в курсе", то почему бы и не спросить. Так же если можно ,то и про Дэна расскажите, как помню администрация вашей группы (возможно и вы) своими двоякими, а иногда и прямыми сообщениями обвиняли Секстона в предательстве, например цитирую:"Как бы не было стремно такое узнать, но контракт Дэна готовился еще летом..." это сообщения от группы, под постом во времена ПО с Трактором, когда ходили слухи о том что он подписан заочно Челябинцами. Никакого перехода как мы понимаем не состоялась, а админы такое набрасывали, непорядок.
По поводу "поклонов", цитирую пост :"Скажу на чистоту, я не раз подходил к в ПРЕСС-Центр Нефтехимика, дабы нашу группу сделали официальной группой клуба, но я слышал лишь постоянные "пока некуда поставить, на сайте нет места" и т.п.
В итоге потом мне уже говорят , типа Ваша группа выкладывает не только новости Нефтехимика ".
Не зря я этот оборот брал в кавычки, такое выражение употребляют в разговорной речи, и судя по цитируемому вы все таки подходили и разговор такой был и инициатором были вы.
"И да , судя по картинке на 23 февраля , автор рассматривал в своём посте официальную группу клуба". Вот тут кстати мой косяк есть, похоже автор действительно имел официальную группу, а я думал что официальная-фанатская. Перед написанием своего первого сообщения специально проверял, но официальная группа даже не высветилась, могу пруфануть историей в браузере. За это искренне извиняюсь. Другой вопрос, а почему я так думал, помимо упомянутой выше оказии с поиском. В памяти осталось что свои жгучие комментарии Раиль Якупов писал в фанатской группе, что достаточно странно.
По поводу «галочки»:
Я лично подходил в клуб за галочкой после их инициативы сделать нас офиицалами. Подходы в пресс центр были лишь об уточнении когда и как, а не на поклон. Но клуб отнекивался неделями и потом только выставил условия , которые нас не устроили. Мы никогда не унижались перед ними и не «прогибались». И если так интересно , клуб был решительно настроен на удаление нашей группы, так как у них горит заднее место от того , что народ сидит у нас и Типа мы их конкуренты. Но клуб не задумывается о том , что клуб может сильно пожалеть, если почти 20к болельщиков узнают об их «поступке».