Когда просто хочется выговориться
02.05.1985 - 12.09.2011...
Эти цифры... Страшно писать... Не должно быть так рано второй части, которая после дефиса... Равно как и не должно было быть у 43 человек второй части в виде 07.09.2011.. Не должно... А случилось...
Средства массовой информации сухо сообщили, что сегодня скончался Александр Галимов. Не смог... Хотел, боролся до последнего, но не смог... Для огромного числа болельщиков и примкнувшим к ним за последние дни он был лучом надежды, хотя бы одним, оставшимся на этом свете игроком ярославского "Локомотива" образца сезона 2011. Не стал...
Да, медики и эксперты, разбирающиеся в медицине, могут говорить, что изначально шансов было мало, уж слишком тяжелы и серьезны были повреждения. Но пожалуй мало кому в последнее время желали здоровья и выжить, как Александру... Но, как бы заштампованно не звучало, команда своего не бросила. Равно как на льду, так и на небесах... Покойся с миром, Саша... Земля тебе пухом...
Перефразируя известнейшие слова из дневника Тани Савичевой: "Остался один Саша...". Не надо забывать, чем грешили многие в последнее время, что кроме хоккейной команды были на том злополучном борту и члены экипажа. Александр Сизов, оставшийся одним единственным выжившим. Теперь все мольбы о здоровье должны быть направлены в его адрес...
...
Начинаешь наивно полагать: а ведь он может пролить свет на обстоятельства случившегося, но осекает сразу две вещи: 1. Никто не позволит ему сказать то, что не должны услышать (в случае чего). 2. А кому теперь интересны причины случившегося?
Вернее, причины нужны, но не сейчас. Со временем, надо, подчеркиваю, надо сделать выводы, а не развешать показательных подзатыльников и бросить все на дальнюю полку. Не стоит принимать поспешных решений, в плане резкого покоса авиаперевозчиков, которое может монополизировать рынок и приблизить его к железнодорожному транспорту. Нужен банальный жесткий неподкупный контроль. Что, к сожалению, учитывая реалии нашей с Вами жизни, видится фантастикой, причем ненаучной. Был бы контроль - не было бы недолива, некачественных левых деталей. Были бы инвестиции - у нас бы строили кучу летных училищ с современными авиасиммуляторами, на которых оттачивали бы мастерство пилоты. Были бы деньги - развивалась инфраструктура аэропортов. Да много чего, и что интересно, не сказать, что у нас на реализацию всего перечисленного нет финансовой возможности в стране.
Есть, есть и еще раз есть. Вот сейчас у нас как минимум маячит 3 глобальных события: форум АТЭС, Олимпиада и ЧМ-2018 по футболу. Следовательно, как минимум несколько аэропортов отшлифуют по полной программе, в том же Владивостоке, Сочи, а также в городах, принимающих игры чемпионата мира по футболу. Остальные тихо курят в стороне.
Раздаются крики, как обычно случается, что надо поубирать старый "совковый авиапарк, на который постоянно тянут, как только у нас что-то падает или взрывается. Упал Ан-24 - списать, упал Як-42 - списать. Так если все посписывать - что у нас будет летать, особенно внутри страны? И то, в большинстве авиапроисшествий непосредственно техника редко бывает виновата, быстро забыли. Вспомните Кандагар, когда наш Ил взлетел, несмотря на простой и прочее, вспомните Чечню, когда наш Ми-8, который хаят все, кому не лень, с простреленным движком вылетел и вытащил мужиков... И Тушканы, которые обеспечили нас авиасообщением в 90-е - начало нулевых, когда вообще все было в пятой точке. Умели все-таки в СССР делать технику. А на что мы хотим это все поменять?
На 20-летние Боинги - дык они чем лучше? Тем, что не наши, не совковые, хотя по возрасту не слишком-то дают форы... Да и статистику авиакатастроф если почитать - очень интересные факты вырисовываются.
Ибо впереди наших Ту-154, Ту-134 почему-то маячат те же самые Боинги и Airbus. Любопытно...
Пресловутый человеческий фактор. С другой стороны, тоже этот аспект не удивляет. Качественных пилотов опять-таки старой советской закалки и обученных в то время с годами больше не становится, следовательно, и летать им приходится чаще... Капитализм тоже играет свою роль, ведь зарабатывать хочется всем и все мы с вами люди... А потом случается то, что случается... И все потому, что заменить их особо и некем...
Не отрицаю того факта, что я - профан в авиации и возможно, основываю свое возможно ошибочное мнение на сторонних мыслях, но все-таки... За последние годы у нас произошло столько авиапроисшествий, возможно менее резонансных, потому как не гибло столько известных людей. Не будь сейчас на ярославском борту хоккеистов - сегодня кроме родственников никто бы и не вспомнил уже о произошедшем. Так, в итоговых новостях осветили бы коротенько итоги и вперед, об остальных, весьма "важных" проблемах современности. К примеру, что Охлобыстин в президенты собрался и свою доктрину выставил. Куда уж там...
Я к чему веду - а что, неужели нельзя было решать проблемы по мере их поступления? Вот за что терпеть не могу нашу ментальность - это за заезженную, но весьма точную поговорку: "Пока петух в жопу не клюнет" (извиняюсь за грубость). Но нет, забыли и вот нам очередное напоминание. Посмотрим, жизнь покажет, какие уроки из всего этого извлекли... Надеюсь, извлекли... И не поспешные, лишь бы отчитаться и отстали...
***
Вроде выговорился. Хотя по-хорошему еще матов надо было добавить, но не буду портить имидж блогу.
***
Сегодня возобновляется... Вернее кого возобновляется, во второй раз пытается начаться четвертый сезон КХЛ. Будет переигран кубок Открытия, поспешно переименованный в Кубок "Локомотива". Смотреть первый матч желания нет абсолютно никакого, ибо перед глазами будут стоять не игроки "Салавата Юлаева" и "Атланта"...
Да и свой, по большому счету, буду смотреть, скажем так, по привычке. Потому что наши играют. Потому что надо смотреть. Так себя мотивировал несколько лет назад, когда "Авангард" играл через пень-колоду. Сегодня иная история...
КХЛ существует всего ничего, а у нас уже два приза имеют трагические названия. Кубок открытия и приз лучшему новичку... Мда...
***
Что же. Пожалуй, пора заканчивать с грустными постами в блоге. Дай Бог, чтобы поводов для них в дальнейшем не было. Надо продолжать жить, смотреть хоккей, переживать за свои команды, болеть за сборную... Все равно, рано или поздно это трагически-анабиозное состояние пройдет, все вернется на круги своя. Главное, со временем не забыть то, о чем многие тут писали в первые дни после трагедии:
Надо беречь себя, беречь своих близких, друзей. Встречаться, любить, жить полной жизнью, наслаждаться ею... Не устраивать тупые срачи по пустякам и не размениваться на мелочи, которые в сравнении со случившимся не стоят и выеденного яйца... И извлечь уроки из случившегося. Каждому для себя, а не ждать того, что нам скажут сверху...
И не забывать ни при каких обстоятельствах людей, погибших 07.09.11...
P.S. Выговорился, легче стало. Прошу прощения, если кому-то покажется, что в посте много слов, несуразица, наивные вещи и прочее...