Никогда
Великая сила жизни заключается в том, что она преодолевает всё. Всё проходит, и это пройдёт. Даже это состояние какого-то оцепенения, в которое ввергла нас ярославская катастрофа. Рутина спортивных будней уже начинает затенять произошедшую трагедию.
В этом нет ничего кощунственного. Напротив, если этого не будет происходить, мир точно подойдёт к своему концу.
И всё-таки сейчас не хочется думать о текущих голах, очках, секундах. Я сейчас думаю о том, чего не будет никогда.
Никогда уже не выиграет эта команда никаких трофеев. Никогда они не вернутся, усталые и счастливые, к своим семьям, не обнимут детей, не позвонят родителям...
Первый шок проходит, и мы начинаем осмысливать, понимать, насколько велика потеря...Опытнейшие игроки, мировые звёзды - они уже вошли в историю своими свершениями, но не доиграли, не допели свою песню...Молодёжь, золотые ребята, ещё ничего толком и не успевшие, те, кто только расцветал, ушли на взлёте...
И ничего здесь уже не поправить. Того, что могло быть, уже не будет.
Я много слышал уже о том, что возрождённый ярославский "Локомотив" должен добиться успеха ради ушедших...Это очень красиво звучит, но... Это будет история уже другой команды. Очень хорошей, может быть, великой, но совсем другой.
Когда в 1991 году погиб вратарь футбольного ЦСКА Михаил Ерёмин, армейцы поклялись выиграть чемпионат в его память. И выиграли.
Когда спустя 10 лет в том же клубе погиб Сергей Перхун, команда не выиграла ничего.
Значит ли это, что новое поколение армейцев не ценило своего погибшего товарища?
Чушь это всё. Спорт есть спорт, и тут далеко не всегда бывает так, как кажется правильным.
В память ушедших "Локомотив" должен жить, должен играть, но новую победу новая команда должна выстрадать, достичь тогда, когда созреет для этого. Худшее, что можно сделать - это превращать хоккей в фарс, подгоняя процесс под нужный ответ, что сейчас предлагают очень добрые, но не очень умные товарищи.
Никакие вручения Кубков, широкие жесты не вернут тех, кто ушёл навсегда. Лучшее, что можно сделать - это развивать хоккей, которому они посвятили всю жизнь, которая оказалась так несправедливо короткой.
Пусть растёт КХЛ, пусть играются яркие матчи, пусть строятся новые арены, пусть приходят на них болельщики.
И пусть мальчишки, заболевшие этой игрой, выходят на лёд, растут, и пишут те страницы истории этой великой игры, которые не успели написать ребята из "Локомотива".
И хотелось бы, чтобы те, кто будет выходить в этом, да и последующих сезонах КХЛ, помнили, что играют они не только за себя, но и за тех, кто не уже не сможет выйти на площадку.
Я видел слёзы на глазах мужественных и стойких мужчин. Но слёзы высохнут. А чтобы жили те, кого не вернуть, должна жить Игра с большой буквы. И ушедшие, для тех, кто остался - это голос совести. Совести, которая спросит по полной за равнодушие, безволие, подлость.
Другие материалы блога
Неоконченная пьеса для механического Адвоката
Думаю, ребята помнили и о Сергее Перхуне.
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним
Не стоит превращать сезон в фарс.
А в рамять о Локомотиве можно назвать турнир открытия.